Привет! Вы в блоге «Актерская курилка», подкаста Александра Гаврилина, где мы вместе с актерами обсуждаем большой поп-культурный мир. Здесь мы будем публиковать рекапы наших трансляций и дополнительные материалы к ним. Подписывайтесь на наш блог и YouTube-канал, чтобы не пропустить новые выпуски.
26 мая в студию «Актерской курилки» пришли исполнитель роли Чумного доктора Сергей Горошко и главный редактор Bubble Comics, креативный продюсер Роман Котков. Обсудили «Майор Гром: Игра», кинокомиксы в России и то, как меняются зрительские предпочтения!
В этой статье собрали главное из подкаста.
Что «Майор Гром: Игра» значит для Романа Коткова?
Самое главное, что «Майор Гром» в кино. Это невероятно большой, сложный и захватывающий фильм. Мы всей командой сделали, наверное, самую лучшую работу из тех, которые могли сделать в принципе.
Первый фильм мы подавали как супергеройскую ленту по комиксам. Тогда мы специально заузили аудиторию. Но сейчас хочется, чтобы на «Игру» пошло еще больше людей, которые просто ходят на крутые фильмы, которые просто любят Marvel. Потому что не обязательно быть экспертом в комиксах, чтобы разбираться в этом фильме, или любить супергероев, чтобы получить от него удовольствие.
Сейчас мы хотим строить большую вселенную. У нас уже есть план по развитию Bubble-киновселенной на 10 лет вперед.
Почему Майор Гром успешен? Простота, кепка, Питер, кожанка
Изначально Bubble делала четыре большие линейки комиксов. При этом преимущество Грома в сильной истории, крутом антагонисте и простоте.
Кепка, Питер, кожанка – мы верим, что есть такой человек, который падает, спотыкается, надирает всем задницы кулаками, которого заставляют ужасно страдать. Мы хотим, чтобы он победил, чтобы он был классным, чтобы в конце дня он съел любимую шаверму и спокойно отдохнул.
Артем Габрелянов, когда придумал образ майора Грома, всегда говорил: «У меня была вера, что в этот момент [реформы полиции] все поменяется. Злые, какие-то плохие, агрессивные останутся где-то далеко, а на их место придут новые, классные, готовые помочь». Но у многих зрителей после первого фильма сложилась иллюзия, что Гром – обычный дуболом. «Трудное детство» было нужно в первую очередь для того, чтобы придать глубины Игорю.
Гром – как Дядя Степа. При этом остается неидеальным человеком.
Как удалось продать фильм на Netflix?
Был запрос именно от Netflix: такого контента от российской компании они еще не видели. А потом «Майор Гром» стал топ-1 во множестве стран и мы поняли, что наш контент успешен.
Люди считают, что фильм добился успеха, только если вышел где-то там. Так же в комиксах было раньше. Какой-нибудь талантливый российский художник рисовал много лет российские комиксы, а потом его взяли в Marvel, и все говорят: «Вот он, наконец, пробился. Красавчик, молодец». К сожалению, есть такая психология.
Есть ли опасения по поводу нейросетей?
Серегей Горошко: Я считаю, что невозможно спроецировать и придумать душу. Актерская профессия это не жесты, не крики, не рожи.
Если вы поставите на сцену артиста и простого человека из зала и попросите монотонно прочитать одинаковый текст, то сразу поймете, где артист. Потому что невозможно отключить душу. А единственное, что мы как артисты, сценаристы, режиссеры, художники можем проецировать – это душа. Если нет души, все сразу в похабные творчество.
Нейросети никогда душу не заменят. Машина не может сделать живой человеческий взгляд.
Роман Котков: Мне кажется, что люди – самый ценный актив контента и креатива. Без людей ничего не будет. Без эмоций, которые вызывают именно творчество человека, которые он сам вкладывает в то, что он делает.
***
Бонус: Сергей Горошко – о работе в костюме Чумного Доктора. Было ужасно неудобно, жарко. И холодно! Особенно, когда мы снимали в ноябре. На улице -5, а я не мог греться, потому что у меня восемь миллиметров гидрокостюм и отрезаны рукава. Руки мерзнут, ноги в штанах мерзнут, а внутри все потеет. Потом из-за перепада температур меня начинало просто колбасить. Нужно было привыкнуть к холоду.
Важные таймкоды
20:51 Что значит «Майор Гром» для гостей?
25:28 Как Сергей Горошко относится к комиксам?
27:43 Почему Гром стал таким популярным?
47:30 О Хольте
58:20 Как удалось договориться с Нетфликсом?
1:08:30 Какие фильмы/сериалы смотрят гости и какую озвучку они выбирают?
1:11:54 Как Гланц попал на озвучку «Локи»
1:13:10 Про BubbleCon
1:25:05 Есть ли мысли снять приквел про Разумовского?
1:35:27 Что значит поддержка фанатов для гостей и для «Майора Грома»?
1:52:33 Будет ли режиссерская версия фильма?
2:11:31 О фансервисе
3:01:39 Есть ли опасения по поводу нейросетей?
3:11:07 Оригинальная версия песни «Понедельник»