#эстетика_кадра
Режиссер: Гильермо дель Торо
Оператор: Дан Лаустсен
Художник-постановщик: Пол Д. Остерберри
Фильм Гильермо дель Торо «Форма воды» после своего выхода на экраны вызвал много споров и получил порой диаметрально противоположные оценки. Дискуссии стали еще более ожесточенными после получения картиной главного «Оскара» в 2018 г.
Фильм обвиняли во вторичности и излишней гротескности, в том, что заложенные в нем гуманистические идеи проработаны поверхностно, а сценарий написан неровно и повествование мечется между хоррором, сентиментальной мелодрамой и не очень уверенной попыткой проговорить социально–политические темы – от холодной войны до ксенофобии.
️Не скрою, у меня тоже неоднозначное отношение к картине, а ощущение, что антураж оказался в ней важнее смыслов, не покидало при просмотре. Но при любом отношении к фильму, есть то, что, с чем невозможно спорить – это его невероятной красоты и изобретательности аудиовизуальный ряд.
Невозможно не восхищаться тем, как детально проработан этот фантастический мир, как совершенны и изысканны визуальные и звуковые эффекты, постановка света, композиция кадра и цветовые решения фильма, как прекрасна музыка Александра Деспла.
️У Гильермо дель Торо вновь получилась мрачная и безумно красивая ретро-сказка для взрослых и, одновременно с этим, наполненная метафорами история триумфа любви, способной творить чудеса.
🏆13 номинаций на «Оскар» и 4 статуэтки, в т.ч. за лучший фильм, режиссуру, музыку и работу художника-постановщика; 7 номинаций на «Золотой глобус» и две награды – за лучшую режиссуру и саундтрек; «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля.