Итак, Франция, Лазурный Берег. Старт — Канны, финиш — тоже Канны. И наше итоговое последнее место в общем зачёте.
Яхта, на которой мы провели эту регату:
Первый выход на старт:
Стартуем мы неудачно, чуть не сталкиваясь с судейской яхтой. Приходится отталкиваться от неё тем, что попадается под руку и не только. Тётка делает это ногой, просунув её между леерами, и удивительно, как она не ломает её при полном сближении двух яхт. Кое-как расходимся, но старт оказывается безнадёжно провален:
И яхты-соперницы уходят далеко вперёд:
Итог первой гонки — вполне прогнозируемое последнее место. Тогда мы ещё на что-то надеялись, ведь при распределении итоговых мест худший результат не берётся в расчёт. Но как оказалось, надежды наши были тщетны.
На старте второй гонки у нас ещё есть надежды, и Вадик-шкипер ловит ветер перед стартом:
Но и в этот раз соперники оказываются шустрее:
Перед стартом третьей гонки на лицах ещё можно увидеть надежду:
Я уж сейчас не помню, какие места мы заняли во второй и третьей гонках, но по сумме уверенно оставались на месте последнем.
Но регата - не только гонки. Не для кого не секрет, что Лазурный Берег — исключительно красивое место, где каждый городок чем-то отличается от другого. В частности, своей атмосферой всем нам очень понравился Порт-Гримо, изобилием каналов чем-то напоминающий Венецию, только более ухоженную и чистую.
Вот мы вечером после очередной гонки посещаем один из ресторанчиков в Порт-гримо:
А с балкона соседствующего с ресторанчиком дома заманивает клиентов местная билять:
Ба! А на другом балконе этого же дома девчонки нашей «группы поддержки»:
И несколько видов Порт-Гримо, заснятых мной в сытом благодушном настроении по пути из ресторана к яхте:
Итак, после третьей гонки наш экипаж уверенно обосновался на последнем месте. Что никоим образом не мешало нам отрываться по полной в свободное от гонок вечернее время. Потому и утро зачастую становилось несколько хмурым (Тётка поутру):
И тут ещё и проблемы с такелажем, которые пришлось устранять, поднимая Вадика-шкипера на лебёдке к самой вершине мачты:
Проблемы устранены. Старт. На этот раз стартовали мы исключительно удачно, заняв место в лидирующей группе. Маршрут этой гонки замкнутый, т.е. стартовав в Le Lavandou, там же и финишируем, обогнув остров в 5-7 милях от места старта. Приличное волнение и сильный ветер не позволяют даже поставить генакер (цветной парус большой площади, используемый при слабом и среднем ветре). Но на тот момент мы ещё не знали, какой кошмар ждет нас по выходу из бухты в открытом море. Пока же у меня даже есть возможность сделать несколько снимков:
Подойдя к острову, мы понимаем, что наступило самое время уменьшить площадь парусности. Иначе либо у нас сорвёт стаксель (треугольный носовой парус), либо нас ожидает такой неприятный манёвр, как оверкиль (переворот).
Волнение и ветер достигают такого уровня, что становится элементарно страшно. И даже идя под одним стакселем, с трудом удерживаем допустимый крен, откренивая яхту весом собственных тел. Если посмотреть за борт в тот момент, когда яхта находится на гребне волны, то кажется, что до нижнего уровня воды расстояние в пятиэтажный дом. Тут уж не до съёмки. И в этот момент такелаж не выдерживает – рвётся один из шкотов стакселя, и он с дикими хлопками начинает полоскаться по ураганному ветру. Яхта теряет скорость и становится практически неуправляемой. И, чёрт меня дёрнул, безо всякой страховки и спасжилета я ползу на нос и укрепляю-таки стаксель. И это при моём врождённом страхе перед морской стихией. Сейчас даже дрожь пробирает при одном воспоминании об этом. Какими же идиотами мы иногда становимся в порыве чувств или эмоций!
Тем не менее, время потеряно, мы на привычном для нас в этой регате последнем месте огибаем остров. Волнение и ветер несколько спадают, что позволяет вычерпать излишки воды и отжать промокшие вещи. Особенно пострадала Тётка, в отличие от всех других облачённая в обычный спортивный костюм, а не в непромокашку. Просушить вещи до следующей гонки ей так и не удаётся, и она вынуждена будет её пропустить.
Ветер постепенно стихает практически полностью, и мы в гордом одиночестве последними направляемся к финишу:
Старт последней гонки для нас чуть не становится трагическим. Вадик с похмелюги закладывает на старте не очень понятные галсы и перед самым стартовым сигналом, набирая скорость вдоль стартовой линии, грубо нарушает правила. На лобовое столкновение с нами идёт на полной скорости другая яхта. Взаимное положение лодок таково, что по правилам мы должны им уступить. С их борта в наш адрес звучит отборнейший мат, на что Вадик реагирует довольно стандартно:
— Да пошли вы нах@й!
Мы продолжаем уверенно переть на столкновение. В самый последний момент они не выдерживают и меняют галс, уходя в резкий поворот. Но поздно! Мы левым бортом на всей скорости бьём их в корму, разнося вдребезги её левую сторону. Тем не менее, обе лодки остаются на плаву, более того, старт признаётся состоявшимся. Наши же повреждения совсем незначительны.
Нам терять нечего, и я предлагаю Вадику пойти на эксперимент. В то время, как остальные идут вдоль берега, я предлагаю уйти мористее, там поймать ветер и финишировать на максимальной скорости по прямой, не меняя галсов. Предложение принимается, хотя такой манёвр вынуждает нас пройти куда большее расстояние, чем остальным. И лишь небольшая ошибка в расчете курса на финиш заставляет нас сделать всего-то один лишний поворот и совсем немного проиграть лодке, финишировавшей первой. Мы – вторые.
Подваливает Тётка, перемещавшаяся вместе с нашей группой поддержки по берегу, мы делимся радостным известием о своём удачном выступлении. Но эта локальная радость была недолгой. Дисквалификация за столкновение на старте и техническое последнее место. Как закономерный итог – последнее место и в общем зачёте.
На следующее утро со страшного бодуна мы на моторе двигаем в Канны. Вадик совсем плох и я составляю ему компанию в благом деле поправления здоровья. По пути проходим Сан-Тропе:
Поправление здоровья к добру не приводит, и Вадик становится исключительно агрессивен. С большим трудом всей командой укладываем его спать. Сам я не особо и помню, как мы отыскивали своё место в Каннской марине и как швартовались без шкипера…
И пара кадров ночных Канн:
#регата #паруснаярегата #подпарусом #лазурныйберег