Люфт-детектор - это вибростенд, на который загоняется автомобиль. С его помощью автомеханик может увидеть работу ходовой части авто.
При длительной эксплуатации авто в местах соединения деталей появляется люфт. Для его обнаружения и используются люфт-детекторы.
Использование стенда для выявления люфта имеет преимущества перед диагностикой вручную:
- Меньшее время, которое требуется для диагностики;
- Возможность проверять отдельные механизмы.
Вручную обнаружить все дефекты крайне сложно. А люфт-детектор может выявить неисправность еще до того, как она станет заметно проявляться во время эксплуатации авто.
Это оборудование позволяет создать имитацию движения транспорта по дорожному покрытию. Механик при этом может находиться под автомобилем, чтобы отследить работу механизмов подвески.
Вот какие неисправности выявляют при диагностике люфт-детектором:
- деформация рамы авто;
- неплотные соединения болтов;
- разрушение пыльника рулевого наконечника;
- люфт деталей, посторонние стуки;
- коррозию на деталях.
Конструкция и типы люфт-детекторов
Устройство люфт-детектора позволяет установить его на смотровую площадку или подъемник.
Конструкция люфт-детектора состоит из:
- Двух подвижных площадок;
- Гидравлического привода;
- Электронного блока управления;
- Пульта дистанционного управления.
Некоторые дорогие модели имеют видеокамеру, с помощью которой происходит съемка процесса диагностики. Люфт-детекторы могут отличаться размером площадок, гидростанции, шкафа с электрооборудованием. А рабочее напряжение может составлять от 220 В до 380 В.
Принцип работы люфт детектора
В процессе диагностики пластины двигаются в разных направлениях, имитируя реалистичное движения автомобиля по дороге.
Гидравлический привод приводит пластины в движение по вертикали и горизонтали, создавая ударные воздействия на подвеску авто.
Так выявляется люфт. Вручную можно что-то упустить из-за слишком плотного прилегания узлов подвески друг к другу.
Изучить ассортимент люфт-детекторов с характеристиками и ценами можно на нашем официальном сайте.
Стоимость таких устройств достаточно высока, но они обязательно должны быть на каждой СТО. В автомобиле все взаимосвязано, поэтому неполадки в одном из узлов могут сказаться на работе других механизмов.