Мир интеллекта, мир логики и философии, мир совершенного эго. Тупик понимания. Кто добровольно засунет голову в ярмо рабства? Нет таких. Все умные, хитрые, не рабы. Кто назовет себя овцой в стаде Божьем. Смиренной, пасущейся на мирных пажитях. И не помышляющей о побеге в другие земли. Бунтарство и непокорность в моде Умных. Преодолеть и покорить. Что бы…. Чтобы что? Насытиться. Насытиться славой, вниманием, восторгом. Но все эти достижения как малые шалашики из сухой травы. До первого порыва ветра. А дальше волнения, смятение, страдания. Вся уверенность в своем «Могу», рассеивается как утренний туман. И в этом царстве неведения и хаоса непонимания, незыблема Вера. Как спасение, как прибежище заблудшей души. Просто оставь сомнения. Но сколько бы не проповедовали в храмах, церквях, на площадях, сама суть Веры, остается не постижима. Слова Иисуса: «Будь в вас веры с горчичное зерно, то сказали бы скале: - Упади в воду, и она бы упала.», так и остаются загадкой, красивой сказкой.
7500 лет назад, проблемы людей были те же. Была религия и религиозные принципы. В местности современной Индии, царил Шива. Вера в него была незыблема. Но и тогда, даже мудрые и добродетельные личности, в трудных ситуациях теряли маяк Веры. Вот история, она разъясняет принцип и глубину Веры. Внимательно! Отбросив свой ум, внимай каждому слову.
Славное царство Медхила. Где даже люди низкого происхождения придерживались сострадания и добродетели. Семь лет страшной засухи. Повальный голод, мор. Земля покрыта глубокими трещинами от знойного пекла. Не осталось ничего живого.
Царь Джанака, посылает обозы с водой и едой по всем селениям. Где остались живые, их поят и оставляю еду. Сам царь в обозе колесит по царству, спасая поданных. Все тщетно. Нет дождя.
Царь не молод, но наследников не родилось у него с царицей Сунами. В глазах народа, это наказание царственной четы. И невероятная засуха, лишь продолжение этого. Царица Сунами большую часть вины берет на себя. И когда у царя опускаются руки, она предлагает ему попробовать с другой женщиной. Добродетельная, она переступает через себя. Но любя мужа говорит ему об этом. Сейчас это, для многих, вообще не проблема. Можем и сходить «налево» ради такой высокой цели. Но моральные принципы тех людей, были высоки. Джанака понимая всю боль царицы и любя, запрещает ей даже упоминать о такой возможности. Они благочестивы и религиозны. Очень страстно приносят жертвы на алтарь Господа Шивы. Преданные Господа, они чтят веру в него. Но все тщетно. Все подвиги совершены, все жертвы принесены, но ничего не изменилось.
Далеко от дворца, в пещере, совершает аскезу мудрец Аштавакра. Он гуру Джанаки. Он наставлял его в понимании служения Господу Шиве и религиозным принципам. Царь редко посещал отшельника-гуру. Но сейчас настало время. Он в смятении, и сомнениях. Он выполнил все, что положено благочестивому и сострадательному царю. Он чист сердцем. И может совершить паломничество к учителю и мудрецу. Снял царское одеяние, взял посох, узелок и пошел.
Разговор был горький и бескомпромиссный. Хочешь правду? Готов? Тогда спрашивай. Царь Джанака вывалил все, что наболело и накипело.
- Я сделал все, что мог – закончил он свой монолог.
- Нееет, - сказал гурудев, - До сих пор вы ничего не сделали. Вы только приспосабливались к новой ситуации. От вас требовалось найти причину бедствия и способ, как ее устранить. - Вы прекрасно образованны, царь Джанака. Не ждите, что кто-то сделает все за вас. Бхагаван Шива, ваш покровитель и он дал вам знания и силы, чтобы исполнять ваши обязанности как следует.
В современном обществе, это можно сказать любому. Ты не сделал ничего! Ты лишь приспосабливался к ситуации и искал способы решения.
Царь удивленно смотрел на гуру. Он понял, что шел не в ту сторону. Столько сил. Все пыль.
- Дай мне совет, прошу тебя гурудев. Что мне делать? Я исполню все.
-Тогда почему вы до сих пор не начали пахать землю, дорогой царь? – спросил гуру.
Это был вопрос из глубины истинного понимания, как укол в место болезни, которая протекает невидима для всех.
Царь, стоя в тени прохладной пещеры, представил бескрайние пустыни потрескавшейся земли. Глубина трещин поражала, а земля давно превратилась в пыль. Плуг был издевкой. Что там пахать? Но вопрос гуру висел в пространстве, как другая вселенная. «Почему ты не пашешь?»
Джанака увидел пропасть непонимания и безверия в своем сердце. Он понял, что Вера давно заменена в нем смятением.
- Вы хотите испытать меня, гурудев? Но что может вырасти на высохшей земле? Ведь у нас столько лет не было дождей.
- Вера и добродетель, являются прекрасным дополнением друг друга. Там, где есть вера, там нет места сомнениям. Нет места нерешительности. Все определяется силой Веры. И пора бы вам начать действовать.
- Изготовьте плуг из золота, Джанака. Изготовьте плуг из чистого золота. Когда Вы начнете пахать землю этим плугом, все решит сила вашей Веры в Бога. И тогда произойдет все, о чем Вы мечтаете. Закончатся все ваши невзгоды. В награду за вашу Веру и вашу решимость, произойдет чудо. Природа явит вам себя. Ваши волнения уйдут навсегда.
- Я сделаю это! Я все сделаю, гурудев!
Собрав золотые украшения всей семьи, был отлит плуг из чистого золота. Огромный. Его доставили на поле, запрягли волов. Собрался народ, придворные.
Зрелище было эпическое. Бескрайняя пустыня потрескавшейся земли. Раскаленный диск солнца в зените. И плуг, готовый вспахать это бесплодие. Царь Джанака, подошел к плугу, оглянулся на собравшихся. Взялся за плуг и кнутом сдвинул волов в направлении горизонта. Стоявшие наблюдали, как волы, и одинокий пахарь, поднимая пыль, чертят узкую полоску на твердой земле и уходят в даль. Когда эти фигуры, почти растворились в расплавленной дали, плуг на что-то наткнулся. Волы замерли. Это было чудо, о котором говорил гурудев. Природа наградила царя Джанака за его не загибаемую Веру, и проявила себя в полной мере. Но это уже начало другой истории.
Так ли мы представляем себе Истинную Веру? Кто из рациональных интеллектуалов смог бы взяться за плуг в полной безнадежности? Только раб божий, полностью отдавший всю свою волю и ум Господу. Он не рассуждает и думает. Он верит и действует! А результат его деятельности ему не принадлежит. На все воля Бога. Это самадхи веры. Ни что не утаилось для себя. Полностью вывернул душу перед ликом Господа. Вера не бывает разной. Она одна. И противостоит ей только сомнение.