Традиция поддержки культуры в Северной столице не теряет актуальности. В истории навсегда остались имена таких известных благотворителей, как барон Штиглиц, Карл Фаберже и Николай Румянцев. Сегодня покровительство искусству становится особенно актуальным для петербургских предпринимателей.
Так, весной на сцене ДК Выборгский состоялась премьера концерта-реквиема "На всю оставшуюся жизнь", который рассказывает зрителю историю о судьбах нескольких женщин, которых объединили общие страдания во время войны.
Изначально спектакль был подготовлен для детской сцены, чтобы рассказать подрастающему поколению о тяготах и надеждах защитников Великой отечественной войны. По сюжету в истории есть невеста, у которой муж ушёл на фронт прямо со свадебного праздника, девушка-архитектор, ученица-медалистка, актриса, которая отказалась эвакуироваться вместе с театром, и простая колхозница, потерявшая всю свою семью в первые часы войны.
Случайно оказавшись вместе, девушки во главе с командиром Соловейчиком создают свою собственную концертную бригаду "Боевые ласточки" и отправляются в долгое путешествие на пути к победе. Режиссером постановки выступила Татьяна Вдовиченко.
"Такое событие, как война, выпадает на долю народа и страны всегда нежданно. И застаёт каждого в моменте его жизни. У нас в спектакле художественное обобщение — собираются разные женщины, и все они хотят быть полезными, нужными стране, где идёт борьба за жизнь. В этой постановке работают замечательные артисты с прекрасным вокалом. Искусство способно тронуть, согреть и укрепить душу. Мы работали над этим спектаклем с любовью", — поделилась с "ДП" Татьяна Вдовиченко.
Помочь выйти спектаклю на большую сцену смог и председатель попечительского совета театра "Поляна Сказок" Павел Кейв. Как бизнесмен рассказал "ДП", спектакль "На всю оставшуюся жизнь" — это, своего рода, дань уважения старшему поколению и лично его отцу: "Мой отец родился в Ленинграде и был оперным певцом. Так получилось, что, когда он служил в театре, началась война. Наверное, этот спектакль — частичная дань уважения моему отцу. Я здесь присутствую в качестве организатора, который воплощает всю это историю. Но я был ребёнком, который вырос в театре, где я фактически провел всё своё детство за кулисами. И когда представилась возможность, к 9 мая мы поставили спектакль на детской сцене. А потом вместе с ДК Выборгский решили, что надо этот концерт-спектакль поставить и на большой сцене, чтобы его смогли увидеть все желающие. Это спектакль, в котором можно почувствовать дух той эпохи".
В спектакле-концерте собраны 15 музыкальных номеров, которые включают в себя самые любимые и знакомые песни. Постановка имеет интерактивный жанр, и каждый зритель может участвовать в фронтовом концерте, подпевая со своего места в зале.
"Я убеждён, что дети — это наше будущее. И очень важно, чтобы новые поколения знали, что такое русская культура, театр и традиции. Есть несколько инструментов, например, мы помогаем фонду "Бумажная птица", делаем для них отдельное мероприятие", — добавил Павел Кейв.
Дискуссии о важности поддержки искусства и поощрения деятельности меценатов ведутся в современном Петербурге не первый год. Так, в минувшем году, понимая важность вклада благотворителей, было возрождено "Общество поощрения художеств" — преемник легендарного "Императорского Общества поощрения художеств", одного из старейших художественных объединений в России. А в рамках культурной программы Петербургского международного экономического форума представлено более 200 произведений из коллекции Русского музея в рамках выставки "Предприниматели и меценаты в России XVIII – начала XX века".
https://www.dp.ru/a/2024/06/06/vo-imja-pamjati-kak-kulturnie?from=dzen-news