Найти в Дзене
Елена Иванова

Тот самый Дракула. Я три месяца читала книгу Брэма Стокера "Дракула"

Не думайте, что это кровавый триллер в готических декорациях. Скорее – медитативный бархатный роман. В форме дневниковых записей.  Давно хотела прочитать эту книгу. Мне казалось, что граф Дракула – родоначальник всех литературных вампиров. Оказывается, это не так. За 80 лет до Стокера английский писатель Джон Полидори написал роман "Вампир". Это он наделил кровососущее мифическое существо харизмой, обаянием, хитростью. Были и другие произведения, но именно "Дракула" породил массовый архетипичный культ вампира.  Все мы видели фильмы, читали книжки с участием вампиров, и в частности, Дракулы. Поэтому у меня в голове сложился определённый образ. Каково же было моё удивление, когда в книге Брэма Стокера – "первоисточнике" – я увидела другого Дракулу.  Он граф. С очень высокородной родословной. Это западнославянский род.  В нём и его поступках нет ничего звериного, отвратительного, животного, кровавого (как ни странно). Но при этом – вампир.  На протяжении всей книги герои – а их пять –

Не думайте, что это кровавый триллер в готических декорациях. Скорее – медитативный бархатный роман. В форме дневниковых записей. 

Давно хотела прочитать эту книгу. Мне казалось, что граф Дракула – родоначальник всех литературных вампиров. Оказывается, это не так. За 80 лет до Стокера английский писатель Джон Полидори написал роман "Вампир". Это он наделил кровососущее мифическое существо харизмой, обаянием, хитростью. Были и другие произведения, но именно "Дракула" породил массовый архетипичный культ вампира. 

-2

Все мы видели фильмы, читали книжки с участием вампиров, и в частности, Дракулы. Поэтому у меня в голове сложился определённый образ. Каково же было моё удивление, когда в книге Брэма Стокера – "первоисточнике" – я увидела другого Дракулу. 

Он граф. С очень высокородной родословной. Это западнославянский род. 

В нём и его поступках нет ничего звериного, отвратительного, животного, кровавого (как ни странно). Но при этом – вампир. 

На протяжении всей книги герои – а их пять – изучают характер, психику, ментальные особенности графа. И во второй половине романа приходят к выводу о том, что вампир обладает... инфантильностью. ?!!!Это было второе для меня открытие. 

Двое из пяти участников истории – доктора: врач с известным именем Ван Хельсинг и психиатр. Надо понимать, как методично, скурпулёзно, научно они изучали вампира и людей, попавших под его воздействие. Я-то ожидала захватывающий триллер. А тут нет никакого экшена. Парочка активных эпизодов. 

-3

Но! Саспенс – тревожное ощущение страха – есть. На протяжении всего текста. Тут Стокер покруче Кинга мне видится. Здесь этот ужас такой тонкий, на  максимуме тревоги. И знаете, как автору удалось достичь этого эффекта? Через любовь. 

Страх и тревога здесь у персонажей не за себя, а за любимого человека. Такая все время натянутая струна, когда не можешь ничего сделать, не знаешь, как помочь дорогому человеку. Беспокойство за себя не бывает таким всеохватывающим и болезненным. 

-4

Постепенно я смирилась с тем, что все повествование идёт в форме дневниковых записей, и втянулась в эту медитативную монотонность. Я читала книгу не спеша. С достоинством. Вдумчиво. Смакуя все описания природы, погружясь в психологизм. 

Представляла в своей голове поезда, корабли, замки и часовни. Стокер в описаниях может соперничать со Львом Николаевичем, а в копании в мыслях и душах персонажей – с Фёдором Михайловичем. 

-5

Слово, которое у меня ассоциируется с романом "Дракула" – "бархатный". 

Рекомендую. Настройтесь на долгое чтение с размышлениями, и получите удовольствие от знакомства с культовым классическим текстом.