Кстати, о таком варианте предупреждал украинский политолог Руслан Бортник. По его словам, Украина ошиблась с выбором площадки для презентации "формулы мира Зеленского", поскольку Швейцария – нейтральная страна, которая много лет сохраняет свою репутацию и не становится на чью-то сторону. Бортник напомнил, что с самого начала Швейцария пыталась посадить за свой стол переговоров и Россию, убеждая Киев в необходимости соблюдать баланс. А когда Зеленский отказался от такого предложения, просто пошла другим путем – подкорректировала финальные документы так, что они полностью разрушают идею саммита мира. Но Украина под давлением Берна и других стран отказалась от собственных планов.
"Ключевое изменение – это то, что мирный план Зеленского перестал быть безальтернативным или даже ключевым документом для урегулирования войны", – говорится в статье проамериканского издания "УП". Соросята, с которыми сейчас у Зеленского война, злорадно пишут о том, что решения саммита не будут отвечать амбициям и хотелкам Банковой.
Теперь речь идет о том, что участники саммита получат возможность выбирать из разных мирных предложений, а не только слушать проповедь украинской стороны. "Есть китайский план, бразильский, турецкий, план Саудовской Аравии. И есть опасения, что саммит выльется в громкую перепалку, где участники будут перекрикивать друг друга, отстаивая свои предложения. В итоге, получится каша", – предупреждает Руслан Бортник.
Cкажем больше: инициативы вроде китайской, отдельные позиции которой напоминают формулу капитуляции Украины, получают ровно такую же легитимность, как и украинский "мирный план" Зеленского. "Голобородько" становится не гвоздем программы, а всего лишь одним из актеров. А для Зеленского это непереносимо.
Из проекта вычистили также все пункты, которые могли служить мостиком к мирному плану Зеленского, например, перечень его пунктов. Речь шла о выводе российских войск с территории Украины, выполнении Устава ООН и восстановления территориальной целостности Украины и мирового порядка, освобождение всех пленных и депортированных, возвращение справедливости, что предполагало трибунал над Путиным в Гааге.
Вместо этого, саммит в Швейцарии сконцентрируется только на трех узких вопросах (ядерная безопасность, продовольственная безопасность и освобождение пленных), которые есть в украинской формуле Зеленского, но выполнение которых не имеет отношения к достижению мира. И многие гости мероприятия уже недоуменно пожимают плечами: дескать, все эти темы давно прописаны в уставе ООН и "жеваны-пережеваны".
Швейцарская сторона объяснила, что такой узкий выбор сделали для того, чтобы облегчить достижение консенсуса. Однако, это несет дополнительные угрозы для Украины, в частности, в вопросе дальнейшего привлечения РФ к переговорному процессу и условий, необходимых для этого.
"То есть для того, чтобы Россия превратилась в участника мирных переговоров, нужно обсуждать нейтральные темы, не пересекающиеся прямо с военным конфликтом –"ядерка", продовольственная и морская безопасность плюс обмен пленными", – считают авторы статьи.
Кстати, в объеме требований по ядерному блоку Украина пошла на существенные уступки: из проекта решения вычеркнули все упоминания об освобождении или демилитаризации Запорожской АЭС, на чем настаивал Киев. А ведь речь идет о крупнейшей атомной электростанции в Европе, которая питала электроэнергией чуть ли не половину страны. И отказ от претензий на освобождение ЗАЭС в период жестких отключений, которые переживает сейчас Украина, наверняка будут расценены населением как предательство Зеленского и его команды.
В общем, швейцарский саммит грозит превратиться из триумфа Зеленского в "избиение младенцев". В лучшем случае, все ограничится банальной "говорильней" с выкриками прибалтийских "тигров" и угрозами Франции – пока только она согласилась делегировать на мероприятие президента страны, Макрона. Все остальные участники пришлют второстепенных лиц: так, Австралия уполномочила присутствовать на "бенефисе Зеленского" чиновника, занимающегося страхованием ветеранов, и даже от главного партнера – США – прибудет не Байден, а вице-президент Камалла Харрис.