Найти тему
Учительский Маяк

Притча. Тысяча загадок

Однажды учитель велел двум ученикам обойти окрестности и найти как можно больше загадок. Один ученик вернулся через день и рассказал:

— Ничего я загадочного не увидел, учитель. В нашем районе есть и лес, и горы, и море. Есть также несколько селений и один город. Все земли давно изучены и всем знакомы.

Второй ученик пришел только через неделю и сказал:

— Извините, учитель, что я не успел обойти все окрестности. Я не посмел дольше задерживаться, хотя мне не хватило времени, чтобы собрать все загадки. Рано утром я вышел на поле. Тут же вокруг меня появились тысячи загадок. Почему каждый цветок прекрасен, но все они разные? Почему капелька росы маленькая, а в ней отражается все небо? Почему Бог создал так много разных трав?

Ученик рассказывал долго, пока учитель не прервал его вопросом:

— Где ты еще успел побывать кроме поля?

— После поля я пошел на берег моря и встретил там другую тысячу загадок. Почему вода в море соленая? Почему Бог создал водных и земных животных?
До вечера ученик рассказывал о загадках, которые он собрал, и закончил рассказ словами:

— Больше я никуда не успел сходить, учитель. Слишком много загадок было вокруг, а я еще так мало знаю ответов на эти загадки.

— Ничего страшного, — ответил учитель. — Для мудреца всегда вокруг тысяча загадок, и только для глупца — все ясно. Иди и отгадывай. Мне больше нечему тебя учить.

Вопросы и задания:

• Как вы думаете, много ли вокруг загадок или на земле уже все открыто?

• Расскажите о каком-либо своем открытии.

• Представьте, что вы ученик школы, где дети учатся делать открытия. Какое задание вы хотели бы получить в этой школе?

• Попросите детей посмотреть вокруг себя и найти как можно больше загадок. В группе это задание можно выполнять в виде соревнования