«Лучше о Фредди Меркьюри может сказать только сам Фредди», - с такой мыслью мы приступили к созданию этой статьи. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми из его интервью, – забавными или серьезными – где музыкант рассказывает о себе, своих ценностях и любимой музыке.
И вначале мы перенесемся в 1985 год, когда у вокалиста Queen была пресс-конференция в Австралии, приуроченная к выходу его первого сольного альбома «Mr. Bad Guy». Личный помощник Роджера Тейлора Крис Тейлор, который участвовал в организации пресс-конференции, делится забавной историей: «Лорд Фредерик Меркьюри в честь выхода его сольного альбома собирался провести пресс-конференцию. Тогда я помог рассадить всех журналистов и фотографов за стол, и пресс-конференция началась.
Я пошел за Фредом и обнаружил, что он очень сильно нервничает. На этот раз он был сам по себе, без поддержки остальных Queen. Он залпом выпил рюмку водки и затем вошел в зал. Он сел на свое место, закурил и услышал первый вопрос: «Вы записали сольный альбом, может ли это означать конец Queen?» «Да пошло это все…» - ответил он. Ответ на следующий вопрос был таким же.
Затем ему задали еще какой-то вопрос, и на этот раз он ответил: «Я не расслышал вопроса, но мой ответ по-прежнему такой: «Пошел ты». После этого все пошло немного более гладко».
Кстати, по поводу «Mr. Bad Guy» музыкант говорил в интервью: «Я вложил в этот альбом свое сердце и душу, и он гораздо больше ориентирован на танцевальную музыку, чем музыка Queen. Здесь также есть несколько трогательных баллад, так что просто послушайте это».
Интервьюер: «На этом альбоме вы демонстрируете неожиданно высокие ноты, некоторые из которых поразительны».
Фредди: «Да, я знаю. Я применил метод Демиса Руссоса, то есть использовал плоскозубцы».
Интервьюер: «Значит, у вас не было никакой специальной оперной подготовки?»
Фредди: «Не совсем. Я просто много слушал Монсеррат Кабалье. И все на самом деле не так. У меня есть определенный диапазон, который изменяется в зависимости от моего настроения. Хотя я думаю, что на этом альбоме у меня было немного больше свободы, чем раньше, так что я записал довольно много песен. У меня появилась возможность использовать некоторые из моих безумных идей».
Интервьюер: «Вы говорите много о любви на этом альбоме».
Фредди: «Да, это так, но я не знаю, почему».
Интервьюер: «Очевидно, это много значит для вас».
Фредди: «Я одержим любовью, вероятно, как и все».
Интервьюер: «Да, очевидно, это так. Несмотря на то что у вас суровый взгляд, в глубине души вы настоящий романтик?»
Фредди: «Да, я думаю так. Мне нравится писать песни о любви, потому что в них много смысла, и они имеют много общего со мной. Возможно, это то, к чему я всегда стремлюсь. Это часть меня».
Интервьюер: «Почему вы так серьезно относитесь к этому?»
Фредди: «Мне просто больше нечем заняться».
Интервьюер: «У вас есть большой дом в Англии, в котором вы не так часто бываете из-за гастролей».
Фредди: «Я знаю, что однажды я буду жить там дольше, например, когда я состарюсь и поседею, но пока еще нет. Тогда я не смогу носить те же самые костюмы и так энергично бегать на сцене. И этот дом будет местом, куда я всегда смогу вернуться. Сейчас же мне просто нравится шокировать людей своей новой музыкой».
Интервьюер: «Кажется, что вы никогда не устаете. Что помогает вам сохранять свой энтузиазм во время тура?»
Фредди: «Деньги» (Смеется).
Интервьюер: «Потому что Queen так долго вместе».
Фредди: «Конечно, все мы работаем ради денег, и я не боюсь в этом признаться, - ради славы тоже. И нам было бы очень легко сейчас сдаться, потому что у нас есть деньги и остальное, но мы не собираемся останавливаться. Если я начну писать серьезную музыку, это не только из-за денег, но потому что мне хочется это попробовать. Сейчас Queen работают не только ради денег, но просто ради собственного удовольствия».
Вспоминает экс-помощник певца Питер Фристоун: «Я думаю, гедонизм – неправильное слово, когда речь заходит о Фредди. Да, Фредди не нуждался в деньгах, и он вел, по мнению многих, весьма роскошную жизнь. Тем не менее это не было похоже на культуру современных знаменитостей, которым отчаянно нужно, чтобы их видели каждый день, чтобы все знали об их богатстве».
Интересны также рассуждения Фредди о собственных вокальных возможностях. Так, во время записи альбома «Barcelona» он признался: «На самом деле у меня не было никакой серьезной подготовки. Это просто результат интенсивного пения все эти годы. Я не думаю, что рок-н-ролльные певцы проходят какую-либо подготовку – они учатся петь во время гастролей.
Моему голосу приходилось несладко из-за изменения температур в разных странах и прочего, и сейчас немного поздно пытаться изменить его. Я имею в виду, что мой голос дан мне от природы, и я никогда не пытался сделать его лучше или что-то еще.
На самом деле со временем я потерял ту вокальную мощь, которая была у меня в самом начале, однако я стал более опытным певцом. Так что, даже если мой диапазон снижается, я могу петь лучше за счет своего опыта. Сейчас, например, я могу создавать удивительные вещи – мой голос это позволяет».
Не менее интересно выглядит и фрагмент интервью, которое Фредди Меркьюри дал в 1987 году знакомому журналисту Дэвиду Виггу во время своего отпуска на Ибице.
Дэвид Вигг:«Тебе нравится быть знаменитым, Фредди? Ты бы скучал по своей славе?»
Фредди: «Это часть моей профессии, знаете ли. Я работал ради этого и должен знать цену этой славы. Здесь не все так хорошо и плохо. Например, у меня есть чудесный японский сад с рыбками Кои, и это не каждый может себе позволить. Так что я наслаждаюсь жизнью, когда я могу позволить себе то, что хочу. Тем не менее слава и успех – это как выигрыш в лотерею, за исключением того, что я выигрываю в эту лотерею каждый день. Но я работаю не только ради денег, хотя, вероятно, многие мне не поверят. Никто не давал мне эти деньги просто так, я получил это заслуженно и теперь могу делать с этим все, что хочу. Так что, если я захочу построить пирамиду в Кенсингтоне, я смогу себе это позволить. Я думаю, у меня получится это просто потрясающе» (Смеется).
Дэвид Вигг:«Хорошо, когда мы добиваемся своего».
Фредди: «Да. И я очень люблю свои дорогие вещи, так что я хочу, чтобы меня похоронили с ними».
Дэвид Вигг:«Правда?»
Фредди: «Да, почему бы и нет? Со всеми моими вещами!»
Дэвид Вигг:«По какой-то причине многие люди думают, что ты ведешь затворнический образ жизни, что ты одинокий человек (Фредди: «Да, я помню, ты говорил это раньше»). Однако я думаю, что это не так, потому что у тебя есть отношения, но…»
Фредди: «Да, все немного не так. Это что-то вроде расчетливого поступка с моей стороны. Я очень не люблю одиночество, так что я не смог бы жить на необитаемом острове, без моих друзей. Тем не менее я не могу вести обычную повседневную жизнь, потому что я совершенно не умею готовить и все прочее. Мне действительно нравится, когда вокруг меня много людей, которых я знаю. Я живу в мире, в котором нет границ, я имею в виду музыку, и это та область, в которой я не боюсь рисковать. Но в остальном я предпочитаю не идти на риск, в том числе в отношениях с людьми».