Большинство молодых девушек воспринимают культурное требование быть красивой еще до того, как они научаться читать или писать. Чтобы прийти к такому мнению исследователи опросили 170 детей в возрасте от 3 до 5 лет, чтобы узнать, в каком возрасте дети начинают заботиться о своей внешности. "По всем показателям, которые мы оценивали, девочки в среднем высоко оценивали свою внешность. Они говорили, что для того, чтобы быть девочкой, им нужно быть красивыми, а выглядеть красиво очень важно", - сказала соавтор исследования Май Линг Халим в пресс-релизе.
Когда девочкам предлагали выбор нарядов и профессий, они выбирали "модные" наряды и профессии, связанные с внешностью (например, быть моделью), чаще вспоминали модную одежду и ценили персонажей поп-культуры за их красоту. Это совпадает с результатами другого исследования, в котором было обнаружено, что девочки тяготеют к игрушкам, которые сосредоточены на внешности. Девочки примерно в пять раз чаще, чем мальчики, говорили, что ценят персонажей поп-культуры за их внешность, часто повторяя такие слова, как "Мне нравятся все принцессы, потому что они красивые". При этом мальчики, как правило, выбирали своих любимцев по "причинам действия", например, им нравился Человек-паук, "потому что он высоко прыгает, лазает и стреляет паутиной".
Эксперты считают, что "девочек во всем мире давно учат, что красота имеет первостепенное значение", культура "девчонок" в начале 2000-х годов сделали дополнительный акцент на этом убеждении, которое только усугубляется социальными сетями. Также было установлено, что одержимость внешностью начинается еще детстве и сильнее проявляется у девочек, но при этом почти половина мальчиков начального возраста недовольны своим телом. "К подростковому возрасту дети уже озабоченным тем, как они выглядят, а социальные сети используют это в своих целях", - сказала Халим. "Если к пяти годам ребенок уже проникся этими гендерными стереотипами и дисморфическими идеалами тела, только представьте, о чем он будет думать к 15 годам".
В завершении эксперт рекомендовал взрослым внимательнее относиться к сообщениям, которые дети получают ежедневно через изображения и игрушки, которыми они пользуются, и к тому, как с ними разговаривают. "Дошкольный и детсадовский возраст особенно важен, поскольку именно в это время дети обычно начинают твердо идентифицировать себя с гендером" и "формируют гендерные стереотипы на основе доступной им информации", - сказала Халим. "Поскольку дети учатся тому, что девочки определяются по тому, как они выглядят, а мальчики - по тому, что они делают, мы должны изменить информацию, которую они получают. Девочки младшего возраста давят друг на друга, заставляя пробовать и покупать различные средства косметики для кожи, а маленькие бьюти-инфлюенсеры - известные также как "дети Sephora" - громят косметические магазины и делятся своими процедурами по уходу за кожей в соцсетях". Поэтому эксперты бьют тревогу по поводу физического и психического вреда, который дети могут нанести себе, но некоторые родители закрывают на это глаза.