Найти в Дзене
Yur-gazeta.Ru

Кравцов дал обещание Путину, что в 2025 году систему образования ждут колоссальные перемены

Тяжело жить министрам! Ведь им приходиться отчитываться перед самим Президентом! И особый груз ложится на их хрупкие плечи, если в их области не все хорошо.

Невеселый Кравцов отчитывался В.Путину о том, как прошла экзаменационная компания в 2024 году. Ничего нового Кравцов не сказал, у него все проходит в штатном режиме. Министр учел замечание президента и предоставил ученикам право на пересдачу ЕГЭ по одному из предметов (4 и 5 июля).

Но главным моментом всего доклада президенту следует выделить обещание министра о том, что в 2025 все задания ЕГЭ придут в соответствие со школьными программами.

Эксперты обратили внимание на то, что чиновник выглядел неуверенным в себе. Итоги показывают, что результаты ЕГЭ с каждым годом все хуже. В 2023 одна ученица смогла набрать в сумме 300 баллов и более никто! Это худший показатель за все время. В 2020-2022 гг. ученики получали за экзамены по 400 баллов, в 2023 таких нет. О чем говорит снижение показателей не по отдельной школе, а по всей России? О том, что за 4 года правления Кравцова успеваемость учащихся снизилась в 26 раз!

По какой причине все это происходит? Комментарии к этому вопросу дают сами учителя. Один из них сказал, что готовит учеников к сдаче биологии. Но экзамен настолько сложный, что его просто невозможно сдать.

Возмущению родителей нет предела. Они нанимают дорогих репетировав для того, чтобы ребенок смог сдать экзамен. Но не у всех есть такая возможность. Многие мамы воспитывают детей в одиночку. Что делать таким семьям? Идти в дворники?

Один возмущенный родитель задается вопросом. «Если задача ОГЭ и ЕГЭ — проверка знаний учащихся, полученных в школе, то почему уровень заданий никоим образом не соответствует школьной программе?» Родитель сетует, что приходится нанимать репетиторов. И это становится непосильной ношей для отдельной семьи.

Возмущение общественности дошло и до президента. Он поручил разобраться в вопросе Кравцова. И министр начал отчитываться по существу поставленного вопроса.

Сергей Кравцов сбивчиво говорил о том. что почти все сделал. То есть, он выполнил поручение главы государства. Кравцов разъяснил, что в 2025 году все противоречия в образовании будут устранены. За счет чего? Министр вяло ответил, что будет введен единый стандарт образования, а раньше каждая школа работала по своей программе. После введения единых программ для школ, произойдет их синхронизация с теми вопросами, которые спрашивают на ЕГЭ. Таким образом, в 2025 году вопрос будет закрыт.

На середине доклада Кравцовым овладело невиданное волнение. Он начал немного заикаться даже на тех словах-обещаниях, которые стали для него привычными. Он умудрился запутаться в грамматике русского языка (господин Кравцов, разве так можно?). В частности, он заявил: - «Когда мы ввели единые программы, мы их соотнесем».

Несмотря на кажущуюся робость, господин министр не так наивен, как привыкли считать. Дело в том, что его обещания сложно будет проверить.

ЕГЭ имеет право на существование. Не сдача экзамена учениками или плохие баллы – результат нескольких факторов. Это ужасные учебники, несоответствие школьного обучения уровню ЕГЭ, отсутствие желания учить детей.

Федеральные основные образовательные программы были введены с 01.09.2023. по 6 предметам носят обязательный характер. По остальным – школа разрабатывает собственные стандарты, содержание которых не может быть ниже указанных в ФООП.

Федеральный институт педагогических измерений формирует тексты для ЕГЭ, при этом школьные программы их не интересуют. Это ведомство ни от кого не зависит, оно само по себе. Федеральный институт развития образования изобретает ФГОС – федеральные стандарты государственного уровня. Угадайте, это ведомство от кого-либо зависит? Нет.

Таким образом, российские структуры, связанные с образовательным процессом школьников, друг с другом никак не связаны. Свои действия они не согласовывают ни с кем. Это безобразие высочайшего уровня, за которое должен кто-то ответить. Может, все-таки, заикающийся Кравцов?

Мы имеем дело с коллективной безответственностью. Не ясно только одно. Кто истинный враг нашим детям? Кто не хочет, чтобы было больше абитуриентов ВУЗов?