На зарубежных стримингах состоялся релиз комедийного боевика «Каскадеры» Дэвида Литча с Райаном Гослингом и Эмили Блант в главных ролях. Это совершенно очаровательный, олдскульный, смешной фильм, в котором много погонь, перестрелок, любви к кино и просто любви.
О том, почему не стоит ориентироваться на кассовый провал ленты, рассказывает наш автор Амалия Гангур.
Дэвид Литч в режиссуре совсем недавно. Дебютировал как сорежиссер в 2014 году с «Джоном Уиком». Затем уже самостоятельно выпустил «Дэдпула 2», «Взрывную блондинку» и «Форсаж: Хоббс и Шоу». К десятилетию режиссерской карьеры Литч подготовил «Каскадеров» — символический для него проект, ведь сам в прошлом был каскадером. Литч не стал следовать моде, заданной коллегами в последнее время, и снимать автобиографию, а обратился к одноименному телевизионному сериалу Глена А. Ларсона 1980-х годов.
Главный герой шоу — профессиональный каскадер Кольт Сиверс (Ли Мэйджорс), который в перерывах между съемками подрабатывает частным детективом и охотником за головами. Сценарист современной киноадаптации Дру Пирс несколько переработал старый сюжет. В фильме Кольт Сиверс (Райан Гослинг) становится тайным агентом случайно, внезапно и разово.
Кольт работает дублером экшен-звезды Тома Райдера (Аарон Тейлор-Джонсон) и крутит роман с оператором Джоди Морено (Эмили Блант). Однажды на съемочной площадке происходит несчастный случай — Кольт ломает позвоночник и чудом выживает (не умер в конце «Драйва», не умрет и в начале «Каскадеров»). Однако он настолько подавлен, что бросает любимую работу и разрывает отношения с Джоди.
Вдруг Кольту звонит продюсер и агент Райдера Гейл Майер (Ханна Уэддингем). Джоди снимает свой режиссерский дебют в Сиднее, и ей срочно нужен крутой каскадер. Кольт приводит себя в порядок и мчится на другой континент. Но оказывается, что бывшая его там совсем не ждала, а Гейл заманила его на проект, чтобы именно он отыскал таинственно пропавшего Райдера.
У «Каскадеров» было все, чтобы стать кассовым хитом. Боевик и ромком в одном флаконе — в одних сценах Гослинг мастерски дерется с противниками, в других — плачет в машине под Тейлор Свифт. Барбенгеймеровский каст — с момента возникновения феномена не прошло и года, дружок Барби Кен и жена Оппенгеймера Китти играют любовь; причем, получился какой-то своеобразный спин-офф, так как Кен здесь, похоже, нашел себя, а Китти руководит взрывами. Огромное количество экшена и трюков — Гослинг горит в огне, падает с высоты, гоняет на мусоровозах, летает на операторских кранах, и много чего еще вытворяет. «Каскадеры» — это и фильм-рекордсмен, переплюнувший Бондиану. На съемках ленты в Сиднее дублер Логан Холладей перевернулся в машине 8,5 раз. Адам Кирли в «Казино „Рояль“» совершил 7 переворотов.
Главное, что было у фильма — высокие зрительские и кинокритические оценки. Хвалили в основном за киноцитаты и юмор. Многие шутки — чисто Гослингсервис. «Бегущий по лезвию 2049», «Драйв», «Рокки» (кумир Кена), а Джоди Морено так вообще частично основана на Грете Гервиг, у которой актер только что снялся в «Барби».
В «Каскадерах» также есть персонаж-собачка по кличке Жан-Клод, которая кусает злодеев за гениталии, если скомандовать по-французски. Забавно, что Литч сам когда-то был каскадером Ван Дамма. Собственно, вот, во что вылились воспоминания о сотрудничестве. Режиссер также работал дублером Брэда Питта, который и сам пару лет назад сыграл каскадера в «Однажды… в Голливуде» Квентина Тарантино. В герое Гослинга, действительно, узнается Клифф Бут. Стойкость, крутость и даже внешность у Кольта от него.
Разумеется, кино о каскадерах не могло обойтись без шуток про Тома Круза. И, наверняка, актер послужил референсом для персонажа Тейлора-Джонсона. Неспроста его зовут именно Томом, в честь кинозвезды, не желающей работать с дублерами.
Но самая главная потеха — фантастический эпос «Металшторм», который снимает Джоди. Это смесь «Дюны», «Безумного Макса» и «Звездных войн». Мы знаем, что дебют Джоди — полный отстой, но при этом очень хотим, чтобы у нее все получилось. Здесь, вызывая такие противоречивые реакции, Литч и Пирс уже смеются над нами. И все довольны.
Однако ничего из перечисленного не помогло обеспечить «Каскадерам» кассовый успех (бюджет — $130 млн, сборы — $159 млн), даже общее выступление Гослинга и Блант на церемонии премии «Оскар». И в этом нет вины фильма. В нем есть все, что характерно для современного мейнстримного кино: смешение жанров, клиповый монтаж, отсылки, важное послание для зрителя. Тот факт, что лента проваливается в прокате, свидетельствует о том, что система звезд больше не работает. Даже Круз, совмещая в себе актера и каскадера, не может завлечь большую аудиторию на «Миссия невыполнима». «Каскадеры» проваливались не одни, а вместе с «Фуриосой: Хроники Безумного Макса», которую только что расхвалили на Каннском кинофестивале. Бесполезно.
«Каскадеры» не стали хитом, но отразили свое время. Причем, и сюжетно, и контекстуально (кажется, современным зрителям больше нравятся мемы с Гослингом и дипфейки с Крузом, чем кино с их участием). Это ностальгический фильм, который напоминает об эпохе, когда киноиндустрия надежно держалась на кинозвезде, а работа каскадера имела большое значение. И в завершении давайте учтем, что Дэвид Литч снял оду именно каскадерской работе, поэтому справедливым будет отметить дублеров Гослинга — Троя Линдси Брауна, Джастина Итона, Логана Холладейя (рекордсмена!) и Бена Дженкина. Эти люди рискуют своими жизнями, чтобы мы поверили в волшебство на экране.
Спасибо вам, ребята, за хорошее кино!
Автор: Амалия Гангур
------------------------------------------------------------------------------------
Ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на Cinema Asylum. Вы поможете развитию канала, а мы продолжим знакомить вас с увлекательным миром кино!