Текст Ирины Никитиной
«Вот изменник», - я сняла длинный блондинистый волос с пиджака мужа. Сомнений больше не осталось – Паша ходит налево. Последние пару месяцев от него постоянно пахло сладкими духами. Домой он возвращался ближе к полуночи. А волосы, которые я снимала с его одежды уже не первый раз, похожи друг на друга, как близнецы.
На все вопросы, что происходит, муж, глядя на меня ясным взором, отвечал, что духами пропах, находясь в одной комнате с женщинами, коих в их коллективе было большинство, с работы приходит поздно по причине большой загруженности, а волос мог прилепиться где угодно.
Мне не хотелось скандалить, хотя какая может быть загруженность работой до полуночи у офис – менеджера, но подозрения мои крепли. Никогда раньше мне и в голову не могло прийти, что в нашей семье что-то пойдет не так. Мы с Пашкой в прошлом году отпраздновали серебряную свадьбу, дочка вышла замуж и уехала вслед за мужем в, далекий от нашего города, гарнизон, а мы жили тихой размеренной жизнью, без особых проблем и без всплесков эмоций. Я всегда считала, что люблю мужа, а он отвечает мне взаимность. И вот – на тебе.
Чтобы окончательно убедиться, что мои подозрения верны, я решила проследить за Пашей.
Оседлав свою малолитражку, подъехала к его офису к шести часам вечера, к окончанию его трудового дня. Машинку оставила в близлежащем дворе, а сама ножками потопала к офисному зданию.
Пашкин Рено был еще на парковке, и я, устроившись за углом соседнего дома, приготовилась наблюдать. Благоверный вышел с работы минута в минуту. Подошел к машине, но не сел за руль, а повернулся к дверям офиса, поджидая кого-то. Долго ему ждать не пришлось – из дверей выпорхнула блондинка лет тридцати, стремительно рванула к Пашке и повисла у него на шее.
Блондинка начала что-то ворковать, муж – изменник улыбался по-идиотски, а я, кипя от злости, отправилась домой.
Дождавшись возвращения мужа, я устроила ему допрос с пристрастием, и Пашка признался, что у него есть любовница. Изменник проклятый искренне возмущался, что я опустилась до слежки за ним.
- Ты никогда меня не понимала и не любила, - орал муженек, попутно бросая свои вещи в чемодан. – Я, наконец-то, нашел настоящую любовь, нашел человека, близкого мне по духу. Я ухожу, на развод подам в ближайшее время.
Ну а потом жизнь стала казаться мне бессмысленной и пустой. Одно радовало – у дочки все было хорошо. Я много плакала, не понимая, за что заслужила такое. Одиночество тяготило, жизнь казалась раскрашенной в тусклые серые цвета. Знала бы я, что ждет меня очень скоро, наслаждалась бы каждой минутой этого одиночества.
Через неделю после ухода Пашки, вечером, я услышала, как в замке поворачивается ключ. Сердце заколотилось, ладони разом вспотели – я не могла понять, чего мне больше хочется: чтобы Пашка вернулся или же не видеть его больше никогда.
Паша пришел не один. Рядом с ним топталась та самая блондинка. У ног мужа, помимо его чемодана, стояли еще три больших сумки с яркими аппликациями, явно принадлежащими разлучнице.
- Вот что, Алина. Мы с Тонечкой решили жить здесь. У нее своей квартиры нет, жилье она снимает, а ты одна занимаешь трешку, которая, между прочим, и мне принадлежит, - заявил муж, бодренько разбирая чемодан.
Тонечка, глядя на любовника, тоже принялась вытаскивать вещи из сумок. А потом, мило улыбаясь, спросила у меня: «А где у вас гардероб?»
Жизнь расцвела яркими красками – что ни день, масса эмоций. Я, с тоской, вспоминала свое одиночество, желая парочке провалиться сквозь землю.
Муж с Тонечкой оккупировали две большие комнаты, загнав меня в бывшую детскую. Стоило мне прийти на кухню, как там появлялся кто-нибудь из них, и всем своим видом показывал, что я здесь лишняя. Ну, а в ванну и в туалет я ходила на цыпочках, чтобы они не слышали, иначе тут же начинали стучать в дверь, с требованием освободить помещение.
*****
Через неделю мое терпение лопнуло. Скандалить я не собиралась, понимая, что этим только порадую «молодых». Мне надо было срочно искать съемное жилье и подавать на развод и раздел имущества.
Я прогуливалась по супермаркету, размышляя о свое незавидной доле, когда услышала: «Алька, ты ли это?»
Присмотрелась к мужчине, который перегородил мне дорогу. Передо мной стоял друг детства Саня. Мы не виделись с ним с того дня, как я вышла замуж. Мне всегда казалось, что Саня влюблен в меня, но он никогда это не озвучивал, только лишь относился ко мне трепетно, как к хрупкой статуэтке.
После моей свадьбы Сашка некоторое время еще звонил мне, интересуясь моими делами, а потом оборвал связь. Ну а я была занята мужем и работой, потом родилась дочка, времени даже на отдых не хватало.
От знакомых слышала, что Сашка женился, что у него родился сын и, что живет он по-прежнему в нашем городе.
- Сашка, как я рада тебя видеть, - я бросилась к другу детства и, как ребенок, повисла на его шее. – Как здорово, что я тебя встретила.
- А я ведь тебе звонил недавно. Очень хотел поговорить с тобой, голос твой услышать. Но ты была не абонент, - Саня аккуратно разжал мои руки, но тут же ухватил мою ладонь и легонько сжал ее.
- Я номер давным-давно уже поменяла, - от руки Сашки шел жар, и мне показалось, что и я вся горю. – Пойдем, посидим где-нибудь. Ты не представляешь, как я соскучилась, - я потихоньку вытащила ладонь и спрятала руки в карманы блейзера.
Мы устроились на открытой веранде летнего кафе, и я рассказала Сане про свои злоключения.
- Алинка, не надо тебе квартиру искать. Я один сейчас живу, с женой уже лет десять, как развелись – не сошлись характерами. Я квартиру им с сыном оставил, а себе купил однушку. Вот и живи в ней, пока имущество делить будешь. А я на даче поживу, мне от родителей осталась. От города всего- то пять километров.
Я и не ожидала такого щедрого предложения и, поначалу, очень обрадовалась. Но тут мне в голову пришла потрясающая мысль.
- Сань, помоги мне мужа проучить, - и я изложила другу свой гениальный план.
*****
- Это Александр, мой любимый человек. Он теперь будет жить здесь, со мной, - представила я Саню «молодым».
Они чаевничали на кухне, и, увидев нас с Сашкой и услышав, что у них появился новый сосед, так и застыли с чашками в руках.
Тонечка быстро пришла в себя и бойко стрельнула глазками в сторону моего друга.
- Очень приятно, а я Антонина, - замурлыкала подружка мужа. – Хотите чаю?
Пашка злобно вращал глазами, покраснел, как вареный рак, и стал закипать, только что пар из ушей не шел.
- Нет, спасибо, мы в кафе почаевничали, - ответил Саня, взял меня под локоть и кивнул головой любовникам. – Мы к себе. Еще увидимся.
Так началась наша совместная жизнь. Саня спал на раскладушке, которую мы заблаговременно привезли с его дачи, но соседям знать об этом было не обязательно. Теперь уже Пашке и Тонечке приходилось ждать, когда мы с Саней освободим места общего пользования. Бывший пытался качать права, но Саша, всегда отличавшийся статью и силой, погрозил пальцем перед носом Пашки.
- Не балуй, - сказал, как отрезал, и Паша, втянув голову в плечи, поплелся на свою территорию.
Я стала замечать, что Саня долго и неотрывно смотрит на меня влюбленными глазами. И я часто ловила себя на том, что рассматриваю друга с интересом.
Сашка каждый день дарил мне цветы, вечерами мы гуляли, сидели в кафешке и не переставали улыбаться друг другу.
Но самым неожиданным было увидеть, что бывший муж вновь воспылал ко мне чувствами. Он смотрел горящим взором, пытался прикоснуться ко мне и принялся постоянно маячить у меня перед глазами.
Как-то раз, когда Саня еще не вернулся с работы, а я была дома, Пашка подловил меня на кухне и завел со мной разговор.
- Алечка, я тут подумал – я был не прав. Давай попробуем начать сначала. Зачем тебе этот мужик, ты его совсем не знаешь, может он аферист какой. Гони его в шею, а я Тоньку отправлю отсюда, надоела она мне, - наклонившись к моему уху, шептал бывший.
- Да я Саню с детства знаю, и тебе он не чета. Честный, добрый и очень хороший. А ты… Даже не знаю, как тебя назвать, - я окинула взглядом фигуру бывшего, и мне стало смешно, настолько нелепо он выглядел в новом махровом халате с медвежатами, приобретенным Тонечкой, и в потрепанных тапках.
- Козел – вот ему название, - Тонечка, подбоченясь, стояла в дверном проеме. – Тонюсик, любимая, выдавим мою мымру из квартиры, разведусь с ней и распишемся, - проблеяла девица, изображая Пашку. Пошел ты, животное, - Тоня зарыдала и бросилась собирать вещи.
*****
Мы с Саней, тем же вечером, переехали жить в его однушку. Когда мы грузили вещи в машину, я подняла голову и увидела, как за окном маячит муж, теперь уже окончательно бывший – неудавшийся супруг и никчемный любовник.
Саня признался, что всегда меня любил, а сейчас любит еще сильнее, чем раньше, а я ответила ему взаимностью.
Вот так – не было бы счастья, да несчастье помогло.
06.06.2024. И. Никитина