Найти тему
Гримасы Судьбы

Жизнь без любви. (окончание)

Светлана с головой встала под душ. Вымыла хорошим шампунем свои шикарные пепельные волосы чуть ниже плеч. Высушила феном, подкрутила щипцами. Подумала:"Чего это я? День рожденья еще не завтра".Но подкрасила глаза, отметив вновь появившееся паутинки морщинок, поработала пинцетом над бровями. Мысли об одежде окончательно привели ее в чувство:-Зачем, куда, ради кого?
Взяла в руки недочитанный роман и легла на диван.Не заметила как заснула. Разбудил звонок в дверь. Нет, не Вика. Та всегда звонит нагло, ломится в двери, словно у дверей лакей стоит в ожидании ее. Набросив халат, Светлана подошла к глазку. Виден был  кусок черной рубахи мужчины и макушка ребенка.
Открыла. Седой, высокий, поджарый мужчина. За его руку  цеплялся мальчишка лет десяти, сзади стояла девочка подросток лет тринадцати. Все были смуглые, загорелые. А у мальчика под черной челкой сияли ярко-синие глаза. Чьи они? Они родные...
 Был на Лесной?Отец умер, мама твоя жива.- Она сказала это спокойным,почти безразличным тоном. А через минуту в глазах потемнело, сердце замерло и чьи-то крылья:ангела или демона стали уносить ее из этой жизни.
В больнице она пришла в себя через сутки. Он сидел рядом. Ее Костя. Седой, лицо в глубоких морщинах.Узнаваемы оставались только глаза.
-Почему, где ты был без меня. Кому подарил свою жизнь и любовь?
-Никому, Светлячок, прости, Светлана. Наша машина замыкала колонну. Душманы подорвали. Кто остался в живых, взяли в плен. Нужны были на строительство....Через полгода сбежал в Иран . Но свободы не обрел.В Союз попасть практически было невозможно. Уже  сделали меня мусульманином, заставили принять..Жить хотелось. К тебе рвался.Многие годы искал любую тропинку на Родину. Да только не очень было желающих помочь. Обосновался в забытой всеми деревушке. Стал жить с арабкой. Не до любви было. И все-таки Рустам и Света родились.Я уже поставил точку в своей жизни. Понимал, что ты для меня потеряна. Год назад Камилла умерла. Тогда и тронулся в путь. Прости любимая, родная. Дети у мамы. Она стойко перенесла мое возвращение. Только вот я выгляжу ее ровесником.
Света отвернулась к стене и заплакала.Как плакала тогда, девчонкой...
-Уйди. Ты другой. Я тебя не знаю. Ну уходи же! Ты чужой! Мой Костя погиб! Его больше нет. Его нет тридцать один год. Уходи, Не смей притворяться им. Ты не он!
Вбежавшая медсестра уколола Светлану. И она затихла.
Мужчина ссутулившись, усталыми шагами покидал палату. В коридоре достал пачку сигарет,но его тут же одернули:-Не курят.
Он шел по омолодившейся Москве одинокий,постаревший в отличие от родного города.И не нужный самой единственной и любимой женщине. Даже когда их пленных избивали до полусмерти,  когда накачивали наркотиками и опять били, когда так хотелось кусочек, крошечку московского бородинского хлеба, а взамен давали горсточку зерна, когда седые старуху били их своими клюками по спине и они не смели защититься, когда совсем ослабших расстреливали на глазах у друзей, его сердце не разорвалось лишь потому, что в далекой России была Светлячок.И это помогло выжить. Но зачем?  Он стал ей чужим и ни в чем  не вправе ее винить. Главное, она есть. А уйти навсегда туда, где ждала его могила в афганских песках, он всегда сможет. Только вот усталость....Невыносимая усталость...
Вечером к Светлане в больницу прибежала Вика. Соседи рассказали, где ее подруга.
-Что с тобой, дорогая ты моя, подруженька. Врач сказал-микроинсульт. С какого черта? По школьному дурдому переживаешь?
-Нет. Костя вернулся. Не один. С двумя детьми.
-Успокойся, во время инсульта всякие видения случаются. Успокойся.
-Не веришь? Света заплакала.
-С того света не возвращаются. Поспи малость Сейчас попрошу укол поставить.
-Возвращаются! Еще как!
....В день юбилея первой ввалилась Вика, Татьяна, коллега по школе, Маргарита оттуда же. Цветы, конфеты, торт, шампанское.Девчонки говорили тосты за ее здоровье. Смеялись. А она безотрывно глядела на дверь. Когда все разошлись, та, наконец, открылась. Все эти часы Константин сидел в коридоре, не хотел мешать, да и портить праздник. Подарит цветы, поцелует и расстанутся уже навсегда.
Она увидела его в белоснежной рубашке, строгих брюках с огромным букетом цветов и слезами в глазах:
-Прости...И прими мое поздравление, любимая, жизнь моя. Не вспоминай плохо. Не ругай, что столько лет шел к тебе.
Она встала с кровати. Седая широкая прядь спускалась ото лба на плечо.
Он целовал ее лицо, их слезы смешались:-Светлячок мой родной, ненаглядный. Ты, ты спасла меня от небытия. Спасибо, радость моя. Отбросим эти три десятка лет. И начнем сначала.