Американская малобюджетная спортивная драма, снял картину Джон Эвилдсен. Фильм имел огромный кассовый успех и признание как критиков, так и зрителей, кино было номинировано в десяти номинациях, из которых получило три за монтаж, режиссуру и фильм.
Сюжет фильма повествует о молодом боксере, он работает вышибалой и уже разочаровался в своей жизни, но однажды знаменитый боксер Аполо Крид предлагает ему бой.
Сценарий к фильму написал исполнитель главной роли Сильвестр Сталлоне, которого изначально не хотели брать на роль Рокки, но он всё же смог убедить продюсеров в своей кандидатуре. Чувствуется, что сценарий очень личный и важный для Сталлоне, ведь в нем он ассоциирует себя с главным героем и рассказывает о своей мечте стать популярным, для чего, собственно, я это говорю, для того, чтобы объяснить, что для меня история самого Сталлоне вдохновляет и мотивирует больше, чем история Рокки Бальбо. Но на самом деле сценарий просто нормальный, ничем не выдающийся, с другой стороны, именно этот фильм и создал те клише и каноны спортивной драмы, которые применяются до сих пор.
Здесь на удивление неплохие актерские работы, что не ожидаешь увидеть в старом фильме про бокс, да и герой боевиков выдает здесь вполне неплохой драматический отыгрыш, к сожалению в последнее время драматических работ ему давно не давали.
В фильме неплохой грим, его мы замечаем под конец картины, хотя сам бой снимался задом наперёд, собственно, за это он «Оскар» за монтаж и получил. Еще хочется отметить атмосферу грязи и безысходности, которая окружает главного героя.
В итоге мы получаем икону жанра, к сожалению, немного устаревшую, но это ему простительно, потому что большинство фильмов про спорт так или иначе упираются в «Рокки» или его наследие, от «Воина» и «Легенды 17» до «Живой стали» и «Малышки на миллион».