Советы художника Уэйна Хаага о том, как придать вашим рисункам больше масштабности.
Масштабность в рисунке — это не просто размеры объектов на холсте, это ключ к созданию визуальной глубины и эффектного впечатления.
В нашем новом гайде решили рассказать про рекомендации от Уэйна Хаага, которые позволят сделать рисунок более масштабным.
Установите нужную точку обзора
Чтобы достичь визуальной масштабности в рисунке, необходимо учитывать не только размер объектов, но и их взаимодействие с окружением. Тональность, цветовая гамма, перспектива и другие элементы играют ключевую роль.
Попробуйте представить себя оператором, который снимает сцену:
Эти эскизы выше показывают нам два сценария:
- первый ракурс — взгляд снизу, на фигуры, движущиеся к скалам;
- второй ракурс — взгляд сверху с вершины скалы.
Оба варианта работают для одной цели — они передают масштабность, но по-разному. Поэтому здесь просто стоит выбрать подходящий.
Выберите оптимальные линзы
Линзы с большим фокусным расстоянием сжимают перспективу, что делает элементы снимка более компактными и реалистичными по масштабу. Однако, такая линза может обрезать объекты за пределами кадра, которые в противном случае были бы видны на широкоугольной съемке.
Объективы с большим фокусным расстоянием позволяют охватить значительную часть пейзажа в кадре, сохраняя при этом масштабность. То, что выходит за границы кадра, остается на воображение зрителя и заставляет воспринимать объекты крупнее, чем на самом деле. В своей картине «Крушение в пустыне» Уэйн Хааг использовал этот эффект.
На скетче выше вы можете заметить первоначальный кадр и вид, который мог бы быть изображен с использованием воображаемого широкоугольного объектива.
Не бойтесь повторять объекты
Разные версии одного объекта служит инструментом для выражения масштаба сцены.
Этот пример наглядно демонстрирует эффективность повторения объектов. Несмотря на то, что мы видим лишь часть корабля и платформы, зрителю достаточно этой визуальной информации, чтобы понять, что корабль на заднем плане, причаливший к платформе, повторяет форму и структуру первого.
Маленькие фигурки на переднем плане платформы помогают оценить масштаб зоны стыковки для кораблей.
Не избегайте тонов при создании атмосферы
Тон является простым способом передачи масштаба объектов на расстоянии. Пыль, загрязнение и дым в атмосфере — все это делает тени светлее по мере удаления в пространстве. Интенсивность изменяется в зависимости от плотности и концентрации атмосферных элементов.
Лучи света, отражающиеся от объектов в тени, не обладают достаточной силой, чтобы преодолеть интенсивность света, проходящего через атмосферу между нами и отдаленными затененными областями. Свет, падающий на мельчайшие атмосферные частицы, затмевает любые детали, которые могли бы быть видны в этих тенях.
Чтобы наблюдать этот принцип на практике, обратите внимание на темные области в тени, где светлое освещение сталкивается с отдаленными атмосферными частицами, которые препятствуют ясному просмотру деталей (#4 на изображении выше).
Меняйте размеры одних и тех же объектов
Зритель может легко оценить масштабы, если на рисунке будут изображаться одни и те же объекты различных размеров. Это относится к повторению объектов на изображении: то, что на на расстоянии кажется маленькой деталью, при приближении может оказаться значительным элементом.
Например, сравнение человеческой фигуры с такими «незначительными» деталями на рисунке ниже также подчеркивает общее впечатление от масштаба.
Взгляните на балки на изображении: фигуры, находящиеся рядом с крупной балкой на переднем плане платформы, помогают зрителю представить размеры балок внутри дальнего корабля.
Меняйте толщину линий
Чтобы передать расстояние и масштаб даже в миниатюрных эскизах, изменение толщины линий и плотности штриховки помогает быстрее соотнести атмосферу с масштабом.
Для отдаленных объектов используйте светлую кисть и мягкие штрихи, а для переднего плана — более темные кисти. Несмотря на размер изображения всего 12 сантиметров в ширину, различие в толщине линий позволяет передать значительное количество визуальной информации.
Работайте с контрастом переднего и заднего планов
Избегайте излишней детализации в фоне, чтобы не утомить зрителя и сохранить ощущение перспективы и дистанции.
Уровень детализации ближней башни предоставляет достаточно информации о возможных деталях в дальней. Необходимо сосредоточиться на ближних объектах, не утруждая зрителя деталями в дальнем плане.
При необходимости изображать отдаленные детали уделите внимание освещенным областям объекта — сделайте их едва заметными и умеренными.
Как стать CG-художником
Самообучение — это долгий и сложный путь. Придётся годами собирать нужные знания по крупицам, а затем не мало времени соединять их воедино. Онлайн-курсы — это то, что сэкономит ваше время и энергию.
Наша школа занимается подготовкой и обучением начинающих и опытных художников, и за 10 лет работы нам удалось обучить более 10000 студентов. Наши выпускники работают в таких компаниях, как Mytona, Pixar, Nexters и других.
За 10 лет мы выпустили более 30 курсов по 2D и 3D графике. Мы также обучаем левел арту, анимации и даже созданию комиксов. Вы сможете найти обучение вне зависимости от своего уровня — даже если вы ещё только думаете о рисовании.
Вот какие работы создают наши студенты:
Мы предлагаем беспроцентную рассрочку на наши курсы, а также дарим различные подарки: от статей и видео с рекомендациями по трудоустройству и до мини-курсов для изучения узконаправленных инструментов рисования.
Все читатели этой статьи могут также воспользоваться промокодом dzendzhitsu5, который даёт 5% скидку на большинство наших курсов. Скопируй его и переходи на сайт, чтобы узнать больше о программах обучения.