В 1993-м году в небольшом городке Каменск-Шахтинский начали бесследно пропадать дети. Родители стали провожать своих дочерей и сыновей на школьные уроки, перестали отпускать детей гулять после школы. Местная милиция организовала поиски пропавших школьников и потенциальных преступников.
Маньяк Бурцев охотился на детей в небольшом городе Каменск. «Лихие девяностые» позволили ему на протяжении нескольких лет скрываться от правосудия.
Ростов – город маньяков
Ростовская область обрела печальную известность по количеству появлявшихся там серийных маньяков. Казалось бы что, после Чикатило наступит затишье, но нет.
Спустя несколько лет как поймали «Ростовского потрошителя» в области завелся новый маньяк – Роман Бурцев. Ничем не приметный, тихий и скромный парень свою первую расправу совершил в 1993-м году. Он трудился на машиностроительном заводе города Каменск-Шахтинский, был женат и являлся, что называется «серой массой». На первое преступление он отважился в 22 года.
Серийный маньяк, заслуживший прозвище «Каменский Чикатило». Орудовал в 1993-1996 годах. Работавший с ним известный психиатр Александр Бухановский, заявлял, что Бурцев – один из самых ярких маньяков за всю его практику.
Роман родился в 1971-м году в городе Каменск-Шахтинский, где впоследствии и совершил все свои преступления. Семья была крайне неблагополучной. Родители крепко пили и ребенком не занимались, поэтому мальчик рос интровертом и с большим трудом мог общаться с окружающими.
Первую попытку надругательства Бурцев совершил в 13 лет – переходный для мальчика возраст. Тогда он затащил девочку 12-ти лет в подвал с целью ей воспользоваться. К счастью, это вовремя заметил местный дворник и предотвратил преступление. Романа поставили на учет в детской комнате милиции. Но, несмотря на такое начало, никто тогда не мог заподозрить в нем будущего маньяка.
Хотел найти «истинную чистоту»
Окончив школу, Бурцев пошел в армию, а, вернувшись, женился. Но первая жена оказалась уже не невинной. Для мужчины это стало серьезной травмой. Он хотел взять в жены невинную девушку.
Он женился вторично (от этого брака родился сын) и параллельно стал лелеять мечту найти «истинную чистоту». Роман часто предлагал встречаться школьницам, но соглашались на связь с ним только те, кто уже имел половой опыт. Это уверило будущего маньяка в том, что «неиспорченными» могут быть только очень молодые девочки.
Впервые пошел на лишение жизни Бурцев в 1993-м году. 5-го сентября он увидел играющих близ свалки на окраине города брата и сестру. Сначала он лишил жизни мальчика, которому было 12, а затем воспользовался и лишил жизни девочку, которой было всего 7. Тела спрятал в мусорной яме.
Ребят сразу же начали искать, но поначалу не было абсолютно никаких зацепок. Роман, который панически боялся быть раскрытым и пойманным, затаился. Правда, убедившись, что стражи порядка приходить не собираются, начал готовиться к новой расправе.
Он выжидал время между расправами
Следующей жертвой стала 12-летняя Марина Алексеева. Маньяк лишил ее жизни почти через год после первого эпизода, в июле 1994-го. И, как и в первый раз, опять затих на год.
Потом нападение произошло уже в мае 1995-го, далее – в июле 1996-го. Такое поведение было нехарактерно для маньяков, которые нападали на несовершеннолетних, обычно, даже выдержав годичный перерыв и выйдя снова на «охоту», они быстро «срывались» и уже не могли выдерживать столь длительные паузы.
Но Бурцев был явно весьма терпелив. Возможно, именно эту особенность и выделял Бухановский, когда называл его самым необычным маньяком из тех, с кем ему пришлось общаться.
Тем не менее, Роман, как и все другие маньяки, мечтал поставить дело «на поток». Просто врожденная осторожность мешала ему сделать это сразу. Выждав целых 3 года, он, наконец, отважился на расправы с промежутком всего в две недели. Первого июля он лишил жизни 9-летнюю Иру Терновскую, а 16-го июля 1996-го года – Кирбабину Наташу, которой было 12 лет. На момент последнего преступления ему было всего 25.
Маньяк думал, что останется незамеченным
Маньяк искренне был уверен, что его уже не поймают, он поверил в собственные силы. И отчасти Бурцев был прав. За все эти 3 года не нашли даже ни одного свидетеля его преступлений. Разумеется, сыграли свою роль и «лихие девяностые», когда в правоохранительных органах не хватало кадров для полноценной работы при зашкаливающем количестве преступлений.
Главная уникальность Романа Бурцева – умение прятать тела, ведь за все 3 года они так и не были найдены. Большинство маньяков (иногда неосознанно) желали быть обнаруженными, не пряча жертв. А для Бурцева, напротив, было важно удовлетворение собственного желания с возможностью удовлетворять его вновь и вновь, без риска.
Романа подвело, с одной стороны, желание спрятать следы преступления, а с другой – стремление поставить расправы «на поток». Лишив жизни последнюю жертву, Наташу Кирбабину, через 2 недели после предыдущей, Роман решил, что необходимо закопать тело. Но лопаты у него с собой не было…
Изувер совершил ошибку
И тогда маньяк направился в близлежащую деревню и одолжил лопату у местной жительницы, а потом просто выбросил ее. Но женщина, разумеется, запомнила парня, который не вернул ей садовый инвентарь. И когда начались розыски пропавшей девочки. Женщина описала подозрительного незнакомца. Одной из примет стал характерный шрам на щеке.
Следователь Роман Амаев, ведущий дело, стал проверять подходящих под описание людей. И остановился на фигуре Романа Бурцева. Зацепкой стало еще и то, что в юности за ним числилась попытка надругательства.
Сначала опросили его коллег и знакомых (близких друзей у маньяка не было). Из диалога с ними удалось выяснить лишь то, что парень являлся горячим поклонником записей с фильмами и журналами для взрослых. Конечно, сей факт еще ничего не доказывал, но на всякий случай молодого человека решили задержать. Любопытно, что непосредственный начальник Романа дал ему характеристику «темная лошадка» – и действительно, оказалось, что коллеги многого не знали, об этом тихом и замкнутом пареньке.
По сути, у следователей на Бурцева не было… вообще ничего! (кроме показаний пресловутой деревенской бабушки). Удивительно, но именно эти показания о лопате и побудили маньяка сознаться. Разумеется, это произошло благодаря грамотной работе следователей – преступника попросту «приперли к стенке» и, не выдержав напора, тот признался… поначалу только в лишении жизни Наташи.
Взрослые женщины его не привлекали
Но у этого есть и обратная сторона, о которой говорили многие местные жители. В то время было принято буквально наводить человека под признания или пытаться убедить его в совершении чего либо силой. Так или иначе, что было действительно мы не узнаем и хотелось бы верить, что Бурцев был действительно виновным.
Однако следователи, работавшие с преступником, понимали, что одной жертвой такой человек точно не мог ограничиться. Они решили продолжать разговаривать с маньяком. Потихоньку тот стал признаваться и в других расправах, но только по одной. Сначала показал, где спрятал тело предпоследней жертвы – Иры Терновской, потом, спустя несколько дней открыл местоположение тела Ани Кулинкиной и Марины Алексеевой.
Надругательства маньяк объяснил тем, что половой акт со взрослой женщиной не приносил ему должного удовлетворения – он искал «искренней чистоты». Лишения жизни объяснял очень просто – боялся разоблачения.
Во время следствия Бурцев неоднократно пытался имитировать сумасшествие, чтобы ввести следователей в заблуждение, но психолого-психиатрическая экспертиза показала его полную вменяемость.
Увидев, что в его сумасшествие не верят, Роман ушел «в отказ», перестал давать показания и замолчал. Но следователи сумели и в этот раз расколоть преступника, он показал, где прятал тела двух первых жертв – Жени и Оксаны Чуриловых. Как уточняется, на момент ареста преступника, никто не знал, где спрятаны тела.
Приговор суда
Психиатр Александр Бухановский, работавший с Бурцевым, отметил, что тот, лишая жизни мальчиков и девочек, представлял себя в роли злодея из фильмов. Особое наслаждение ему доставляло переворачивать жертв на живот и перекрывать им воздух, зажимая рот и нос рукой.
На суде маньяк умолял о помиловании, но приговор гласил – смертная казнь. И, тем не менее, Роману Бурцеву «повезло». Вскоре был объявлен мораторий на смертную казнь, и «Каменский Чикатило» отправился в колонию для пожизненно заключенных. На данный момент Бурцев жив и сейчас он находится в тюрьме «Белый лебедь» в Соликамске.
В последнее время Роман постоянно жалуется на самочувствие и пишет жалостливые письма в различные фонды, которые занимаются помощью заключенным. В письмах просит прислать ему лекарства и перечисляет свои болезни.
У нас есть еще несколько историй, статьи про которые совсем скоро выйдут на нашем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!