Кто он? Гольфов-универсалов на российском вторичном рынке в принципе мало. При этом среди них наиболее распространены автомобили седьмого поколения в рестайлинговом варианте (2017–2020) — на таких и сосредоточимся.
Весьма заурядная внешность, строгий на вид салон — в этом весь Golf. Но по добротности материалов отделки, качеству сборки и продуманности эргономики интерьер этого универсала сравним с моделями классом выше. Удобны даже простейшие базовые кресла. С практичностью и запасом места — полный порядок. На втором ряду как ни сядь — всегда удобно. Багажник на 605 литров предлагает широкий проём, разумную погрузочную высоту и качественную отделку.
Что можно купить? Скорее всего, всё закончится покупкой универсала с дизельным мотором 1.6 (115 л.с.) или 2.0 (150 и 184 л.с.). Бензиновые турбомоторы в основном представлены двигателями объёмом 1,5 (150 л.с.) и 1,8 (170 л.с.) литра. Роботизированная коробка в любом случае в приоритете. Совсем редко встречаются Гольфы с литровым турбомоторчиком и двигателем 1.4. Ещё существует «внедорожная» версия Alltrack c полным приводом и увеличенным клиренсом. Из опций можно рассчитывать на климат-контроль, электрообогрев форсунок омывателя лобового стекла, а также на кожаную отделку руля и рычага коробки передач.
Что до цен, то «входной билет» сегодня — это 1,5–1,6 миллиона рублей. А самые дорогие экземпляры стоят 2,4–2,5 миллиона.
Как едет? Управлять немецким универсалом — настоящее удовольствие. В поворотах Golf уверенно цепляется за траекторию, едет нейтрально, понятно и безопасно. В случае чего грамотно настроенная система стабилизации мягко корректирует ситуацию. «Робот» хорош при активной езде, но может досаждать резкими переключениями на малом ходу. А на старте, наоборот, бывает неспешен. Плавность хода у Гольфа на весьма приличном уровне. В отличие от шумоизоляции колёсных арок.
Чего ждать? Проблемы с ЛКП у Гольфа чаще всего возникают в области стыка задних крыльев с бампером, на капоте и кромке крыши. У некоторых универсалов начинает слезать краска с арок и в районе дверных ручек. Нередки случаи возникновения коррозии на днище. Невысокой износостойкостью отличаются лобовое стекло и уплотнители задних дверей.
К износостойкости материалов отделки салона вопросов нет. Проблемы с электрикой в основном ограничиваются сбоями в работе климат-контроля и мультимедийной системы.
Дизели относятся к серии EA288. Если не заострять внимание на чисто дизельных проблемах с сажевым фильтром и клапаном EGR, эти моторы надёжны — могут проехать более 300 000 километров.
Редкие бензиновые турбомоторы — это двигатели объёмом до 1,4 литра серии EA211 и 1,5-литровый агрегат из семейства EA211 evo. А двигатель 1.8 относится к серии EA888.
У младших турбомоторов часто возникает проблема с течью помпы. Также может заклинить шток актуатора вестгейта турбины, а 1,5-литровый двигатель очень требователен к качеству топлива. Вызывает опасения надёжность его турбины с изменяемой геометрией.
У двигателя 1.8 самые серьёзные проблемы связаны со сбоями в работе регулируемого маслонасоса. Маловат ресурс цепи ГРМ и фазорегуляторов.
Несмотря на слабый дифференциал, с механическими коробками у Гольфа больших проблем нет. Для «роботов» DSG характерны невысокий ресурс сцеплений и отказы мехатроника. Хотя это случается куда реже, чем на машинах прошлых поколений.
К надёжности подвески Гольфа крупных претензий нет. Самые часто обновляемые детали — стойки стабилизатора и сайлентблоки передних рычагов.