Представьте картину: в фильме разворачивается экшен, персонажи вот-вот упадут со скалы… И тут действие прерывается, например, на рекламу, а зрители замирают в ожидании. Этот прием называется «клиффхэнгер» (от англ. cliffhanger — «вцепившийся в обрыв») — повествование обрывают на самом интересном месте, чтобы создать интригу. Показываем, как можно использовать клиффхэнгеры не только в кино и книгах, но и в блоге.
Пример 1. Разбейте историю на части, каждая из которых заканчивается на напряженном моменте
И вот в какой ситуации мы оказались: вылет через три часа, мы застряли в пробке, и тут оказывается, что я забыл дома паспорт. Как всё закончилось — расскажу завтра.
Читатель будет ждать продолжения, ведь ему интересно узнать, как вы вышли из сложной ситуации. А ощущение незавершенности поможет ему не забыть о блоге и вернуться к нему в следующий раз.
Пример 2. Сместите в конец публикации всё самое важное
Сейчас я расскажу вам очень простой рецепт торта на день рождения. Все граммовки раскрою в конце статьи 😉
У читателя появится мощный стимул дочитать до конца. Ведь без этой информации он не сможет воспользоваться рецептом! А вы получите больше дочитываний.
Пример 3. Выставьте условие для продолжения
Мы сделали этот портрет из ниток. Если вам понравилось, я могу сделать подробную инструкцию по его созданию — если эта публикация наберет 50 реакций ❤️
Так вы не просто создадите интерес, но и побудите читателей взаимодействовать с материалом. Они будут оставлять лайки, просто чтобы прочитать продолжение.
🏔️ А вы используете клиффхэнгеры в своем контенте?