У многих наших действий есть мотив, то, что нами движет в начале нашей деятельности. Многие цели и задачи начинаются с цели и вопроса: Для чего мне это? Внутренняя движущая сила - а действительно это мне нужно? Мое ли это желание? Если у нас действительно есть ответ на этот вопрос, то это уже пол дела! Так мотив не долог, как кажется. Мотивация - это своеобразный толчек, заряд на начало. Многие начинания происходят за счет мотивации и выработки гормонов (об этом в следующих статьях). А вот далее начинается самое интересное.
Давайте чтобы было максимально понятно о чем я пишу, рассмотрим на примере: выучить английский язык за год (уровень В1-В2). В принципе цель понятна, а также обозначена по времени, и примерно понятен уровень языка, это все очень важно в постановке целей (читай статью про технику постановки целей СМАРТ).
Дальше обычно происходит следующее, мы начинаем планировать наш график с учетом занятий по английскому, усердно занимаемся, скажем два раза в неделю в течение месяца или двух месяцев. Далее начинает мотивация падать, появляются более важные дела, также приходит понимание, что очень медленно я продвигаюсь, иногда переношу занятия... ну и в конце концов забиваю на изучение. Нет подкрепления успехов и отсеивания прогресса. А все почему сначала у нас высокий уровень мотивации и мы едем на нем, далее подключаем силу воли и заставляем себя заниматься. Результат через год - ну чуть продвинулся в изучении языка, но недовольство собой появляется. И так может повторятся из года в год...
У многих наших действий есть мотив, то что нами движет в начале нашей деятельности. Многие цели и задачи начинаются с цели и вопроса Для чего мне это? Внутренняя движущая сила - а действительно это мне нужно? Мое ли это желание? Если у нас действительно есть ответ на этот вопрос, то это уже пол дела! Так мотив не долог, как кажется. Мотивация это своеобразный толчек, заряд на начало. Многие начинания происходят за счет мотивации и выработки гормонов (об этом в следующих статьях). А вот далее начинается самое интересное.
Давайте возьмем такой пример: выучить английский язык за год (уровень В1-В2). В принципе цель понятна, а также обозначена по времени, и примерно понятен уровень языка, это все очень важно в постановке целей (читай статью про технику постановки целей СМАРТ).
Дальше обычно происходит следующее, мы начинаем планировать наш график с учетом занятий по английскому, усердно занимаемся, скажем два раза в неделю в течение месяца или двух месяцев. Далее начинает мотивация падать, появляются более важные дела, также приходит понимание, что очень медленно я продвигаюсь, иногда переношу занятия... ну и в конце концов забиваю на изучение. Нет подкрепления успехов и отслеживания прогресса. А все почему? Сначала у нас высокий уровень мотивации и мы едем на нем, далее подключаем силу воли и заставляем себя заниматься. Результат через год - ну чуть продвинулся в изучении языка, но недовольство собой появляется. И так может повторятся из года в год...
Но также возможен еще один вариант исхода событий: мы составляем наше расписание на максимум (мне же срочно сейчас нужно) и ставим уроки английского 5 раз в неделю по два часа) и с огромным напряжением и усилием тянем …. Далее происходит откат, и демотивация, тревога нарастает и обычно человек тоже не учит дальше.
Но есть и третий вариант развития событий, самый правильный и гармонично встроенный в вашу ежедневную жизнь. Первое, что необходимо это реально оценить свое ежедневное расписание и загрузку. Найти окна когда занятия действительно будут эффективными (или тестировать) поставить сначала занятия вечером по часу, если понимаете, что слишком усталые - переносите на утро или день. Это сразу снимет лишнее напряжение и заниматься будете в удовольствие.
Далее необходимо подобрать "ключи - мотиваторы", это то, что будет вас продвигать к цели):
Первый ключ - это формировать полезные привычки при изучении языка: смотреть фильмы на английском, учить по 2 слова в день, читать пару раз в неделю тексты на интересную тему на английском и т.д.
Второй ключ - поддерживающее окружение. Вступить в группу по изучению языка, попросить поддержку в семье, также сейчас очень много сообществ по интересам, найти друзей по переписке.
Третий ключ - дисциплина. Обязательно стараться выстраивать еженедельное комфортное расписание. Завести трекер-привычек - очень помогает не бросить и отслеживать прогресс.
Четвертый ключ - похвала. Не забывать хвалить себя, даже за маленькие положительные результаты. Придумать для себя вознаграждение (например: куплю себе новую сумку, когда достигну уровня А2)
В статье я рассмотрела только часть всей ситуации (также конечно стоит обратить особое внимание на подбор преподавателя, так как от него напрямую будут зависеть ваше продвижение и заинтересованность в языке, хорошо подобранная именно для вас программа также поможет продвинуться и не слиться).
Данная статья носит рекомендуемый список действий и написана для мотивации и для того, чтобы Вы достигали нужных результатов с наименьшим количеством откатов и сопротивления.
Все знания применимы не только к изучению языка, а также и к многим другим ежедневным делам в которых вы хотите продвинуться и получить желаемый результат.
Обратную связь буду рада получить в комментариях к данной статье.
Для записи на консультацию пишите и звоните по телефону, указанному ниже. Разберем Вашу ситуацию, выстроим подходящий для вас путь и способ достижения цели и Вы достигните желаемого результата без надрывов и в меньшие сроки:
+7-985-769-17-20 Надежда, ваш психолог