Здравствуй дорогой читатель. На днях в просторах интернета появилась информация о том, что Яндекс еда тестирует платное ожидание в магазинах и ресторанах. Тест будет проходить с 3 по 23 июня. Не всем повезло попасть в группу курьеров у кого есть такая возможность, лично я не попал, поэтому подкрепить скрины не смогу.
Но порассуждать на эту тему хотелось бы. И так, что заявляет Яндекс. На следующий день после слота, в котором было платное ожидание, информация о компенсации отобразится в разделе финансы. Деньги придут с еженедельной выплатой.
Как это работает. Оплачивается время после 8 минут ожидания. С момента прожатия статуса "В ресторане" до "Забрал заказ". Максимальное время компенсации 20 минут. Яндекс посчитал, что обычно за это время отдают заказ. Сумма компенсации составляет 3 рубля за минуту.
Например ждешь заказ 15 минут, тебе заплатят 15-8=7 минут. Получается 3*7=21 рубль, так как первые 8 минут не оплачиваются. Ждал 30 минут: 30-8=22. Но как заявляет Яндекс, что максимум будет оплачиваться 20 минут, то есть получишь ты 60 рублей.
Я хоть и не попал в группу курьеров на ком тестят платное ожидание, но заметил, что начали поступать звонки от Яндекса, мол заказ готов вы можете забрать его. На сколько знаю, что в Яндекс доставке есть платное ожидание. Кто работает в парках, напишите пожалуйста как это выглядит.
Я лично не редко сталкиваюсь с такими ситуациями, что ресторан проставляет статус заказ готов, а по факту он еще не собран или там печется булка, варится кофе и т.д.. Как быть в таких ситуациях? Или наоборот, курьеры начнут специально проставлять статус позже. Думаю поддержка попала в этой ситуации больше всех, как это все будет отслеживаться и выглядеть очень интересно.
Но самом деле даже за июнь я уже отменил заказов пять из-за долгого ожидания. И еще я не понимаю, мол с ресторанов мы деньги готовы брать, а с клиентов нет. Когда клиенты тоже любители потеряться минут на 15, а то и больше. Когда ты думаешь, что ну хоть поем на халяву, он объявляется в самый последний момент. Или когда он тебе только что открыл домофон, но дверь не может открыть минут 10.
Я думаю клиентов тоже нужно подключить к платному ожиданию. Как ты опаздываешь и то не по своей воле, так ты виновен во всех бедах, а как клиент так все норм. Когда у человека просто не работает домофон, а он просто пишет, домофон не работает. А когда ты стоишь у подъезда и звонишь ему, он говорит ну подождите пока кто-нибудь выйдет или зайдет. Я считаю это наглостью.
А так конечно я полностью одобряю эту идею, главное чтобы все заработало без лишних вопросов и проблем, которые нужно будет решать через поддержку, которая обязательно поможет по их словам, но по факту помощи от них не дождаться. В общем ждем когда Яндекс запустит платку за ожидание. Думаю к сентябрю уж точно должны, а там уже по рассуждаем по факту. Обсудим плюсы и минусы данного мероприятия. Спасибо, что читаешь мои статьи. Успехов!