Найти тему
Bellalavanda

Ведьмовская отметина

Грубые пальцы впились в плечо, не пошевелиться. Другие руки разорвали рубаху, чтобы рассмотреть всё как следует. Дрожа от страха, девушка едва держалась на ногах, а ее мучители торжественно объявили: «Вот она, ведьмовская отметина, метка дьявола!». На бедре большое родимое пятно, сколько Грейс себя помнила, оно всегда было. И еще россыпь родинок на спине. Они тоже оказались ведьмиными отметинами.

Как доказать, что никогда дьявол не входил в нее через эти пятна и отметины? Сомнений в ее виновности у инквизиции не оставалось, ведь сразу три соседки донесли — Грейс из деревни Вале умеет лечить травами, а муж ее так обожает, даже не поколачивает, напившись, значит, точно приворожила!

Костры полыхали по всей Европе. В огне корчились женщины и мужчины, объявленные ведьмами и колдунами. А всё началось в землях Вале на границе Франции и Швейцарии. Два семейства повздорили. В замкнутом сообществе скандалы и обиды легко перерастали в междоусобные тяжбы. Семью Рарон обвинили в порче имущества, болезнях соседского скота, неурожае, да точно бабка их — ведьма! Все ведь знают, она травы на зиму запасает, бормочет чего-то там себе, точно порчу навела.

-2

7 августа 1428 года толпа крестьян пришли к городской ратуше и потребовали суда над ведьмой Рарон, а заодно и многими другими женщинами этой семьи. Более десятка имен были названы. Начался церковный суд. Инквизиция, вооружившись всеми орудиями против слуг дьявола, допрашивала, осматривала и пытала. Доказательствами вины могли стать родинки и родимые пятна, любые особенности внешности, красота женщины, как и ее излишняя некрасивость, морщины на лице, горбатый нос. «Нет ни одной ведьмы, на которую дьявол не поставил бы некую отметину или знак своей власти», — писал в своем трактате о ведьмах теолог Ламберт Дано.

По закону инквизиция получала после суда и казни всё имущество обвиненного, а тот, кто назвал имя колдуна, ведьмы или оборотня, получал денежное вознаграждение.

Двадцать лет полыхали костры в Вале, несколько тысяч человек оказались в руках инквизиции. А эпидемия охоты на ведьм распространилась тем временем по всей Франции, Англии и другим землям.

В 1487 году был опубликован трактат о демонах и ведьмах, как распознать их и как доказать их виновность. «Молот ведьм» стал настоящим пособием для охотников на ведьм и инквизиторов, ведь под одной обложкой были собраны все известные рекомендации и секреты.

-3

Доказать, что не имеет сношений с дьяволом, могла только та, что пройдет испытание водой. Женщину зашивали в мешок и бросали в реку. Если ей удавалось выбраться, значит, ей помог дьявол, ведь все знают, ведьмы не тонут в воде. А если нет, то она была невинна, но... Для бедняжки оправдание уже не имело значения.

Но даже если с ведьмы снимали обвинения и она оставалась живой, то навсегда на ней оставалось клеймо общественного порицания. Ей был закрыт вход в церковь, а местное общество отвергало ее. Оставалось только поселиться на самой окраине... Отсюда и многочисленные сказания о ведьмах, живущих за чертой поселка, у самой опушки леса, нелюдимых и отвергнутых.

-4

Гонения на ведьм вспыхивали в той или иной местности не просто так. Обычно это происходило в тяжелые для населения периоды эпидемий, плохих урожаев или других общественных потрясений. Часто на костер отправляли целую семью, включая и детей.

Приводили к вспышкам охоты на ведьм и поиску на женщинах ведьмовских отметок и политические события. Так, в Шотландии в XVII столетии после того, как корабль с королевской невестой на борту чуть было не затонул, развернули очередную компанию против колдовства. Обвинили круг женщин, намеревавшихся погубить Якова VI, и длилась эта охота почти семьдесят лет.

Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!