Найти тему
Время Новостей

Новые модели Lada: какие перспективы ждут свежие авто

Оглавление

На ПМЭФ-2024 презентовали три новые модели: Iskra, Aura и электрический вариант Niva. Рассказываем о них подробнее и общаемся с автоэкспертом о потенциальном будущем этих машин.

Какие модели показал «АвтоВАЗ»

Lada Iskra

Будущая замена Lada Granta c двумя вариантами восьмиклапанного двигателя объемом 1,6 литра. В первом случае мощность составит 90 лошадиных сил, а механическая коробка передач будет пятиступенчатой. Во втором — мощность вырастет до 106 «лошадок», машина будет снабжена шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Также анонсировано наличие АБС и противозаносной системы ESP. Старт производства запланирован на первый квартал 2025 года.

-2

Фото: Елизавета Золотова/«Ямал-Медиа»

Lada Aura

Люксовая версия Lada Vesta. У нее удлиненная на 25 сантиметров колесная база (все ради комфорта задних пассажиров), кожаный салон, двигатель объемом 1,8 литра мощностью 122 лошадиные силы и автоматическая коробка передач. Старт продаж назначили на осень 2024 года.

-3

Фото: Елизавета Золотова/«Ямал-Медиа»

Lada e-Niva Travel

Пока что концепт-кар — Niva c электродвигателем. Озвученные технические характеристики таковы: номинальная мощность 60 киловатт (максимальная — 120 кВт, или 163 л.с.). Емкость батареи — 34 киловатт-часа, на одном заряде можно проехать 175 километров. Заряжать можно от обычной розетки, это займет 12 часов. Речи о серийном производстве пока нет.

-4

Фото: Елизавета Золотова/«Ямал-Медиа»

Перспективы новинок Lada: мнение эксперта

«Тема АвтоВАЗа очень больная: говорить о том, что там нечто инновационное и суперновое — это больше смеяться над больным производством», — скептически отмечает Андрей Севостьянов, автоэксперт и основатель и руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning Pro.

«Сейчас 2024 год, автомобили до сих пор не имеют надежности и на несколько лет всегда опаздывают за мировыми производителями. Все то, что маркетологи выставляют как ноу-хау, новинку, разработку на 15-20 лет опаздывает от актуальных технических решений», — продолжил эксперт.

По его мнению, у Lada Iskra будут ровно те же проблемы, что и у Lada Vesta: завышенные цены и низкое качество производства. Покупают их только из-за заградительных барьеров — страна спасает отечественного производителя. Альянс с группой Renault крайне негативно сказался на выпуске автомобилей: технологии, школа дизайна и обучение персонала элементарно застопорились. А восстановление — очень медленный процесс.

К перспективам электрической Niva он тоже отнесся со скепсисом: «Niva Travel на электропитании это глобальный провал. Автомобиль с пробегом 175 километров на одной зарядке не нужен никому, кроме маркетологов АвтоВАЗа. Сейчас машина, которая ездит на одной зарядке менее 600 километров, уже не интересна потребителям. Это то же самое, если бы у вас в руках был телефон, который работает всего один час. Вы его положите на полку и, вероятнее всего, даже в руки не возьмете».

По словам эксперта, все происходящее — имитация того, что в России есть конкурентный автомобиль, который может соревноваться с европейскими производителями. Так что показатели продаж будут минимальными: во всех крупных городах на автомобилях Lada не работает практически ни один водитель такси и курьер, потому что это невыгодно, дорого, а машина все время ломается.

Выход из ситуации Севостьянов видит такой: «Нужно вернуть обучение в техникумах, восстановить школу дизайна, подготовить молодых специалистов и, самое главное, убрать коррупцию с завода — потому что цены на все комплектующие и детали очень завышены».

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».