".. Случай из моей учебной практики. Деградация и ещё раз деградация нашей молодежи
Я всегда удивлялась и в то же время недоумевала и восхищалась теми людьми, которые всю жизнь проработали на одном месте.
Пришли после техникума или института в школу учителем или врачом в больницу, или на завод слесарем и до самой пенсии трудились по выбранной профессии.
Такие примеры сейчас можно встретить лишь среди пенсионеров, людей, которые закончили, либо заканчивают свою трудовую деятельность.
К сожалению, а может быть к счастью, мне на жизненном пути случалось довольно часто менять работу. Иногда одна деятельность кардинально отличалась от другой.
Так, однажды, оказалась я в средне-профессиональном учебном заведении, в котором учились студенты так скажем не самого высокого интеллектуального уровня, а если точнее быть – то совсем низкого и не очень качественного.
Такие студенты свое место пребывания чаще всего называют не иначе как «шарага». Вот там мне и посчастливилось работать.
Насмотреться на студентов пришлось вдоволь и более, чем достаточно, чтобы понять как много лоботрясов и неучей в наше время пытается так или иначе получить кроху образования, чтобы хоть как-то потом устроиться в жизни.
Взять хотя бы тех, кто пришел поступать, закончив 9 классов средней школы.
Эти абитуриенты кое-как справляются с тем, чтобы нацарапать заявление и заполнить несколько строк в договоре. Они не знают отчества своих родителей, не знают на какой улице живут, в каком доме, номер квартиры.
Они не ориентируются в своем паспорте и не могут найти номер аттестата в своем аттестате.
При этом они отлично разбираются в своих смартфонах, выглядывая на экран из-за длиннющей челки, и тыкая в них пальцами с ногтями длиной 3 см.
Вроде бы гопота, но гопники хотя бы руками умеют что то делать. Эти - ничего. Вообще. Максимум - лампочку вкрутить
Я видела их отцов. Пенное и отдых. Все. Папаши обленились. А деградируют дети.
Мамаши истерят, но.. Сослали дите в тех училище и забыли про него. Надо сказать, что раньше могли и пьяными прийти. Сейчас алкологоя стало мало. Но умнее дети не стали
Такие студенты редко приходят на пары вовремя, уходят посреди лекции и будет счастьем для куратора, если они явятся на экзамен.
На занятиях они не могут сформулировать ответ на вопрос преподавателя, кое-как находят его в своем телефоне и пытаются прочесть (хорошо, если попадают в нужную тему). На перерывах от них чаще всего слышишь гогот и нецензурные слова, скрепляемые предлогами и союзами.
Конечно, не все студенты такие. Случается, попадают неплохие экземпляры с хорошим аттестатом и способностью обучаться, но количество таких студентов ничтожно мало.
Их либо затягивает в водоворот повсеместной безответственности, либо устояв, они превращаются в отщепенцев, пытающихся хоть как-то сохранить остатки былого прилежания.
Когда видишь все это и живешь этим каждый день, невольно думаешь: «А не сон ли это? Быть может – я сплю?»
Но когда сталкиваешься с этим снова и снова, понимаешь, что любой сон рано или поздно заканчивается, а реальность жизни не меняется. Точнее она меняется, явно становясь хуже, чем была. Но ведь и этому когда-то настанет конец.
На ум снова приходят примеры людей, всю свою жизнь проработавших на одном и том же месте.
Невольно задумываешься, а смогли бы эти люди отдать свою жизнь неизменной деятельности в наше время? Время нестабильности, постоянных перемен и безысходной необходимости людей зарабатывать больше…
Недавно прочитала тезис о том, что жить стало дёшево и можно ненапрягаться.
Привели сравнение заработка токаря 5 разряда на заводе в 120.000 р и зарплата трудолюбивого курьера со свободным графиком в 250.000 рублей
Быть умными, эрудированными неинтересно.
Я уйду из училища. Не могу смотреть на это все.
Спасибо.
---
Читать это без негатива нельзя.