Для норильчан переезд «на материк» – норма еще со времен СССР. Директор благотворительного фонда Ильинской больницы Оксана Хикматулина – не исключение. Юной девушкой она переехала из Заполярья в Красноярск, покорила его красотой, добротой и умением дружить. А 2 года назад, уже в статусе популярного блогера и фандрайзера, решилась еще на один переезд. Ее опыт жизни в Москве в интервью журналисту, риэлтору Валерии Кауровой и основателю агентства недвижимости "Элитный Красноярск" Евгению Ронжанину.
Валерия: Оксана Хикматулина – общественный деятель, автор социальных проектов «Мечтатели» и «Ремиссия». Вживую я сегодня первый раз Оксану вижу, но, как и весь Красноярск, всегда наблюдаю за ее деятельностью через сети и думаю: ну как может в одной девушке совмещаться и красота, и столько добра и милосердия? И чего-то одного хватило бы за глаза.
Евгений: мне очень понравилась идея побеседовать с Оксаной, мы только что познакомились. Миссионер добра, наверное, такое определение больше всего подходит к нашей гостье. Оксана, как складывался пазл твоего решения о переезде?
Оксана: это не первый мой переезд, поэтому не все так страшно, как в первый раз. Около двух лет я не была в Красноярске, хотя помню все маршруты, мысленно путешествую по улицам, хожу на Столбы, плыву на сапе по Енисею, смотрю на эти чудесные горы. Но я там не была ни разу, с того момента, как переехала в Москву. Повода нет. И для меня этот переезд, как маленькая смерть, после которой начинается новая жизнь.
Валерия: у меня похожая история. После переезда я долго не была в Красноярске. А потом приехала на Кавказ и горы целовать готова была. Я за это время пожила в Москве и Туле и не могла понять: как они живут без гор! Когда вырос в городе, где в любую сторону повернул голову и видишь горы. Я скучала по горам отчаянно. Смотрела на Кавказ и думала, как хочу домой. Но у тебя Красноярск получается не совсем родной город?
Оксана: я прожила в Красноярске 14 лет. Родилась в Красноярском крае, в Норильске. И могу сказать, что самое тяжелое после переезда – первые полгода. Ты еще головой в Красноярске, а физически уже в Москве. А Москва – не такой уж гостеприимный город. Эти полгода надо просто пережить. Ночи со слезами были у всех, кто сюда переехал. А потом жизнь начинает складываться, появляются дела.
Сибиряков в Москве очень много. Я даже не знаю, где москвичи. Это редкое явление – москвич в Москве. Здесь все наши.
Евгений: я про Норильск пару слов хотел бы еще услышать. По нему возможно скучать?
Оксана: Норильск – это, прежде всего, люди. По металлургии, по газу в воздухе скучать невозможно. А то, какие там теплые люди, как мы друг к другу относимся, это просто невероятно. Чем южнее, тем эти качества немножко теряются. Не знаю, почему. Возможно, суровый климат, ограниченность в пространстве делают внутренний мир человека более прекрасным. Норильск ведь находится на полуострове Таймыр, оттуда можно только улететь на самолете, и то, если погода летная. На машине туда не доехать.
У нас бывают экстремальные морозы -50, -60, и никто не умирает на улице, как бывает в других городах. Когда только пошел снег и люди замерзли на улице, потому что все прошли мимо. И это врожденные настройки: мы не бросаем своих в беде, не бросаем в принципе людей в беде.
И даже если человек пьяный лежит на снегу, его забирают к себе домой, кормят. И это здорово. По этому я, конечно же, скучаю. Но, с другой стороны, что мешает мне нести эту ментальность дальше в других городах и пространствах?
Валерия: получается, ты просто «работаешь норильчанином». Делать добро – образ жизни. А мы работаем риэлторами. И поэтому нас интересует, в каком районе ты живешь и как он тебе.
Оксана: выбрать район для жизни в Москве – большая задача. Тем более, когда ты еще не здесь и смотришь эти районы, ты как слепой котенок. Начинаешь спрашивать у друзей, а где вы живете? Я, кстати, ориентировалась на рекомендации наших соседей в Красноярске. Они рекомендовали ЖК Мосфильмовской, и все. Я поездила в другие районы, в Фили. Но хотелось, в первую очередь, безопасный район, с инфраструктурой для детей – хорошие школы, больницы в шаговой доступности, чтобы не пришлось долго ездить.
И Раменки, где я живу, он безопасный. Там прямо чувствуется, что ты можешь идти ночью по улице и самым опасным элементом на ней будешь ты. ЖК хороший, двор без машин и все в этом духе. Но это был мой выбор только для детей, моих каких-то там пожеланий не было. Мне нужно было, чтоб мой 17-летний сын Кирилл спокойно заходил в чистое метро, передвигался по Москве без всяких приключений, без жд путей, без строек. В Раменках очень много школ, они все в шаговой доступности. Мы выбрали школу по отзывам.
Евгений: я когда переезжал в Москву, еще из Красноярска начал думать о том, как бы с кем-то договориться, о том, чтобы попасть в школу. Оказалось, что договариваться не нужно. Мы просто выбрали школу ближайшую к нашему месту жительства. Подали документы, и нас приняли как родных.
Оксана: у меня тоже не возникло проблем. Хотя пугали, что, если ребенок идет в первый класс, обязательна постоянная регистрация. По факту мы с временной регистрацией спокойно оформились в школу. Ребенок сейчас заканчивает первый класс, не было никаких проблем.
Факты. Я дала детям возможность выбора лучших вузов России, возможность посещать концерты, о которых они мечтали когда-то, живя в Красноярске.
Сын любит современную музыку, неформальные какие-то направления. Здесь ты можешь каждые выходные планировать встречу с любимым артистом. Это круто.
Он учится в международной московской школе в бизнес-классе, ездит смотреть, как работают бизнесмены, бизнесмены сами приезжают в школу, читают лекции. Он уже защищал свои проекты в Сколково. В МГУ ходит на подготовительные курсы. Обучался в Высшей британской школе дизайна на английском языке. Все эти возможности здесь просто на расстоянии вытянутой руки. И если разбираться, то все можно организовать бюджетно. Например, сейчас параллельно со школой он учится в Яндекс лицее совершенно бесплатно.
Я знаю, что и в Красноярске так можно на самом деле, только ехать далеко придется. А у нас это на базе школы.
Валерия: хорошая реклама переезда. А если не Раменки, которые ты не можешь назвать своим любимым районом, то где ты хотела бы жить?
Оксана: Покровское-Стрешнево. Мне нужна вода (в Раменках я ее не вижу). Мы участвуем в долевом строительстве в этом районе, квартира наша будет готова в конце 2025 года. И ее окна выходят на воду. На Москва-реку и устье еще какой-то реки, не разбираюсь пока, на сапе там не плавала.
Евгений: на Канал им. Москвы и Сходню. Это потрясающий выбор – ЖК Primavera.
Когда вы заселитесь, вам будет доступен большой Строгинский затон, это будет ваше постоянное место отдыха, шикарные места для сапов, для прогулок, пробежек, прекрасные пляжи. В общем, там есть все. Я как риэлтор выбор очень одобряю и рекомендую читателям. Могу сказать, что это очень круто, обзор для покупателей уже написал – читайте!
Оксана: и мне не важен центр Москвы. Я знаю, что многие ориентированы, что в Москве нужно жить так, чтобы до Кремля дойти пешком. Но если надо, я до Кремля и доеду.
Валерия: я не могу, наверное, как-то холодно говорить про центр города, потому что там находятся любимые Евгением ЖК премиум класса, и он считает, что человек должен жить в пентхаусе рядом с Кремлем…
Евгений: неправда. Я считаю, что у человека должна быть возможность жить и здесь, и за городом. То есть должно быть сразу два дома. Одного пентхауса мало 😉
Валерия: ну в общем не при Евгении будет сказано, но я центр столицы воспринимаю как музей. Приезжаю туда, по «музею» походила и уехать ЖИТЬ туда, где я не как экспонат у людей на виду. И могу просто жить. Ну это из телевизионного прошлого потребность – спрятаться ото всех.
Евгений: у меня наоборот ощущение, что я выбрался, наконец, в Москву, увидел все эти возможности, и хочу жить именно в центре. Ну, правда, у меня есть любимые места, куда туристы не заходят. Поварская слобода, например. Вокруг кипит жизнь, а здесь тишина. Интересная архитектура. Но возвращаемся к нашей гостье. Оксана, как ты перевезла из Сибири свою деятельность по благотворительности?
Оксана: на самом деле с людьми, которым я помогала и помогаю, я редко вижусь в реальности. Поэтому мое перемещение в пространстве абсолютно ничего не значит. И помогать людям, находясь здесь, проще, потому что все равно все дороги ведут в Москву. Когда у человека серьезное заболевание, если ему не могут помочь в регионе, он приезжает лечиться в Москву. И уже не раз было, что я встречала здесь наших ребятишек, которых направляли в федеральные центры, помогала им в организации лечения и того, что около лечения. Мы передавали продукты и игрушки, размещали детей и сопровождающих в социальные гостиницы. То есть то, что я переехала, это не проблема, а новые возможности. И, как правило, люди, которые лечатся по программам благотворительного фонда, в котором я сейчас работаю, из регионов.
Поэтому никакой разницы я не вижу. Единственное, что я не могу прийти, обнять всех, кого люблю. Если они находятся в Красноярске. Но я думаю, что это все можно сделать душой. Теперь у нас любовь на расстоянии.
Валерия: ты директором благотворительного фонда здесь в Москве только стала? Вопрос к тому, как ты нашла здесь себя и почувствовала, что это снова ты?
Оксана: ну, во-первых, с Ильинской больницей я знакома с 2020 года. Мы там лежали с моей подругой Настей. Я думаю, что Красноярск помнит ту историю (ред. – подруга Оксаны несколько месяцев боролась с тяжелым заболеванием, Оксана постоянно была рядом. Будучи публичными персонами, девушки пытались своим примером морально поддержать всех, кто находится в подобной ситуации). И после этого у меня появилось партнерство с Ильинской больницей. Я начала там работать удаленно. То, что сейчас я работаю в благотворительном фонде Ильинской больницы, для меня очень важно.
Это дело моей души. Получаю от него большое удовольствие, оно меня заряжает. Наверное, самое ценное, когда ты не на работу ходишь, а живешь своим делом.
Я с 1 февраля работаю в фонде, до этого момента у меня был разный опыт, и я могу об этом рассказать. Рассказать?
Валерия: обязательно. Мы этого и хотим, чтобы те, кто нас читает и думает: что со мной будет, если я перееду, стрельнет – не стрельнет, могли ориентироваться на опыт героев подкаста.
Оксана: вообще нормальные люди переезжают уже на работу. Когда их позвали. А не в никуда, как я.
Валерия: и как я.
Евгений: в никуда и я переехал по большому счету. Придумали себе какое-то занятие и переехали.
Оксана: если вы решили переехать в никуда, то вас ждет очень интересная жизнь. Я начала развивать смм-направление, когда переехала в Москву. И в основном оно было связано с медициной или около медицины. Это личный пиар врачей, какие-то проекты, даже экологические. Бывало такое, что я вела пять проектов одновременно. Вместо сна, вместо выходных молотила в одно лицо.
Я хорошо помню момент, когда у меня при пробуждении начались носовые кровотечения от перенапряжения. И я не то, что загнала себя… Когда мне было тяжело из-за того, что я в Москве, какие-то трудности, неопределенность. Все это способствует накручиванию страха. Тогда я просто садилась за клавиатуру и работала. Так проходили мои ночи, когда я начинала жалеть себя. Это рабочая схема, наверное, у женщин – мы имеем материнский инстинкт, который, мне кажется, движет всем. Хотя случалось подумать, когда мы еще не продали квартиру, что можно в свой комфортный мир вернуться от этого стресса.
В общем, тогда мне предложили заниматься пиаром правительства Москвы. Полгода я была в этой теме. И это тоже очень большой, хороший опыт. Я узнала Москву, наверное, лучше, чем все москвичи, и искренне полюбила этот город. Потому что столько, сколько делает мэр для москвичей, для Москвы, наверное, не делает никто.
Например, как развивается транспортная система Москвы, как строится метро. Мы можем на метро спокойно доехать уже до любого аэропорта.
Проект мэра "Московское долголетие" – это просто что-то невероятное. Все пенсионеры Москвы могут посещать невероятное количество разных секций. Развиваться в любом хобби, скандинавская ходьба у них там, всё, что угодно. Это просто вторая молодость. И это создал мэр, это его личный проект.
Как у нас меняются московские поликлиники по единому стандарту. Ты туда заходишь, и не понимаешь, попал в спа-отель или в больницу.
Валерия: можно про медицину задам тебе вопрос. Я уже много лет пользуюсь полисом ДМС, у меня есть клиника, которой я доверяю, чувствую себя надежно в плане медицинской помощи. А вот когда не было полиса и приходилось посещать поликлиники случайным выбором, и когда моим близким приходится с этим сталкиваться, то у нас в семье сложилось ощущение, что врачи в основном (мягко говоря) начинающие. А не начинающие, видимо куда-то уехали. Мы переехали в Москву, а они, в свою очередь, тоже куда-то там.
Евгений: у меня совсем противоположные ощущения. Меня удивило отношение врачей скорой помощи, врачей в поликлиниках. Это были общедоступные обычные поликлиники. И меня очень удивило, когда мы вызвали скорую помощь, нам провели все необходимые процедуры, успокоили, сбили какую-то там тревогу нашу. А через два часа без вызова приехали снова. Я не понял, спрашиваю: вы за вас волнуетесь? Они говорят, да, хотим убедиться, что все в порядке. На следующий день еще раз пришел участковый врач. В моей жизни раньше такого не было.
Оксана: согласна. Зная профессию врача изнутри, могу сказать, что здесь замечательные врачи. Не потому, что это Москва. У меня опыт положительный даже с государственной медициной, но, если у вас серьезное заболевание, конечно, нужно искать лучшего эксперта в этой области, а не идти по стандартному пути. Обычные рядовые проблемы мы решаем в поликлинике, к которой прикреплены, вызываем врача.
Евгений: а я купил билеты на организованный тобой благотворительный концерт, где врачи выступили в совсем другом амплуа.
Оксана: врачи – уникальные люди, их жизнь порою разнообразнее, чем у нас с вами. И врачи, которые занимаются музыкой, играют в группах, вдохновили меня на благотворительный концерт Rock&Doc. Он прошел в культовом клубе Москвы «Ритм Блюз Кафе» и собрал более 5 млн рублей на лечение тяжелобольных. Врачи вместе со знаменитостями сыграли рок на одной сцене. Вел программу Дмитрий Губерниев, у которого тоже есть свой бэнд, он играл рок. Атмосфера была невероятной, мы провели аукцион звездных лотов, продали, например, рыбалку с актером Сергеем Буруновым, съемку в эпизодической роли в кино с кинорежиссером и продюсером Максимом Боевым, день в Останкино с Дмитрием Губерниевым. Люди пришли на рок-концерт, отдыхали, общались с друзьями и стали причастными к спасению человеческих жизней.
Евгений: благотворительность на системной основе – сложная для меня тема. Потребность есть, но иногда не хватает инструментов. Иногда кажется, что я буду лезть, когда не просят. Иногда, наоборот, просят. Но абсолютно непонятные люди и организации. Мошенничество же тоже в этой сфере не исключено. Как легче всего человеку приобщиться к этому занятию, если у него есть такой запрос? Перейти по ссылке в шапке твоего профиля и подписаться на регулярные пожертвования? Наверное, это самое малое из того, что можно сделать? Просто может быть ощущение, что ты как откупился что ли.
Оксана: малое, но тоже важное. Ты недавно подписался на регулярные пожертвования в фонд Ильинской больницы. Это та помощь, которую можно оказывать, не вовлекаясь.
А результатом будет спасенная жизнь. Чем бы жертвователь ни руководствовался – побуждения у всех могут быть разные – мы не даем этому оценки. Человек будет жить. Это же самое важное. А как это произошло… Лишь бы экологично и в рамках закона. А «откупился» или не «откупился» – это детали.
Валерия: ваша трогательная история дружбы с Настей удивила персонал Ильинской больницы?
Оксана: я знаю, что нас запомнили, благодаря Насте я в этой больнице оказалась и сейчас там нахожусь.
Валерия: про дружбу хочу спросить. Ты известна красноярцам как человек, который умеет дружить, как никто. Скажи, пожалуйста, твои дружеские связи после переезда ослабли?
Оксана: нет. Если говорить о дружбе, то это не так уж и много людей. Я знаю, что я могу позвонить, и мне помогут. Либо мне звонят, и я помогаю, потому что дружба, построенная на добрых делах, никогда не остынет. Совсем недавно сюда переехала моя лучшая подруга. Скоро и вторая подтянется.
Евгений: а в Москве появились новые друзья?
Оксана: конечно. Я же занимаюсь добрыми делами, и в них включаются хорошие люди, не дружить с которыми просто невозможно.
У меня и в Красноярске так было. Я нашла волонтерское движение, включилась в него, и появились у меня друзья. Потому что ты смотришь, что делают эти люди, они становятся для тебя ориентиром, примером и друзьями.
Евгений: твои любимые места в Москве?
Оксана: ГЭС 2. Особенно прикольно там летом, когда березовая роща уже с листочками, можно почилить на газоне. И я там иногда назначаю встречи, работаю и отдыхаю. Мне нравится Серебряный бор, пляж номер три, если конкретно. Люблю там ходить на сапе, под мой любимый живописный мост загрести, наблюдать природу, уточек, кувшинки. И даже нудистов. Вся красота Москвы. Если хотите удивить друзей – катайтесь с ними на сапе в Серебряном Бору.
Смотреть подкаст полностью на Youtube
Слушать подкаст на Я.Музыке
Телеграм "Вывези девушку из..." t.me/Takethegirloutof
Вконтакте "Вывези девушку из..." vk.com/takethegirloutof
Телеграм Оксаны Хикматулиной t.me/hioxana
Если вас заинтересовал ЖК Primavera, упомянутый в нашей беседе – обращайтесь, мы подберем для вас варианты квартир в этом ЖК, а также предложим еще более подходящие объекты.
Звоните Евгению Ронжанину +79029905446 или Валерии Кауровой +79531164466.