Сегодня ответим на вопросы: «Где?», «Как?» и «Сколько стоит?»
ГДЕ?
Начнем с ответа на первый вопрос.
Регистрацией некоммерческих организаций занимается Министерство юстиции, а точнее его территориальное отделение. Сейчас ведутся разговоры о передаче этих полномочий налоговому органу, но сама идея находится на этапе разработки.
Приведем пример. Вы открыли некоммерческую организацию, которая располагается в Москве. Юридический адрес – адрес вашего московского офиса. В данном случае идете в московское отделение. Однако, если вы сидите в Калуге, а ваш юридический адрес – тверской домашний адрес одного из учредителей, то обращаться нужно в отделение Минюста в Твери.
КАК?
Вопрос крайне интересный и емкий. Собрать документы – это целая эпопея в нескольких томах. Не будем здесь подробно на этом останавливаться. Обо всех тонкостях читайте в статье «Документы для регистрации».
В целом процедура регистрации занимает полтора месяца. В этот срок закладывается:
- Подача уже собранного комплекта документов в Минюст;
- Обработка документов министерством;
- Отправка комплекта в налоговую;
- Обработка в ФНС;
- Отправка документов обратно в Минюст;
- Составление свидетельства о регистрации НКО и его подписание.
Если на каком-то из этапов регистрирующий орган находит ошибку, то документы возвращаются вам. Придется начинать с самого начала.
Воспользуемся случаем и порекомендуем обратиться к специалистам, то есть к нам))) Мы поможем пройти этот путь, сопровождая каждый этап. Разобраться самим в первого раза у вас вряд ли получится, а любая ошибка – упущенное время. Сэкономить время.
После того, как НКО зарегистрировали необходимо сделать следующее:
- Нам необходимо уведомление из Росстата с данными о: ОКПО / Идентификационном номере ТОСПОКАТО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ.
- Получить регистрационный номер СФР: он отображается примерно через 10-14 дней в ЕГРЮЛ.
- Открыть расчетный счет организации: с него вы будете оплачивать налоги, собирать взносы и прочее.
- Назначить бухгалтера или заключить договор на бухгалтерское сопровождение. Такие услуги мы тоже оказываем, их стоимость примерно 2 тыс. в месяц.
СКОЛЬКО СТОИТ?
Что не входит в эту стоимость: пошлина за регистрацию (4 тыс. рублей) и оплата услуг нотариуса.
Этих трат можно избежать, если подавать документы в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи. Услуги по выпуску ЭЦП мы можем предоставить, у нас есть сформированный IT-отдел, где работают профессионалы своего дела.