Фильм называется "Арбитраж", но у нас его назвали "Порочная страсть". Оба названия никак не подходят к фильму.
Вы знаете что такое "хедж-фонд"? Лично я не знаю. Все эти игры богатых бездельников мне непонятны и неведомы. Но главный герой этого фильма Роберт Миллер (Ричард Миллер) является крупным магнатом такого хедж-фонда в Нью-Йорке, которым управляет вместе со своей дочерью Брук (Брит Марлинг) и собирается продать его с солидной прибылью.
Как сказано в ихней Википедии: "Хедж-фонд - это объединённый инвестиционный фонд, который владеет ликвидными активами и использует сложные методы торговли и управления рисками для повышения эффективности инвестиций и изоляции доходности от рыночного риска."
Для рабочего и честного человека это - ??! Буржуины вообще любят придумывать красивые определения своим мошенническим схемам и преступлениям.
Ну а если всё-таки уточнить, то все эти "хедж-фонды" терпели в США постоянный крах и закрывались в 1960-х, 1970-х и первой половине 1980-х. Только в самом конце 1980-х (помните, что тогда случилось?) стали привлекать к себе внимание. А в 1990-е их количество резко стало увеличиваться и показывать высокий рост (тоже помните, что тогда случилось?). Так что роль Советского Союза была более чем весомая в мире и вполне понятно кто и кому продал страну, предав её и продолжая это делать. Но это так, краткое отступление, чтобы понять что за люди (а люди ли?) в этой каше варятся.
Итак... У этого 60-летнего Роберта Миллера роман с молодой женщиной, галеристкой и наркоманкой Джули Коут (Летиция Каста), которой он также помогает финансово. Ну то есть он ей денег и выставки, а она из себя корячит великую художницу. Сам её мазню и покупает. Однако без ведома Брук и большинства других своих сотрудников, Миллер подделал бухгалтерские книги своей компании и занял 412 миллионов долларов у "делового партнёра", чтобы покрыть потери от инвестиций и избежать ареста за мошенничество. Может на 20 лет присесть.
Потенциальный покупатель, Джеймс Мэйфилд (Грейдон Картер), затягивает процесс, и кредитор Миллера требует просроченную ссуду, но Миллер говорит, что ему нужно, чтобы деньги оставались на его счёте до завершения аудита продажи. Наглец, безусловно: занял на две недели, а прошёл уже месяц! Покупатель назначает встречу в ресторане, во время которой должны быть подписаны контракты, и этот в тот же вечер должна быть выставка Джули, на которой Миллер обещал присутствовать. Джули постоянно присылает смски и звонит Миллеру на протяжении всей встречи, которая затягивается, пока они ждут прибытия Мэйфилда. Когда Мэйфилд не появляется, Миллер с отвращением уходит, но не раньше, чем Брук сообщает ему, что обнаружила некоторые финансовые несоответствия в старых бухгалтерских книгах.
Миллер, наконец, прибывает на открытие галереи Джули, но та, разозлённая его опозданием, велит ему уйти. Он возвращается позже, и убеждает её отправиться с ним в поездку на север штата, к озеру. Миллер засыпает за рулём и задевает дорожный отбойник, в результате чего разбивает машину, что приводит к смерти Джули...
Раненый Миллер почти набирает "9-1-1", но затем понимает, что должен скрыть своё участие. Иначе сделке конец. А там и срок свети. А тут - другой срок. Он сбегает с места происшествия, а машина загорается. Миллер звонит Джимми Гранту (Нейт Паркер), сыну своего покойного шофера, который чувствует себя обязанным Миллеру за оплату медицинских счетов своего отца. После того, как Джимми отвозит его домой, Миллер уничтожает запись с камеры наблюдения, на которой запечатлено его позднее прибытие, сжигает свою окровавленную одежду, а затем ложится спать в синяках (он сломал себе рёбра и поранил голову) в 4:30 утра, вызывая подозрения жены Эллен (Сьюзан Сарандон).
На следующий день Миллер обсуждает свою "гипотетическую" ситуацию со своим адвокатом, который советует "гипотетическому человеку" сдаться властям, поскольку будет накапливаться ложь, которую нельзя будет скрыть. Адвокат также упоминает, что Эллен посещала юриста по недвижимости. Позже Миллера допрашивает полицейский детектив Брайер (Тим Рот), который стремится арестовать его за непредумышленное убийство. Тем временем Брук обнаруживает мошенничество отца и, понимая, что она может быть замешана, выводит его на откровенный разговор. Миллер признаётся в мошенничестве, но настаивает на том, что он с этим сам разберётся.
Джимми арестован и предстаёт перед большим жюри, но по-прежнему отказывается признать, что подвозил Миллера, хотя это может привести к его обвинению. В конце концов, Миллер вытаскивает себя и Джимми из неприятностей, доказывая, что заявленные Брайером "доказательства" были фальшивыми фотографиями машины с номерным знаком Джимми.
Когда аудит завершён и компания готова к продаже, Миллер встречается с Мэйфилдом, и они договариваются о цене. Позже Эллен выкладывает мужу всю правду о том, что она всегда знала о его романах и делишках, и предлагает ему сделку: если он подпишет соглашение о раздельном проживании, которое передаёт все права голоса и деньги её некоммерческому фонду, а пост главы их дочери Брук, она солжёт и скажет, что была с ним в ночь аварии. А если он откажется, то она скажет правду, и он отправится в тюрьму.
В финальной сцене Миллер выступает на банкете в его честь, рядом с ним Эллен, а Брук представляет его. Напряжение между ними очевидно, но, кажется, никто этого не замечает. Улыбаясь, он подходит к трибуне, чтобы произнести свою речь и экран становится чёрным...
Несмотря на все эти непонятки со всякими фондами и т.п. ерундой, сам фильм хорошо показывает всю гниль этой богатой публики. Всё это счастье и благополучие лишь видимое, а внутри это клубок ядовитых змей. И чем выше - тем ядовитее и тем больше несёт этой гнилью.
Все играют хорошо. Смотрится весьма интересно. Снято динамично. Я считаю, что это в целом вполне неплохой фильм, который скорее можно отнести к триллерам.