Какой он, типичный дачник? Бабушка или дедушка с простейшим кнопочным телефоном? Это мнение безнадёжно устарело: с одной стороны, старшее поколение приобщается к технологиям, с другой — в последние годы садоводы и огородники заметно молодеют. Поэтому, если вы продаёте дачные товары, ваших будущих покупателей можно и нужно искать в интернете. Рассмотрим несколько простых способов найти клиентов без лишних трат.
Сезонные тенденции дачных товаров
Излишне объяснять, что спрос на дачные товары сильно меняется в течение года. Это важно учитывать при планировании стратегии маркетинга.
Отследить спрос на дачные товары помогут Яндекс Вордстат и встроенные инструменты площадок, с которыми вы работаете, например «Поисковые запросы» Wildberries или «Аналитика спроса» Авито.
Учитывайте, что часто спрос на дачные товары начинает расти задолго до сезона. Например, в январе 2023 года они были одной из самых быстрорастущих категорий на WB.
Также, если вы продаёте по всей России, учитывайте колебания спроса в разных частях страны с разным климатом. Например, на юге пик спроса на рассаду наступает в апреле, а в Москве — чуть позже, в мае.
Это нужно учитывать при планировании рекламных кампаний:
- если ваш товар не покупают заранее, можно отключать платную рекламу для регионов, где он сейчас не востребован;
- если торгуете на маркетплейсе, в начале года можно держать чуть больше товаров на южных складах, куда тепло приходит раньше. При прочих равных, чем ближе склад к заказчику, тем выше карточка в выдаче.
При этом позиции товара на маркетплейсах и Авито во многом зависят от истории — прежних покупок, рейтингов, отзывов. Поэтому сезонную продукцию желательно выводить на площадку не в пик сезона, а заранее, чтобы успеть «разогреться» и занять лучшие места к моменту, когда покупателей и конкурентов станет больше.
Контекстная реклама для дачного интернет-магазина
Несмотря на популярность маркетплейсов (о них поговорим ниже), многие садоводы начинают поиск с Google или Яндекса. В российском поисковике можно запустить рекламные кампании и гарантировано получить показы целевой аудитории.
Рассмотрим два варианта.
- Реклама на Поиске. Это объявления, которые появляются в начале и конце страницы выдачи, когда пользователь вводит подходящий запрос. Благодаря инструменту вас увидят люди, ищущие то, что вы предлагаете, здесь и сейчас. Главное — чётко и лаконично описать товар. Например, на скриншоте ниже первое объявление намного удачнее, чем второе: указана выгодная цена саженца, подчёркнуто, что растения упаковываются очень аккуратно, даны ссылки на страницы с описанием безопасной доставки и гарантий. В паре строк есть ответы на все основные вопросы и сомнения будущих покупателей.
Баннеры в Рекламной сети Яндекса. В борьбе за урожай постоянно что-то нужно — то теплица, то парник, то инструмент, то удобрение. Поэтому не страшно, если человек не готов к покупке прямо сейчас: возможно, он вернётся позже. А помогут в этом баннеры: в зависимости от настроек, они показываются людям с подходящими интересами и/или тем, кто уже был на вашем сайте, но ничего не купил. Здесь нужно не только коротко и ярко описать преимущества, но и подобрать удачные фото. Образы спелых фруктов, овощей, цветов и прочих садоводческих успехов зацепят взгляд покупателя.
Яндекс Директ позволяет очень точно настраивать аудиторию, которая увидит ваши предложения: можно указать вводимые поисковые запросы, пол и возраст, интересы, местоположение вплоть до точки на карте и т. д.
Таргетированная реклама дачного интернет-магазина
Механизм таргетированной рекламы во ВКонтакте близок к уже описанному: вы нацеливаете кампанию на тех, кому может быть интересен продукт. Доступны следующие варианты:
- люди с подходящими вам интересами — можно брать не только непосредственно дачную тематику, но и нечто близкое, например загородную недвижимость;
- подписчики сообществ о садоводстве, уходе за растениями;
- люди, регулярно бывающие на территории дачных посёлков вблизи вашего города.
Таргетированную рекламу в соцсети можно запустить и для вашей группы, и для сайта. Лучше сочетать оба варианта — люди охотно подписываются на сообщества о любимом хобби, и вы сможете регулярно ненавязчиво напоминать о себе. Также группа — удобное место для развлекательного и вовлекающего контента: ярких инфографик, юмора по теме, опросов, конкурсов.
Запуская таргетированную рекламу, важно составить портреты ваших потенциальных покупателей. Они могут быть очень разными. Например, пенсионеры, кропотливо трудящиеся на огороде, и люди, для которых дача — это место отдыха, нуждаются в разных предложениях. Но и те, и другие могут стать вашими клиентами: первым вы продадите саженцы, рассаду, удобрения, а вторым — симпатичную садовую мебель, семена неприхотливых цветов и газонных трав.
Контент и инфлюенс-маркетинг для магазина садовых товаров
У дачника часто много вопросов — какой парник лучше, как защититься от вредителей, что делать, если растение не зацвело в срок. Раньше с ними шли к соседям, а сейчас — ещё и в интернет. Поэтому дачная тематика очень богата материалом — можно давать советы, инструкции, сравнить продукцию разных брендов, делиться опытом, ненавязчиво рекламируя товары. Например, в статье о выборе удобрений можно подробно рассказать о критериях и привести наглядные примеры — товары из вашего магазина.
Если вы заведёте такой блог на сайте, вы получите ещё и большой приток пользователей из поиска. Дачники могут искать, например, советы по борьбе с тлёй, прочитать вашу статью, отправиться путешествовать по блогу и в итоге привыкнуть к вам, проникнуться доверием и вернуться за покупками.
Продвижение дачного магазина на геосервисах
Заказывать в интернете удобно, но не всегда есть время ждать доставку. Иногда намного проще купить всё нужное рядом с домом или по пути на дачу. Поэтому, если у вас есть офлайн-магазин, обязательно разместите его на Яндекс Картах и 2ГИС.
Будущий покупатель легко найдёт ваш магазин, сможет прочитать краткое описание и отзывы. Поэтому есть смысл предложить клиентам небольшой бонус за комментарии на картах: это позволит показывать ваш магазин на лучших местах и укрепит доверие читателя.
Также можно подключить платное продвижение — появится заметная метка на карте, магазин будет отображаться в выдаче выше конкурентов и рекламироваться в их карточках.
Как продвигать дачные товары на маркетплейсах
Всё больше людей отправляются за покупками не в поиск Яндекса, а на маркетплейсы. Сейчас там продают даже саженцы — если беспокоитесь о сохранности, можно выбрать схему сотрудничества DBS (Delivery by Seller) или тип продажи «Витрина», то есть хранить товар у себя и доставлять собственными силами, когда приходит заказ от покупателя.
Нюанс торговли на маркетплейсе очевиден: покупатель видит сотни подходящих товаров сразу, в одном окне. Поэтому важно с первого взгляда показать, что у вас — именно то, что он ищет. Эту задачу отчасти решает инфографика: картинка с изображением товара и текстом. Важно отобразить основные характеристики, ответить на возможные возражения. Например, покупатель саженцев может беспокоиться о надёжности упаковки, морозостойкости растения, времени цветения: всё это можно расписать в заглавном изображении.
Продвижение дачных товаров на Авито
Дачники покупают растения и инвентарь не только в магазинах, но и друг у друга, поэтому имеет смысл продвигаться и на крупнейшей доске объявлений для всех желающих — Авито.
Персональная выдача составляется с учётом местоположения пользователя, поэтому, если он хочет лично заехать и выбрать саженцы, а вы находитесь в удобном месте, это преимущество не останется незамеченным. А если вы хотите искать клиентов со всей страны — сайт поможет и в этом. Кроме того, алгоритмы показывают пользователям не только искомые, но и потенциально интересные товары. Например, не исключено, что человеку, подбиравшему садовую мебель, пригодятся и семена цветов.
Кроме того, у Авито есть несколько инструментов продвижения — объявления получают дополнительные показы подходящим пользователям или по-особенному отображаются в выдаче.
К счастью, можно передать все эти задачи Точка Рекламе. Мы изучим вашу нишу и конкурентов на Авито или маркетплейсах, создадим аккаунт магазина или проанализируем существующий, оформим карточки, продумаем стратегию и запустим рекламную кампанию. Также мы помогаем предпринимателям получать клиентов из Яндекс Директа и соцсетей. Зарегистрируйтесь и выберите оптимальный способ продвижения для вашего бизнеса.
Оригинал статьи опубликован в блоге Точка Рекламы.