Академический текст может быть научным текстом или учебно-научным текстом. Есть разные трактовки, в американской традиции таким считают текст, созданный студентом. То есть учебная работа, видов которой немало. Они имеют свои признаки и особенности, и если в этом разобраться, самому студенту будет проще справиться с ними успешно.
Академический текст в учебно-научном понимании
По классификации Е. Ярской-Смирновой это лекция, доклад, выступление на семинаре, эссе, курсовая работа и реферат. В англо-американской традиции к академическим текстам относят проект, конспект, доклад, эссе/сочинение, диссертацию и письменную работу.
Классификаций немало, в них есть пересечения и особенности, но суть в одном – это те учебные работы, с которыми студент сталкивается на протяжении всего периода получения образования.
Признаки академической работы:
- ясность, лаконичность, формальный язык;
- строго выдержанные правила грамматики и стиля – письмо от третьего лица, поддержание объективного тона;
- форматирование – оформление по правилам (содержание, нумерация страниц, шрифт, пробелы и т.д.);
- четкая структура (введение, основная часть/позиция, вывод);
- использование цитирования и ссылок.
Академическая работа бывает разной по объему, при этом требования объема сохранены в каждом случае. Его нужно придерживаться в предлагаемых стандартом рамках, согласно УМК учреждений образования или индивидуальных рекомендаций преподавателя.
Особенности академических работ (письма)
Чтобы качественно написать такой труд, нужно учитывать его особенности. Они давно известны, изобретать велосипед не придется.
Как писать академические работы правильно:
- Придерживаться нормативов. Вольной трактовки тут быть не может, грамматика, стиль и формат требует строгой выдержки. Всегда можно спросить совета у научного руководителя, уточнить, обратиться к УМК, если возникли какие-то сомнения.
- Избегать плагиата. Сейчас в каждом ВУЗе преподаватели проверяют работу на уникальность, используя известные сервисы или внутривузовские программы. Это довольно точный инструментарий, который сложно «обойти». Даже если плагиат будет непреднамеренным, работу студенту не зачтут.
- Писать только от первого лица. Это стандарт, характерный для всех видов академических работ.
- Выдерживать связность частей текста (уровень абзацев и предложений). Это называется когезией. Под ней понимается замена лексического элемента, который находится в предшествующем предложении или абзаце на синонимичный. Это помогает логически связать части текста между собой.
Студенты-первокурсники сталкиваются с трудностями в написании научных работ именно в связи с отсутствием понимания принципов их построения. Им сложно создавать логически связанный академический текст. Но научиться этому можно, и довольно быстро.
Разновидности академического письма
Эти работы объединяют общие принципы написания, точность и логичность изложения. В академическом письме студент учится искусству убедительной аргументации, структурированности, тонкостям оформления, целесообразности и релевантности, стилю.
Виды академических работ:
- Реферат. Под ним понимается краткое изложение других работ, которое ставит акценты на ключевых моментах исходного текста. Обращения к первоисточнику нет.
- Эссе. Короткое письменное сочинение, которое позволяет автору развить свою идею, мысль, концепцию, аргументацию по определенной теме.
- Курсовая работа. Предполагает объемный текст с исследовательской частью и анализом проблемы/темы. Требует глубокого понимания предмета, систематизации информации, применения на практике теоретических знаний.
- Диссертация. Квалификационная работа, которую пишет научный сотрудник для получения степени (звания). В ней он обобщает результаты исследований, полученных за несколько месяцев/лет работы над темой.
- Рецензия. Оценочный взгляд или отзыв на другие научные публикации, академические работы.
- Исследования. Могут быть первичными, обзорными и т.д.
Академические работы имеют четкую структуру: введение, методы исследования, результаты, обсуждение. Уровни академического письма предполагают путь от написания простых коротких работ до освоения навыков презентации.
На первом уровне студент учится строить предложения и абзацы с выдержкой академического стиля, учится тезисным положениям и ключевым нормам и грамматическим структурам. В это же время он овладевает необходимым глоссарием.
Переходя на новый уровень, студент пишет короткие научные работы со стратегии начальной подготовки текста, осваивая нормы оформления и правила цитирования. Третий уровень – публикации в научных журналах с соблюдением требований, оценкой литературных источников, пониманием рейтингов изданий и т.д. Наконец, на четвертом уровне идет обучение правильным и эффективным навыкам представления результатов исследования.
Зачем студентам владеть академическим письмом
Целью можно считать научение обучающихся организации и выражению оригинальных знаний в контексте критериев научности, которые соответствуют специфике конкретной области знаний. При этом учитывается дисциплинарная предметность, в границах которой реализуется познавательная деятельность.
От студента требуется:
- самостоятельная нормированность научно-исследовательской деятельности;
- выдерживать условия дисциплинарной предметности;
- работа над текстами именно в контексте познавательной деятельности.
Обучающийся не просто пишет работу как результат своего учебного труда: он овладевает стилем, нормой, фиксирует особенности самостоятельного написания текстов и совершенствует свои навыки.
Рады вам помочь! Связь с нами💌:
📩 WhatsApp: 89168535880
🌐 Сайт: DissHelp.ru 📧 info@disshelp.ru
☎️ 8-800-77-55-41
❤️ ❤️ ❤️ Disshelp - достойная поддержка ❤️ ❤️ ❤️