Найти тему
Газета Metro Петербург

Эд Бун: "Многие вещи в Mortal Kombat были придуманы и сделаны спонтанно"

Оглавление
   Фото: Даниэль Гузман.
Фото: Даниэль Гузман.

Совсем скоро игроки Mortal Kombat смогут оценить "новичка" - крутого силача Хоумлендера из сериала "Пацаны". Metro расспросило легендарного разработчика игры Эда Буна про важную и самую жестокую часть Mortal Kombat - добивание противников, или "фаталити", а также о том, как вводятся "гостевые" персонажи.

Сильно ли изменился процесс создания видеоигр за 30 с лишним лет - с момента появления Mortal Kombat?

- Я думаю, что самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся сейчас, заключается в том, насколько масштабными становятся игры. Количество работающих над ними людей и время, необходимое для их создания, являются самым большим изменением в процессе разработки видеоигр. В самом начале работы нас было четыре человека в команде. А сейчас компания насчитывает сотни сотрудников. Разработка первой игры заняла восемь месяцев. Сейчас же работа над одной игрой занимает несколько лет.

Как появилась идея создания механики добивания игроков, известной как "фаталити"?

- Когда мы разрабатывали первую игру, у нас не было чёткого плана и идей. Поэтому в основном мы добавляли игровые элементы спонтанно. И когда кто-то говорил нам "О, это круто!" по поводу того или иного нововведения, мы оставляли этот элемент в игре и развивали его. По поводу появления "фаталити" - в какой-то момент так случилось, что ни один из персонажей не сдался в поединке. Но ради эксперимента мы сделали так, чтобы звезда боевиков Джонни Кейдж взял и снёс всем противникам головы. Получилось круто! И в какой-то момент все сказали: "Это самая крутая вещь в мире! Вы должны оставить этот приём в игре!" А потом таких приёмов стало всё больше и больше.

Как вы выбираете гостевых персонажей? Какие факторы влияют на выбор того или иного героя?

- Основным фактором является то, как они будут смотреться в Mortal Kombat. Они же будут наносить и получать увечья в рамках "фаталити", так что мы никогда не сделаем гостевым персонажем героя мультфильма или сказки. У нас не появится Микки Маус или Винни Пух. Также маловероятно, что мы когда-нибудь включим в Mortal Kombat Бэтмена. Обычно гостевые персонажи - герои боевиков: Терминатор, Рэмбо, Робокоп. Или фильмов ужасов, например Фредди Крюгер.

Если бы у вас не было никаких ограничений, какого персонажа вы бы добавили в Mortal Kombat?

- Хотите верьте, хотите нет, но мы и так имеем практически всех персонажей, о которых могли бы мечтать. У нас был даже Жан-Клод Ван Дамм! Нам очень повезло с тем, что Mortal Kombat разросся до огромной вселенной, где мы смогли поместить множество персонажей, на фильмах с которыми мы все выросли.

ЦИТАТА

"Хотите верьте, хотите нет, но мы создали практически всех гостевых персонажей, о которых могли бы мечтать. У нас был даже Жан-Клод Ван Дамм!"

Эд Бун, разработчик компьютерных игр

Учитывая развитие технологий, в первую очередь графических, как вы представляете будущее Mortal Kombat?

- Что ж, мы развиваемся по мере того, как технологии становятся более доступными и графика становится всё лучше и лучше. Есть и ещё одна действительно важная вещь - сеть. То есть возможность людей играть друг с другом в разных уголках мира. О чём нам стоит думать на будущее - насколько важную роль в игровом процессе будет исполнять искусственный интеллект. Думаю, что развитие ИИ сильно повлияет на развитие игровой индустрии. Мы очень активно смотрим в эту сторону.

Автор: Таня Морено

Редакция Metro

Mortal Kombat 1
2814 интересуются