В запутанном научном мире роль научного руководителя становится все более заметной. Как для студентов, так и для аспирантов этот человек выступает в роли "проводника", владея ключами к утверждению проектов и к получению желанной степени. Но влияние научного руководителя выходит далеко за рамки простых административных задач. Они формируют интеллектуальную траекторию своих студентов, предоставляя бесценный опыт, развивая критическое мышление и предоставляя важную обратную связь, которая оттачивает исследовательские навыки и аргументацию. Отношения между научным руководителем и студентом не лишены сложностей. В то время как некоторые руководители воплощают идеал наставника, предлагая мудрые советы и создавая благоприятную среду, которая позволяет учащимся преуспевать, другие могут превратиться в фигуры, похожие на тиранов, которые используют свою власть таким образом, что подавляют творческий потенциал и препятствуют прогрессу. Как студенты могут справиться с этой потенциально опасной