Я понимаю, что бои отходящей британской пехоты против японских войск достаточно однообразны. В принципе, было уже понятно, что основная оборонительная битва будет в Сингапуре (который планировалось оборонять долго). 3 января 1942 года в Сингапур прибыл конвой с 45-й пехотной бригадой, на подходе был еще один большой конвой, но японцев нужно было сдержать (хоть ненадолго).
Река Слим (сегодня Сунгай Бернам), это правый приток реки Бернам. Это последний удобный рубеж обороны перед Куала-Лумпуром.
Попытка британских войск остановить японское наступление в провинции Джохор не увенчалась успехом. В начале января британские войска отступили к реке Слим, прикрывая провинцию Селангор и подступы к южным аэродромам в районе Куала-Лумпура.
Бригаду 6/15 (изрядно потрепанную и малочисленную) британское командование отправило на левый фланг, в береговую оборону. В дивизии осталась 28-я гуркхская бригада (1500 человек) подполковника Рэя Селби и более или менее приличная и боеспособная 12-я индийская пехотная бригада подполковника Иэна Стюарта.
Основным узлом обороны 12-й бригады стал городок Тролак, расположенный севернее реки на главной дороге из Ипоха в Куала-Лумпур.
Исполняющий обязанности командира 11-й индийской дивизии бригадир А. Пэрис предполагал, что его батальоны останавливают японские авангарды под Тролаком, заставляя неприятеля потратить сутки или двое на подтягивание основных сил. Затем с боями отходят непосредственно к реке и железнодорожному мосту, где вновь дают бой. И, наконец, уничтожив за собой переправу, двигаются далее на юг.
А, по сему, относительно свежий 4-й батальон 19-го Хайдарабадского полка удерживал передовую позицию с противотанковыми препятствиями и блокпостами. Главную позицию занимал 5-й батальон 2-го Пенджабского полка. Далее за ними стояли 2-й батальон Аргайлского полка и Сазерлендские горцы.
Японцы же сменили 41-й полк, понесший потери, боевой группой полковника Андо (в основном из 42-го пехотного полка). Штурмовая группа состояла примерно из 17 средних танков Type 97 Чи-Ха и 3 легких танков Type 95 Ha-Go под командованием майора Тоесаку Симады.
5 января разведка 42-го японского полка достигла позиций 4-го батальона 19 Хайдарабадского полка. 6 января танковая рота майора Тойосаку Симады прибыла под Тролак. В ночь с 6 на 7 января 1942 в джунгли отправляются первые разведывательные отряды японской пехоты.
А, вот дальше начинаются странные вещи. У индусов 8 января 1942 года в 3 часа ночи почему-то пропадает связь (такова официальная версия). Японцы как горячий нож сквозь масло проходят сквозь позиции индусов, которые очень быстро начинают (очень быстро) сдаваться или уходить в джунгли. Хайдарабадский батальон в подавляющем большинстве просто сдался (японцы пишут, что одна рота перешла на их сторону.
В 4 часа японцы внезапано повились перед позициями 5-го батальона 2-го пенджабского полка. Но здесь им повезло меньше: два танка подорвались на минах. Еще одна машина была подбита из ПТР и сожжена бутылками с нефтью. Непонятно почему опять не включилась артиллерия 155-го полка, опять возникли проблемы со связью (такова официальная версия).
На прорыв потребовалось чуть больше времени 2,5 часа. В 6.30 японцы вышли к позициям батальона шотландских горцев Аргайла и Сазерленда подполковника Робертсона. Следуя пожеланиям, назовем их хайлендерами. Они занимали позиции в городке Тролак. Но и шотландцы почему-то пропустили передовые танки к мосту, который не удалось взорвать. В общем, ситуация какая-то дикая и непонятная. На шотландцев у японцев ушло меньше часа и мосты остались целыми. А, дальше еще "веселее".
Потеряв 77 человек убитыми и 60 ранеными, один танк подбитым и еще три сгоревшими полностью, японцы заняли переправы, отсекая всех, кто оставался на том берегу. Пенджабцы пытались сражаться, но к своим вышло всего 98 человек. Из числа хайлендеров вышло 94 человека.
А, потом, японцы... навалились на 28-ю бригаду прямо на марше. Танки просто раздавили отступающую колонну гуркхов.
Командир 5-й дивизии ввел в прорыв 11-й пехотный полк, который, уничтожая противника в 20 часов 11 января ворвался в Куала-Лумпур. Уже утром 12 января в город прибыл штаб 5-й японской дивизии.