Найти в Дзене

Воспитатель - самая сложная из всех профессий.

Оглавление

Воспитатель с детьми
Воспитатель с детьми

История возникновения профессии

Профессия воспитатель еще зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием занимался специальный раб которому поручались мальчики с шестилетнего возраста — такого раба звали педагогом-греч.(paidagogos)-детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом.

Первый детский сад открылся в 1837г в г. Бланкенбурге выдающимся немецким педагогом Ф. Фребелем. Новым было название дошкольного учреждения и его назначение, а именно, обучить матерей с помощью практического руководства и показа приемов-правильному воспитанию детей.

Ф. Фребель
Ф. Фребель
«Подобно тому, как садовник или земледелец ухаживает за своими растениями, придерживаясь во всех отношениях связи с природой, и доводит их до полного развития, выполняя все её требования, точно так же и мы должны стараться относиться к ребёнку и вообще к человеку. Исходя из его природы, его внутренних законов, должны развивать его, воспитывать и образовывать в нерушимом единении с жизнью и природой, в постоянной связи с первоисточником всякой жизни».

Фридрих Фрёбель «Будем жить для своих детей»

Во второй половине 19 века стали открываться детские сады по Росиии. В конце 60-х годов 19 века появилось новое учреждение-ясли сад.

В дореволюционной России под влиянием педагогических теорий Локка и Руссо, очень высоко ценили положение воспитателей, которым богатые люди поручали воспитание своих детей, не доверяя общественным учебно-воспитательным заведениям, которые, как они считали, могли привить различные недостатки их детям. В богатых семьях того времени воспитатели были только помощниками родителей в деле воспитания детей и главным образом в деле их обучения. Воспитатели в XIX веке остались лишь у очень богатых людей и у принцев, так как недоверие к школе значительно ослабело, школы были улучшены, положение учителей возвышено по сравнению с прежними временами, и в материальном и в нравственном отношении.

Д.Локк и Ж.Руссо
Д.Локк и Ж.Руссо
-4

Воспитательницами в семьях очень часто бывали иностранки, больше всего француженки (мадам), потом немки и англичанки, так как очень высоко ценилось в образовании, особенно женском, знание иностранных языков. С расширением требований к женщинам по части образования, иностранки потеряли своё прежнее воспитательское положение и остались лишь учительницами иностранных языков, а их места заняли учительницы и наставницы.

Кроме семейств воспитательницы работали в школах, в которых более или менее проведён принцип разделения труда по обучению и собственно воспитанию между различными лицами. Обучение осуществляли преподаватели и преподавательницы, a воспитание, то есть классный надзор, дисциплину, помощь учащимся при вечерних занятиях и тому подобное, воспитатели под различными наименованиями: классных наставников, надзирателей, классных дам, надзирательниц.

В Советском Союзе

В Союзе ССР в детских садах, яслях, детских домах, школах-интернатах, школах и группах с продлённым днём, суворовских и нахимовских училищах, трудовых колониях для несовершеннолетних правонарушителей были учреждены штатные должности воспитателей, права и обязанности которых определялись специальными положениями. Воспитатели отвечали за воспитание и обучение, за здоровье и физическое развитие своих воспитанников, за организацию их быта и досуга и многое другое.

В современной России

Сегодня воспитатели так же, как и в советское время, работают в дошкольных учреждениях, детских домах, школах-интернатах, школах и других учебно-воспитательных учреждениях и выполняют те же обязанности. Но с возвратом к рыночной экономики на рынке труда появилась потребность в частных воспитателях. Эти воспитатели так же, как и во времена Российской империи, предоставляют свои услуги в части образования и воспитания детей в семьях богатых или со средним достатком людей.

Ежегодно 27 сентября на общенациональном уровне россияне отмечают профессиональный праздник воспитателей и всех работников дошкольных учреждений!

Идея празднования Дня воспитателя состоит в том, чтобы обратить пристальное внимание общественности на дошкольное образование и его особое значение в жизни как ребенка, так и родителя. Именно в этом возрасте формируется личность маленького человека и от компетентности и профессионализма воспитателя зависит развитие малыша в будущем.

Инициатором его учреждения выступили российские педагогические издания, идею которых поддержали воспитатели детских садов по всей стране, родители деток и авторы множества педагогических программ для детей дошкольного возраста. Так, с 2004 года воспитатели получили свой день в году, когда вспоминают и отмечают их вклад в педагогическую деятельность России. И хотя он не утвержден на государственном уровне, педагоги всех дошкольных учреждений все равно отмечают его вот уже 19-й год подряд.

День воспитателя является достаточно молодым праздником. Дата его была выбрана неслучайно. Именно 27 сентября 1863 года Софья Люгебиль открыла в России первый детский садик. В те далекие времена первый сад принимал деток от 3-х до 8-ми лет. На его территории детки получали вкусный обед, для них был создан режим дня, в который обязательно входил тихий час и, помимо этого, дети получали навыки общения со сверстниками.

Софья Люгебиль
Софья Люгебиль

Традиционно в этот день все детские садики организовывают небольшие утренники, на которых торжественно поздравляют воспитателей с профессиональным праздником, благодарят их за нелегкий труд и терпение, дарят цветы и организовывают сладкие столы, а также воспитатели все коллективом проводят различные мероприятия, устраивают развлечения.

На сегодняшний день профессия воспитателя считается самой сложной из всех профессий.Она подразумевает формирование характера,принципов,привычек,взглядов на жизнь у детей,воспитание в них личности,ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка во время нахождения в образовательном учреждении.