Найти тему
Петля времени

Техники манипуляции массовым сознанием: как появился типичный американский завтрак

Оглавление

Привязать рекламу к тому, что реально волнует людей, или даже создать эти поводы для волнения — невероятно эффективный прием. Его использовал гений рекламы Эдвард Бернейс в продвижении женского курения, которое мы обсудили в предыдущей статье.

Давайте рассмотрим, как используя этот же принцип, Бернейс буквально создал типичный «американский завтрак», который мы все сотни раз видели в фильмах. Вот это убийственное для сосудов и губительное для талии сочетание яиц, жареного бекона, картофельных паффов и оладий с маслом или кленовым сиропом.

-2

До 1920-х годов большинство американцев в городах завтракали совсем иначе

Переехав в города с ферм, где требовался физический труд и плотный завтрак, новые городские жители перед уходом на работу обычно выпивали чашку кофе с булочкой.

  • Столько калорий, сколько давал плотный фермерский завтрак, им было не нужно. Да и мода на стройность не способствовала плотной еде с утра.
  • С насыщенным фермерским завтраком стали связывать проблемы с пищеварением: расстройство, несварение желудка и так далее.

Эта ситуация категорически не нравилась производителям бекона. Продажи неуклонно снижались. И один из крупнейших производителей компания Beach-nut Packing Company обратилась за помощью к Бернейсу.

-3

Бернейс взялся за дело со свойственным ему масштабным подходом

  • Компания Бернейса провела исследования, которые подтвердили — большинство американцев в городах предпочитают легкий завтрак.
  • Затем Бернейс нашел нью-йоркского доктора, который считал, что сытный завтрак намного полезнее для здоровья. Потому что тело за ночь теряет много калорий, и, значит, с утра организм особенно в них нуждается.
  • Бернейс убедил этого врача написать тысячам других врачей письмо с его соображениями о том, что тело теряет энергию ночью и с вопросом, согласны ли они с тем, что сытный завтрак был бы лучшим способом восстановиться. Как именно Бернейс убеждал доктора, мы не знаем. Сам он утверждал, что доктор сделал это совершенно забесплатно.
  • 4,5 тысячи врачей, получивших письмо, подписали его. Они подтвердили, что тоже согласны с этой идеей про плотный завтрак.
  • Бернейс разослал результаты этого опроса в газеты по всей стране под видом как бы исследования. И в итоге все они вышли с различными вариациями одного и того же заголовка «4,5 тысячи врачей призывают американцев употреблять плотные завтраки для улучшения здоровья». И во многих статьях очень кстати отмечалось, что сложно найти что-то более сытное, чем бекон и яйца.
-4

Очевидно это было в информации, разосланной Бернейсом. И, разумеется, Бернейс не просил журналистов писать про бекон. Он был уверен, что очень многие из них сами выберут этот кусок для своих текстов. Потому что это что-то практическое, что публика особенно любит. И к тому же это практическое не нужно нигде специально искать — вот оно в тексте, которой разослал Бернейс.

В итоге идея, что бекон и яйца особенно полезно есть сразу после пробуждения укоренилось в США. И с тех пор передается из поколения в поколение, став частью американской культуры. Еще бы! 4500 врачей считают, что это правильно. Что может быть убедительнее? Продажи бекона после этой кампании начали стремительно расти.

-5

Вместо того чтобы продавать американцам бекон, Бернейс подарил им новую идею о здоровье, ставшую частью их картины мира и даже их идентичностью. И бекон после этого они покупали совершенно самостоятельно, уверенные что улучшают свое здоровье.

Но бекон и новая концепция американского завтрака или вовлечение женщин в курение под соусом продвижения равных гендерных прав — это еще «цветочки». Кампании Бернейса приводили и к более значительным последствиям, в том числе политическим и сопряженных с человеческими жертвами.

Например, во многом благодаря его работе было свергнуто демократически избранное правительство Гватемалы. Но об этом в следующей статье. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!