Найти в Дзене
Однодворка.ru

МОЙ ПРАПРАДЕД - СВЯЩЕННИК. ЧАСТЬ II.

Благодаря Епархиальным ведомостям я смогла восстановить карьерный путь Лапина Андрея Петровича с 1902 по 1918 годы, а дальше - полный тупик, и ничего не известно. Но если есть хоть малейшая возможность что-то найти, я не сдаюсь, просто иногда временно откладываю поиск. Задача осложнялась и тем, что по Дмитровскому уезду крайне мало сохранилось архивных документов. По семейным легендам Андрей Петрович был репрессирован, попал на Соловки. Но он отсутствовал во всех базах жертв репрессий, а вот его предполагаемый брат, тоже в прошлом священник, был расстрелян в 1937 году, и информация об этом была в открытом доступе. Никакие запросы в ФСБ по поводу Андрея Петровича я отправить не могла, не зная дат его жизни, места рождения и смерти. Опять же чем не тупик? Однако, понимая, что по советскому законодательству моего прапрадеда должны были лишить избирательных прав, я стала копать в ту сторону. И нашла все-таки в архиве список лишенцев по разным сельсоветам Дмитровского района, там обнаружил

Благодаря Епархиальным ведомостям я смогла восстановить карьерный путь Лапина Андрея Петровича с 1902 по 1918 годы, а дальше - полный тупик, и ничего не известно. Но если есть хоть малейшая возможность что-то найти, я не сдаюсь, просто иногда временно откладываю поиск. Задача осложнялась и тем, что по Дмитровскому уезду крайне мало сохранилось архивных документов.

По семейным легендам Андрей Петрович был репрессирован, попал на Соловки. Но он отсутствовал во всех базах жертв репрессий, а вот его предполагаемый брат, тоже в прошлом священник, был расстрелян в 1937 году, и информация об этом была в открытом доступе. Никакие запросы в ФСБ по поводу Андрея Петровича я отправить не могла, не зная дат его жизни, места рождения и смерти. Опять же чем не тупик?

Однако, понимая, что по советскому законодательству моего прапрадеда должны были лишить избирательных прав, я стала копать в ту сторону. И нашла все-таки в архиве список лишенцев по разным сельсоветам Дмитровского района, там обнаружила Андрея Петровича "служителя культа" и его жену, и все... Никакой конкретики, а я так надеялась узнать даты жизни! Но, учитывая, что список датирован 1930 г., по крайней мере на этот год он был жив и проживал все там же, в Столбище. Но и шансы еще что-то узнать в Орловском архиве теперь уже стремились к нулю.

Но есть ГАРФ! А в этом архиве имеются ходатайства о возврате избирательных прав. И я нахожу дело под названием "Лапин Андрей Петрович" 29 октября 1936. Никакой географической привязки нет. Мой ли это, а может и нет? Так я и отложила этот вопрос, а потом снова вернулась. Однако оказалось, что в ГАРФе дело посмотреть нельзя, все дела по лишенцам переданы в Центр страхового фонда аж в Тюменской области! Посетителей там не принимают, но достаточно быстро отвечают на запросы. Сначала я попросила прислать мне архивную справку с биографической информацией и краткой информацией о каждом листе дела. В ответе было указано, что Андрей Петрович жил в с. Новинское Холоповского сельсовета Александровского района Ивановской области. Лишен избирательных прав как священник 1906-1931 годы. С 1931 года работал счетоводом.

Эх, подумала я, полный тезка, да еще тоже священник. И опять оставила этот вопрос. И вот, снова работая с Епархиальными ведомостями уже для заказчика, я вновь пробиваю Андрея Петровича, и как удар молнией, он же священник как раз с 1906 года! Неужели мог быть еще один такой в другом месте? Да и в описании листов зацепилась информация о Шаблыкинском РИКе, ведь это территория Орловской области! Правда, абсолютно неясно, что там забыл Андрей Петрович и как попал в Ивановскую область. Тогда я решаю заказать сканы всего дела, чтобы разобраться с ним уже окончательно. И в нем вижу записку о том, что Андрей Петрович ранее проживал в селе Столбищи, значит это мой прапрадед! Такая маленькая деталь, которая отсутствовала в архивной справке и оказалась решающей!

Из справки, выданной Плесецким лестранхозом, Пермиловским 2-м учлестранхозом 13 июля 1931 года, узнаю, что действительно Андрей Петрович был выслан в Архангельск. Но, к сожалению, ничего не указано о его жене и детях. После лестранхоза работал в 1931-1933 годах на строительном участке Московско-Казанской железной дороги. "За время работы к выполнению возложенных обязанностей относился добросовестно, замечаний и прогулов не имел, по качеству работы имел высокие показатели, за что был премирован к 15-й годовщине Октябрьской революции Почетной Грамотой Ударника". Потом работал счетоводом в совхозе и даже получил путевку в дом отдыха.

-2

К делу приложено личное заявление Андрей Петровича, в котором он пишет о болезни цингой и о том, что из-за своего церковного прошлого был уволен и не может найти работу. Однако в восстановлении избирательных прав (а значит и возможности найти работу) ему было отказано. Дальнейшая судьба прапрадеда остается неизвестной. Как и когда он успел переместиться из села Столбищи Дмитровского района в с. Лобки Шаблыкинского района? Когда именно он был выслан в Архангельскую область? Как потом попал в Ивановскую (Владимирскую) область? Когда умер?

-3
-4

Впрочем, сейчас я продолжаю работу с архивом в надежде найти его в списках выселенных и попробую отыскать его следы в ЗАГСе.