Найти в Дзене

Как создается косметический продукт от идеи до производства

Оглавление

Меня зовут Оксана Иванова, и я косметический химик. Рада видеть вас в моем блоге, спасибо, что заглянули. Сегодня у нас с вами весьма животрепещущая тема.

фото автора
фото автора

Говорить будем про то, как создается косметический продукт от идеи до производства. На самом деле это безумно интересная тема.

Вот представьте себе, вы пользуетесь кремом для лица, но не знаете, как он создавался, почему были выбраны те или иные ингредиенты, как они помогают вам и зачем вам вообще им пользоваться. Я фанат своей работы, много лет я занимаюсь созданием косметики и знаю об этом всё и даже больше.

Косметический рынок сейчас очень велик, и понять, что тот или иной продукт точно "выстрелит" довольно непросто.

фото автора
фото автора

Поэтому сначала нужно понять, кто она, ваша целевая аудитория, на кого вы будете рассчитывать, и кому точно будет нужен ваш продукт. Я предпочитаю изобретать и придумывать свою косметику, делать из нее "конфетку", потому что четко знаю все требования, боли и пожелания моей публики, знаю, для кого я ее создаю и как точно она работает.

Но прежде чем к этому прийти, я конечно же, плотно изучала рынок. Мне нужно было понять все подводные камни, что делают конкуренты и каков спрос на продукцию определенного толка. Я четко знала, что smart-косметики на рынке немного, и я могу совершить прорыв в бьюти-индустрии. Скажу честно и не без гордости мне это удалось. Мой бренд G.Love - это результат колоссальной работы, интересных открытий и жарких обсуждений моей супер активной и талантливой команды. Это титанический труд - создать свою косметику, а потом еще и умело ее преподнести.

Следующий этап, когда вы начинаете ее производство.

фото автора
фото автора

Это сложный и очень трудоемкий процесс. Потому что вам нужно соблюсти все стандарты качества и нормы производства.

Я всегда четко знаю, где беру сырье на свою косметику. Даже если она позиционируется, как натуральная, без синтетических компонентов обойтись точно не получится. И все профессионалы об этом прекрасно знают. Каждый продукт должен пройти определенные этапы сертификации. Без этого продукт не получится выпустить на рынок.

Основные функции мои, как косметического химика, заключаются в том, чтобы придумать, разработать, а также провести испытания с косметикой. Я экспериментирую с составами, провожу опыты, "играю" с фруктовыми кислотами, пытаясь находить самые интересные варианты.

Я знаю все про цианобактерии, бакучиол, про тыкву, медь и другие ингредиенты. Я знаю, что можно использовать в косметике, а что нельзя, как комбинировать те или иные составы. Какие элементы при попадании на теплую кожу каким образом себя ведут. Все эти моменты очень важны при создании своей косметической линии. Потому что если вы лишь маркетолог и решили придумать свой бренд, вам понадобится тот самый косметический химик, коим я и являюсь.

Когда создается косметика, всегда есть определенное техническое задание.

фото автора
фото автора

Мы четко понимаем, что конкретно нужно сделать и с чем работать. Порой я экспериментирую десятки раз, переделывая и меняя составы, потому что чтобы добиться идеальных результатов я действую методом проб. И если я вижу, что тот или иной крем по каким-то причинам не подходит тому или иному типу кожи, ведет себя на коже агрессивно, я меняю компонентную основу.

Здесь должно сыграть всё: и парфюмерная композиция, и экстракты, которые были уже выбраны, и сами активные вещества. То есть формула косметического средства создается большим количеством ингредиентов. Как правило, саму рецептуру я разрабатываю от 3 до 5 месяцев, это долгий процесс, который никогда не стоит на месте. Еще важный момент.

Слышали про термостатирование? Нет? Рассказываю.

фото автора
фото автора

Вы не сможете выпустить косметику на рынок, пока у вас не будет результатов конкретно этого процесса. Вам нужно каждый крем, каждую сыворотку, каждое средство по уходу за лицом или телом протестировать под разными температурами. Нужно понимать, что конкретно этот крем не слоится, или не жжет, или не становится слишком жирным или слишком водянистым. Когда вы это поняли, то продукт, в принципе проверку прошел и можно приступать к дальнейшим действиям.

Очень важную роль играет упаковка. Без нее ваш продукт будет пустышкой. Поэтому именно подаче товара уделяется огромная роль. Сейчас в моде биоразлагаемые материалы, это тот самый тренд, который долгие годы будет с нами. Поэтому кто-то использует в упаковке своей продукции переработанный морской пластик. Я считаю, что нужно уметь адаптироваться под реалии рынка, и если он диктует вам те или иные тенденции, им стоит следовать.

Экологичность и минимализм тоже сейчас один из трендов. Разные декоративные элементы и некая буржуазность уходят в прошлое. Это обязательно стоит учитывать.

Так вот, когда у вас уже все готово, вам нужно продвинуть свой бренд. Если косметика новая и о вас еще никто не знает, придется попотеть. Это сложный процесс, и тут нужно вложить все свои ресурсы, особенно человеческие, чтобы донести до аудитории тот самый, важный для вас посыл. Сейчас очень круто работает онлайн-ритейл, это касается абсолютно всех сегментов рынка. Об этом стоит подумать. Но это уже совсем другая история...

Пишите в комментариях, о чем вам бы хотелось поговорить и что вам интересно было бы услышать от меня еще!

Благодарю вас за то, что читаете мой блог, ставите лайки и пишите комментарии!

Кстати, о моей косметической продукции можно узнать на сайте.