Вы знаете, кому это переслать!

 Цифровой мир стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, переплетаясь с нашими коммуникациями, работой, развлечениями и образом мышления.

Цифровой мир стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, переплетаясь с нашими коммуникациями, работой, развлечениями и образом мышления. Стремительное развитие технологий и социальных сетей привнесло в нашу жизнь новые возможности, но также поставило перед нами важный вопрос об этике в цифровом мире. Цифровой этикет – это правила поведения в виртуальном пространстве, которые определяют взаимодействие между людьми в онлайн-среде.

 Цифровой мир стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, переплетаясь с нашими коммуникациями, работой, развлечениями и образом мышления.-2

Погружаясь в мир цифровых технологий, мы должны помнить о значимости уважения, конфиденциальности, безопасности и честности в наших онлайн-взаимодействиях. Мы уже ни раз говорили о правилах этикета в чатах и на видеоконференциях. Эта статья - своего рода конспект основных правил цифрового этикета.

 Цифровой мир стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, переплетаясь с нашими коммуникациями, работой, развлечениями и образом мышления.-3

- В эпоху бесконечных предложений взять кредит, изменить тарифный план и прочего телефонного спама люди воспринимают звонки как нарушение их личного пространства. Созваниваться принято только при необходимости и в удобное всем собеседникам время, предварительно согласованного в текстовых сообщениях. Все детали разговора обсуждаются заранее, чтобы каждая сторона могла подготовиться к беседе. Возможно, вы всё решите по почте или в мессенджере — тогда созваниваться вообще не придется.

- Если в группе обсуждают какую-то тему и вы вспомнили, что вам тоже надо что-то обсудить, дождитесь, пока закончат с первым вопросом, и только после этого пишите ваш. Иначе оба вопроса не обсудят полноценно.

- Если вы замечаете, что ваш собеседник «печатает», дождитесь, пока он закончит сообщение, и только после этого начинайте набирать свое.

 Цифровой мир стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, переплетаясь с нашими коммуникациями, работой, развлечениями и образом мышления.-4

- У вас есть вопросы? Прежде чем их задавать, внимательно прочитайте предыдущие сообщения и комментарии, поскольку высока вероятность, что кто-то уже ответил на него.

Если вам приходилось состоять в какой-то группе, вы наверняка видели, как участники по пятому разу спрашивают о том, что уже многократно обсуждалось и, возможно, даже зафиксировано. Постоянно находится кто-то, кто вместо того, чтобы поискать информацию в группе, предпочтет потратить время участников, а не свое. При общении в группе важно помнить о том, что повторный запрос информации, которая уже была обсуждена в чате, может вызвать раздражение у других участников. Частое обращение с вопросами, на которые уже дан ответ, может отразиться на вашей репутации.

 Цифровой мир стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, переплетаясь с нашими коммуникациями, работой, развлечениями и образом мышления.-5

- Оставайтесь на связи, но не тревожьте собеседника. В рабочее время принято отвечать на сообщения в мессенджерах в течение нескольких часов, на электронные письма — в течение суток. Не стоит напоминать о себе, если ответ не приходит сразу, но и не тяните с собственным ответом. Не обязательно сразу отвечать по существу: если нет возможности, просто укажите, когда будете готовы обсудить вопрос отправителя, — так человек поймет, что вы прочитали его сообщение и не игнорируете его.

- В мире информационного шума важны краткость и ясность сообщений как проявление уважения к собеседнику. Здоровайтесь коротко, не молчите, отправив одинокое «Привет», начните с сути, старайтесь отправлять одно осмысленное сообщение вместо нескольких коротких фраз.

 Цифровой мир стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, переплетаясь с нашими коммуникациями, работой, развлечениями и образом мышления.-6

Правила деловой переписки:

  • приветствовать в начале письма;
  • ставить подпись в конце письма;
  • не допускать орфографические и пунктуационные ошибки;
  • не отправлять рабочие письма в нерабочее время;
  • не присылать рабочие документы в мессенджерах;
  • обязательно в письмах указывать тему сообщения.

Правила группового общения в группах в социальных сетях:

  • быть вежливым;
  • обращаться к незнакомцам «на вы»;
  • не добавлять людей в группы без спросу;
  • не переходить на личности в спорах и дискуссиях.

Правила ведения корпоративных аккаунтов в социальных сетях:

  • не выдавать чужой контент за свой;
  • не делать слишком много постов;
  • не злоупотреблять рекламой своих услуг и своей организации;
  • не отмечать людей в постах для привлечения внимания;
 Цифровой мир стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, переплетаясь с нашими коммуникациями, работой, развлечениями и образом мышления.-7

Самый простой способ освоить цифровой этикет – все время задавать себе вопросы:

1. Не доставляю ли я кому-то неудобств?

2. Не подвергаю ли я кого-нибудь опасности?

3. Не отнимаю ли я чье-то время, внимание?

Наше цифровое поведение имеет значение. То, как мы себя ведем в виртуальном пространстве, становится частью нашей идентичности.