Найти тему
Александр Солодов

Передаточные отношения ашанбайка

Всем привет! Когда-то раньше считал передаточные отношения для имеющихся у меня девятискоростной кассеты и шатунов с тремя звёздами, и вот выкладываю:

График передаточных отношений велосипедной трансмиссии на 27 скоростей
График передаточных отношений велосипедной трансмиссии на 27 скоростей

Из графика видно, что даже третья звезда спереди значительно залезает в диапазон первой. Исходные данные для построения графика выглядит как в табличке снизу.

Таблица передаточных отношений и скорости 27-скоростной велосипедной трансмиссии
Таблица передаточных отношений и скорости 27-скоростной велосипедной трансмиссии

Я ещё добавил скорость на каденсе (скорости вращения педалей) 80 об/мин для разных диаметров колёс. Указанный каденс считается стандартным у спортсменов — меньше нагрузка на колени и мышцы, больше на дыхалку, новичкам он кажется излишне быстрым. Максимальный каденс у неподготовленного человека где-то 110 об/мин, значит максимально-возможная (в вакууме) скорость будет раза в полтора больше, чем в таблице. Ну и последний вопрос, который остался у меня — «А какие передаточные отношения у триалистов?», они чуть ниже.

Передаточные отношения на триальных велосипедах
Передаточные отношения на триальных велосипедах

Видно, что свои трёхметровые пробивки они делают с аналогом скоростей «1 и 4», не самой низкое передаточное отношение. В будущем думаю собрать стрит-триальный байк с урезанной кассетой, чтобы можно было добраться до спота своим ходом или весело доехать с работы домой. Ну а пока это всё, что я хотел написать в статье.