Найти тему
Smirnov School

Как создать эффект масштабности в рисунке

Оглавление

Советы художника Уэйна Хаага о том, как придать вашим рисункам больше масштабности.

Автор: Wayne Haag
Автор: Wayne Haag

Масштабность в рисунке — это не просто размеры объектов на холсте, это ключ к созданию визуальной глубины и эффектного впечатления.

В нашем новом гайде решили рассказать про рекомендации от Уэйна Хаага, которые позволят сделать рисунок более масштабным.

Установите нужную точку обзора

Чтобы достичь визуальной масштабности в рисунке, необходимо учитывать не только размер объектов, но и их взаимодействие с окружением. Тональность, цветовая гамма, перспектива и другие элементы играют ключевую роль.

Попробуйте представить себя оператором, который снимает сцену:

-2

Эти эскизы выше показывают нам два сценария:

  • первый ракурс — взгляд снизу, на фигуры, движущиеся к скалам;
  • второй ракурс — взгляд сверху с вершины скалы.

Оба варианта работают для одной цели — они передают масштабность, но по-разному. Поэтому здесь просто стоит выбрать подходящий.

Выберите оптимальные линзы

Линзы с большим фокусным расстоянием сжимают перспективу, что делает элементы снимка более компактными и реалистичными по масштабу. Однако, такая линза может обрезать объекты за пределами кадра, которые в противном случае были бы видны на широкоугольной съемке.

-3

Объективы с большим фокусным расстоянием позволяют охватить значительную часть пейзажа в кадре, сохраняя при этом масштабность. То, что выходит за границы кадра, остается на воображение зрителя и заставляет воспринимать объекты крупнее, чем на самом деле. В своей картине «Крушение в пустыне» Уэйн Хааг использовал этот эффект.

На скетче выше вы можете заметить первоначальный кадр и вид, который мог бы быть изображен с использованием воображаемого широкоугольного объектива.

Не бойтесь повторять объекты

Разные версии одного объекта служит инструментом для выражения масштаба сцены.

-4

Этот пример наглядно демонстрирует эффективность повторения объектов. Несмотря на то, что мы видим лишь часть корабля и платформы, зрителю достаточно этой визуальной информации, чтобы понять, что корабль на заднем плане, причаливший к платформе, повторяет форму и структуру первого.

Маленькие фигурки на переднем плане платформы помогают оценить масштаб зоны стыковки для кораблей.

-5

Не избегайте тонов при создании атмосферы

Тон является простым способом передачи масштаба объектов на расстоянии. Пыль, загрязнение и дым в атмосфере — все это делает тени светлее по мере удаления в пространстве. Интенсивность изменяется в зависимости от плотности и концентрации атмосферных элементов.

-6

Лучи света, отражающиеся от объектов в тени, не обладают достаточной силой, чтобы преодолеть интенсивность света, проходящего через атмосферу между нами и отдаленными затененными областями. Свет, падающий на мельчайшие атмосферные частицы, затмевает любые детали, которые могли бы быть видны в этих тенях.

Чтобы наблюдать этот принцип на практике, обратите внимание на темные области в тени, где светлое освещение сталкивается с отдаленными атмосферными частицами, которые препятствуют ясному просмотру деталей (#4 на изображении выше).

Меняйте размеры одних и тех же объектов

Зритель может легко оценить масштабы, если на рисунке будут изображаться одни и те же объекты различных размеров. Это относится к повторению объектов на изображении: то, что на на расстоянии кажется маленькой деталью, при приближении может оказаться значительным элементом.

Например, сравнение человеческой фигуры с такими «незначительными» деталями на рисунке ниже также подчеркивает общее впечатление от масштаба.

-7

Взгляните на балки на изображении: фигуры, находящиеся рядом с крупной балкой на переднем плане платформы, помогают зрителю представить размеры балок внутри дальнего корабля.

Меняйте толщину линий

Чтобы передать расстояние и масштаб даже в миниатюрных эскизах, изменение толщины линий и плотности штриховки помогает быстрее соотнести атмосферу с масштабом.

-8

Для отдаленных объектов используйте светлую кисть и мягкие штрихи, а для переднего плана — более темные кисти. Несмотря на размер изображения всего 12 сантиметров в ширину, различие в толщине линий позволяет передать значительное количество визуальной информации.

Работайте с контрастом переднего и заднего планов

Избегайте излишней детализации в фоне, чтобы не утомить зрителя и сохранить ощущение перспективы и дистанции.

-9

Уровень детализации ближней башни предоставляет достаточно информации о возможных деталях в дальней. Необходимо сосредоточиться на ближних объектах, не утруждая зрителя деталями в дальнем плане.

При необходимости изображать отдаленные детали уделите внимание освещенным областям объекта — сделайте их едва заметными и умеренными.

Как стать CG-художником

Самообучение — это долгий и сложный путь. Придётся годами собирать нужные знания по крупицам, а затем не мало времени соединять их воедино. Онлайн-курсы — это то, что сэкономит ваше время и энергию.

Наша школа занимается подготовкой и обучением начинающих и опытных художников, и за 10 лет работы нам удалось обучить более 10000 студентов. Наши выпускники работают в таких компаниях, как Mytona, Pixar, Nexters и других.

За 10 лет мы выпустили более 30 курсов по 2D и 3D графике. Мы также обучаем левел арту, анимации и даже созданию комиксов. Вы сможете найти обучение вне зависимости от своего уровня — даже если вы ещё только думаете о рисовании.

Вот какие работы создают наши студенты:

Мы предлагаем беспроцентную рассрочку на наши курсы, а также дарим различные подарки: от статей и видео с рекомендациями по трудоустройству и до мини-курсов для изучения узконаправленных инструментов рисования.

Все читатели этой статьи могут также воспользоваться промокодом dzendzhitsu5, который даёт 5% скидку на большинство наших курсов. Скопируй его и переходи на сайт, чтобы узнать больше о программах обучения.