Потребность в грузовых судах ледового класса для Севморпути до 2037 года оценивается в 92 единицы. Создание такого флота невозможно без разработки отечественного проекта судового двигателя мощностью более 8 МВт. Об этом в ходе ПМЭФ сообщил статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, передает корреспондент «Морских вестей России».
По словам чиновника, низкооборотные судовые двигатели такой мощности производят только на трех заводах в мире: Wärtsilä в Финляндии, MAN в Дании и предприятие в Китае по лицензии.
Для строительства силовых агрегатов в России необходимо создание нового производства с новейшим оборудованием и освоение компетенций.
«За это, в принципе, готовы были взяться коллеги из Волгограда на заводе «Красный октябрь», но сейчас у нас идет речь о том, чтобы всё-таки развивать строительство силовых агрегатов на газотурбинных установках. Этот потенциал у нас есть, я думаю, что это более реализуемый проект. Плюс с «Росатомом» мы сейчас прорабатываем возможность строительства больших грузовых судов с использованием ядерной энергетической установки. Грех не пользоваться тем, что у нас развито лучше, чем в других странах. Здесь, конечно, важно учитывать ценники на строительство такого транспорта и на услуги, которые он будет предоставлять конечным пользователям. Этот вопрос нами прорабатывается», - сказал Евтухов.
_ _ _
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить наши статьи и новости о морском и речном транспорте и связанных отраслях!