Найти в Дзене

КАК ЕГИПТЯНЕ ПОСТОРИЛИ ВЕЛИКУЮ ПИРАМИДУ! Рассказывает древний дневник!

Пирамиды Гизы - архитектурное достижение, долгое время считавшееся загадкой. Но Свитки Красного моря дают беспрецедентный взгляд на то, кто построил это древнее чудо.
Расположенный на египетском побережье Красного моря, Вади аль-Джарф сегодня является тихим, непритязательным местом. Сухие пески пустыни и спокойная голубая вода простираются настолько далеко, насколько может видеть глаз; за водой виден Синайский полуостров. Это кажущееся спокойствие маскирует оживленный центр, которым он когда-то был более 4000 лет назад. Историческое значение Вади аль-Джарфа было закреплено в 2013 году, когда в искусственных известняковых пещерах были найдены 30 древнейших в мире папирусов. Помимо их возраста, так называемые Свитки Красного моря примечательны своим содержанием. Они не только раскрывают далекое прошлое Вадиал-Джарфа как оживленного порта, они также содержат свидетельства очевидцев о человеке по имени Мерер, который принимал участие в строительстве Великой пирамиды фараона Хуфу. Стоянка


Пирамиды Гизы - архитектурное достижение, долгое время считавшееся загадкой. Но Свитки Красного моря дают беспрецедентный взгляд на то, кто построил это древнее чудо.

Расположенный на египетском побережье Красного моря, Вади аль-Джарф сегодня является тихим, непритязательным местом. Сухие пески пустыни и спокойная голубая вода простираются настолько далеко, насколько может видеть глаз; за водой виден Синайский полуостров. Это кажущееся спокойствие маскирует оживленный центр, которым он когда-то был более 4000 лет назад. Историческое значение Вади аль-Джарфа было закреплено в 2013 году, когда в искусственных известняковых пещерах были найдены 30 древнейших в мире папирусов.

Помимо их возраста, так называемые Свитки Красного моря примечательны своим содержанием. Они не только раскрывают далекое прошлое Вадиал-Джарфа как оживленного порта, они также содержат свидетельства очевидцев о человеке по имени Мерер, который принимал участие в строительстве Великой пирамиды фараона Хуфу.

Стоянка Вади аль-Джарф была впервые обнаружена в 1823 году английским путешественником и антикваром Джоном Гарднером Уилкинсоном, который считал ее руины греко-римским некрополем. Затем, в 1950-х годах, два любящих археологию французских пилота, Франсуа Бисси и Рене Шабо-Мориссо, снова наткнулись на это место. Они предположили, что когда-то это был центр производства металла. Но Суэцкий кризис 1956 года отложил дальнейшее расследование.

Гавань в Гизе, изображенная на акварели Дж.К. Голвина, была местом, где рабочие разгружали каменные блоки для строительства Великой пирамиды.
Гавань в Гизе, изображенная на акварели Дж.К. Голвина, была местом, где рабочие разгружали каменные блоки для строительства Великой пирамиды.

Работы на этом месте возобновились только в 2008 году. Французский египтолог Пьер Талле руководил серией раскопок, которые окончательно определили Вади аль-Джарф как важный порт, существовавший около 4500 лет назад, во времена правления Хуфу и строительства Великой пирамиды. Команды Таллета выяснили, что Вади аль-Джарф был оживленным экономическим центром, центром торговли материалами, используемыми для строительства пирамид, примерно в 200 километрах от города. Важной вехой в археологии стала находка дневника Мерера среди папирусов.

ПОРТ ПИРАМИДЫ

Территория Вади аль-Джарф состоит из нескольких различных участков, расположенных на несколько километрах между Нилом и Красным морем. Со стороны Нила в первой зоне, примерно в 5 километрах от побережья, находится около 30 больших известняковых камер, используемых для хранения. Именно в этих пещерах были обнаружены папирусы.

Продолжая движение на восток, к морю, еще на 50 метров , появляется ряд лагерей, а за ними большое каменное здание, разделенное на 13 параллельных секций. Археологи предположили, что здание использовалось как резиденция. Наконец, на побережье находится сама гавань с жилыми домами и большим количеством складских помещений. Используя керамику и надписи, найденные на этом месте, археологи смогли датировать портовый комплекс 4-й династией Египта, около 4500 лет назад. Они верят, что гавань была открыта во времена фараона Снофру и заброшена примерно в конце правления его сына Хуфу. Она работала короткое время, но в это время порт был занят строительством
гробницы Хуфу, известной тогда как Ахет-Хуфу, что означает “Горизонт Хуфу”.
Наряду с папирусами многие другие важные археологические находки там показали важность порта. Крупные сооружения, такие как каменный причал длиной 30 метров, свидетельствуют о глубоких материальных вложениях в этот район. Талле и его команда обнаружили около 130 якорей, наличие которых указывает на оживленную гавань.
Из гавани, которую древние египтяне называли “Куст”, корабли фараона отправлялись через Красное море на "богатый медью" Синайский полуостров. Медь была самым твердым металлом, доступным в то время, и египтянам она была нужна для огранки камней для массивной пирамиды их фараона. Когда египетские корабли возвращались в порт, они были загружены медью.

СОКРОВИЩА В ПЕЩЕРАХ

После того, как гавань Вади аль-Джарф была выведена из эксплуатации после смерти Хуфу, записи показывают, что из Гизы была отправлена команда для закрытия складских помещений, вырезанных в известняке. Они были известны как команда сопровождения “
Урея Хуфу ”, что, скорее всего, относится к кораблю с Уреем (защитной коброй) на носу. В процессе замуровки известняковых пещер, устаревшие папирусные документы Мерера, вероятно, застряли среди каменных блоков.

Они оставались в пустыни, около четырех с половиной тысячелетий, пока их не обнаружили во время раскопок Талле в 2013 году. Первая партия свитков Красного моря была найдена 24 марта того же года недалеко от входа в хранилище, обозначенное как G2. Второй и самый большой комплект документов был найден 10 дней спустя, зажатый между блоками в хранилище G1.

Среди свитков Красного моря есть несколько типов документов, но наибольшее волнение вызвали труды Мерера. Руководитель рабочей группы Мерер вел записи о ее деятельности в своем дневнике. Это ежедневный отчет о работе, которую его команда выполняла в течение трехмесячного периода во время строительства Великой пирамиды.

Упомянутый в дневнике Мерера Анкхаф был королевским архитектором и сводным братом Хуфу. Этот бюст Анкхафа возрастом 4500 лет был найден в его гробнице.
Упомянутый в дневнике Мерера Анкхаф был королевским архитектором и сводным братом Хуфу. Этот бюст Анкхафа возрастом 4500 лет был найден в его гробнице.

Команда Мерера состояла примерно из 200 рабочих, которые путешествовали по Египту и отвечали за выполнение всех задач, связанных со строительством Великой пирамиды. Среди наиболее интересных были известняковые блоки, использованные для облицовки пирамиды. Мерер очень подробно записал, как команда извлекла их из каменоломен Тура и доставила на лодке в Гизу.

Люди Мерера грузили известняковые блоки на лодки, перевозили их вверх по Нилу и наблюдали, как их пересчитывают в административном районе, прежде чем доставить в Гизу. Фрагмент из дневника описывает трехдневное путешествие от каменоломни до места возведения пирамиды:

День 25: Инспектор Мерер проводит день со своей za [командой], таская камни в южной Туре; проводит ночь в южной Туре. День 26: Инспектор Мерер отправляется в плавание со своим ZA из южной Тура, нагруженный каменными блоками, в Ахет-Хуфу [Великая пирамида]; проводит ночь в Ше-Хуфу [административный район с местом хранения ашларов, прямо перед Гизой]. День 27: Отправляйтесь в Ше-Хуфу, плывите в Ахет-Хуфу, нагруженные камнями, проведите ночь в Ахет-Хуфу.

Дневник Мерера даже дает представление об одном из архитекторов пирамиды. Анкхаф, сводный брат Хуфу, занимал должность "руководителя всех работ фараона”. В одном из фрагментов папируса говорится: “День 24: Инспектор Мерер проводит день со своим za [командой], перевозя грузы [текст отсутствует] с людьми, занимающими элитные должности, помощниками и благородным Анкх-хафом, директором Ро-Ше Хуфу”.

РАБОЧИЕ

Мерер также тщательно отслеживал, как платили его команде. Поскольку во времена фараонов в Египте не было валюты, выплаты (жалованья) производились обычно в мерках зерна. Существовала базовая единица,
”паек", и рабочий получал больше или меньше в соответствии со своей категорией на "административной лестнице". Согласно папирусам, основным рационом рабочих были хедж (квасной хлеб), песем (лепешки), различное мясо, финики, мед и бобовые, запиваемые пивом.

Долгое время считалось, что Великую пирамиду строила большая рабочая сила, но историки долго спорили об этом. Многие утверждали, что рабочие, должны были быть рабами, но "Свитки Красного моря" противоречат этому представлению. Подробные платежные ведомости Мерера демонстрируют, что те, кто строил пирамиды, были квалифицированными рабочими, получившими компенсацию за свои услуги.


Благодаря этому открытию египтологи получили подробный (и несколько прозаичный) снимок заключительных этапов строительства Великой пирамиды.