Скандал, связанный с выступлением Ольги Бузовой в откровенных нарядах в Уфе, заставил задуматься о том, кто будет защищать русских детей от влияния шоу-бизнеса. Проблема здесь не только в вызывающих костюмах звезды, но и в будущем России. Сложно сказать, стала ли дата "1 июня 2024 года" решающей в карьере певицы Ольги Бузовой, но, возможно, этот день станет ключевым моментом в ее профессиональной биографии. После этого ее творческая деятельность может развиваться даже в русле а-ля "я повзрослела - мои песни и образ должны стать более зрелыми". Или же скандал в Уфе может остаться незамеченным, и Бузова ограничится извинениями и "правильными", но пустыми словами?
"Казус Бузовой"
Выступление дивы эстрады привлекло внимание к опасностям, которые несет с собой российский шоу-бизнес для детей. Эти опасности нужно устранить уже сегодня, чтобы не было слишком поздно. Что касается вопросов к Бузовой, обстоятельства событий достаточно ясны. 1 июня, в Международный день защиты детей, в Уфе прошел концерт, где одной из участниц была Ольга Бузова. Ее участие в скандальном реалити-шоу "Дом-2" вызывает вопросы как по содержанию, так и по культурному уровню, но на этот раз проблема в том, как она и ее команда представили себя на сцене в Уфе. Откровенно, пошло и …совсем не для детей!
По поводу этого скандала уже появились масса мнений и комментариев. Большая часть почтенной публики, мягко говоря, критикует Ольгу Бузову. Но есть один интересный момент, на который стоит обратить внимание.
Основная реакция сводится к тому, что, мол, какие вопросы можно иметь к Ольге? Содержание ее песен и выбор нарядов хорошо известны, и ожидать от нее чего-то другого было бы наивно или даже глупо. Вопрос о том, способна ли Бузова на что-то более значимое, чем "уфимское шоу", интересен, но требует отдельного обсуждения...
Таким образом, большую часть ответственности предлагается возложить на организаторов мероприятия, которые должны были осознавать характер творчества артистки и его неуместность в данное время и место.
Почему нельзя согласиться с таким подходом?
Хотя извинения певицы важны, лучше вообще не допускать подобных ситуаций. Конечно, ответственность должна быть и у организаторов мероприятия в Уфе, но перекладывать всю вину на них означает принятие текущего статуса в русском шоу-бизнесе.
Получается, что "звезды" могут устраивать любые шоу любого характера и получать коммерческую выгоду от общественного внимания, но нести за это никакой ответственности? Конечно, хорошо, что Ольга Бузова отреагировала на критику и принесла извинения, в которых звучали фразы о "любви и добре", "работе во благо Родины" и примирительные выражения о "нежелании оскорбить кого-либо".
Однако, кажется, Бузова не задумалась о всех этих вопросах заранее. Возможно, они даже не пришли ей в голову. Но связь между танцами на сцене в полуголом виде и Днем защиты детей — это вопрос прежде всего к артистке Бузовой.
Звездам современных детей совсем не жалко. В те же дни произошел еще один скандал: блогер и "певица" Инстасамка (настоящее имя — Дарья Зотеева) была включена в список участников концерта в Государственном Кремлевском дворце, посвященного Дню защиты детей.
Эту "певицу", которая прославилась своими развратными песнями и клипами, в последний момент исключили из списка. Но если бы этого не произошло, она бы выступила на Кремлевской сцене, не задумываясь о том, что ее выступление может быть вредным для детей. Такие зрелища сомнительны с точки зрения воздействия на здоровье, и показы таких шоу детям следует запретить. Но Инстасамку уже приглашают на федеральное телевидение, в шоу, такие как "Голос" (с возрастной маркировкой "12+").
Таким образом, скандалы, подобные "голой вечеринке" Насти Ивлеевой с последующими лицемерными извинениями, не являются исключительными случаями. Это лишь примеры того, каким стал русский шоу-бизнес, где дети остаются самыми беззащитными перед его влиянием.
Оказывается, в мире шоу-бизнеса главное не только "шоу" или "бизнес"
Некоторые считают, что все негативные аспекты шоу-бизнеса связаны именно с бизнес-составляющей. Продюсеры и артисты, по их мнению, зачастую видят свою деятельность исключительно как средство для получения прибыли. Под девизом "Ничего личного — только бизнес" они готовы предложить своей аудитории что угодно, не задумываясь о моральных принципах.
Это может быть правда, но не на все сто процентов. Взглянем на ситуацию честно.
Сегодняшний шоу-бизнес — это не просто о деньгах, а скорее о ценностях. Его основная миссия — вырвать из детских сердец и умов традиционные ценности и заменить их на вседозволенность, пошлость, разврат и алчность. Прибыль при этом, хоть и важна, но является побочным продуктом.
Возьмем, к примеру, рэп-субкультуру, которая формировалась в последние десять лет. Алишер Моргенштерн* — один из самых ярких представителей этой субкультуры. Его обращение к аудитории как "животным" — лишь один из моментов, подчеркивающих аморальность. И хотя Моргенштерн* уехал из России, его влияние продолжает оставаться сильным, особенно среди подрастающего поколения.
Опасность заключается в том, что даже за пределами страны певец продолжает влиять на молодежь, включая несовершеннолетних. Это вызывает серьезную тревогу. И на эту тему очень хорошо высказался подмечает философ-традиционалист Александр Дугин:
- Играть на чувствах молодежи — это неправильно. Восхищать их примитивизмом и грубостью вкуса, эксплуатировать и поощрять это — это преступление против общества.
В чем суть проблемы?
Не в том, чтобы временно убрать из общественного фокуса Настю Ивлееву, затерявшуюся в столичных весельях, или Филиппа Киркорова, оторвавшегося от реальности. И не в том, чтобы исключить Инстасамку из списка участников концерта в Кремле. Даже не в том, чтобы как-то наказать Ольгу Бузову за ее неудачный выход в Уфе.
Проблема гораздо серьезнее: шоу-бизнес, созданный по западным стандартам, представляет собой систему, противоречащую русским ценностям и целям. Воздействие этой системы на молодое поколение несет две фундаментальные опасности.
Во-первых, шоу-бизнес подвергает детей соблазнам, которым они еще не готовы сопротивляться. Недостаток критического мышления и жизненного опыта мешает им различать истину и ложь, скрытые за привлекательной оболочкой искушений типа богатства, легкой славы и бесконтрольной сексуальной активности.
Во-вторых, заменяя настоящие ценности эгоистическими и пустыми идеалами, шоу-бизнес мешает детям стать настоящими русскими патриотами. Воспитанные на Киркорове и Бузовой, они не знакомятся с великой русской культурой, не усваивают христианские ценности и не понимают, что такое Родина и почему ее нужно любить.
Какими же станут эти дети, когда вырастут? Уже есть примеры — сотни тысяч людей, бежавших через границу в 2022 году, сразу после того, как стало известно начале спецоперации. Этим людям даже не приходили повестки (и, вероятно, их не придут), но они были готовы бежать (и сбежали), оставив всё и всех.
Проблема не в голом выступлении Бузовой, а в том, что существующий шоу-бизнес и будущее России несовместимы. Пора не только признать это, но и начать действовать. Надежды на то, что нынешние "звезды" разбираются, что "хорошо", что "плохо", что допустимо, а что нет, уже не остается.