«Капитанская дочка»: семейная легенда на фоне бунта
6 июня 20246 июн 2024
7
Вчера была на пресс-конференции и на закрытом показе премьерного спектакля. Астраханский Театр-Юного Зрителя, известный своим стремлением к новаторству, представил публике свою версию «Капитанской дочки» – спектакль, который смело можно назвать театральным экспериментом. Московский режиссёр Константин Денискин, уже успевший зарекомендовать себя как мастер работы с классикой, придумал постановку, которая, словно сама история, полна неожиданных поворотов и глубокой символики. Спектакль создавался при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, в рамках проекта «Дебют в России».
По жанру режиссер выделил постановку как "семейная легенда", что подчеркивает акцент на романтической истории Петра Гринева и Маши Мироновой. В центре сюжета – их любовь, разворачивающаяся на фоне пугачевского бунта. Кстати, когда шла на спектакль, думала, как же постановщики будут воссоздавать масштабные сцены, связанные с восстанием Пугачева? И ведь нашел выход Константин Денискин. Массовые сцены, связанные с бунтом, представлены в виде условных метафор, подчеркивая те события, которые описаны в произведении. Это делает спектакль более интимным и сосредоточенным на внутренней драме героев.
Именно здесь и проявляется, на мой взгляд, гениальность постановки. Денискин, используя приём масок, погружает нас в пространство, где герои скрывают свои истинные чувства, застывая в образах, напоминающих фантасмагорические фигуры. Художник Екатерина Новак великолепно преподносит эту метафору, создавая минималистичную сценографию в чёрных тонах, с костюмами, выдержанными в черно-бело-красной гамме. Лишь у Швабрина (его играет Антон Бебин) появляется проблеск желтого – цвет предательства, как мне кажется, подчёркивающий его двуличность.
Актеры, играющие под масками, создают невероятную атмосферу, где каждый герой словно живёт в своей собственной реальности. Гринев (Кирилл Соболев) показывает глубокую душевную драму юного офицера, пытающегося найти свой путь в мире бунта и предательства. Особого внимания заслуживает Савельич (Александр Ботяновский великолепен в этой роли). Его традиционно мудрый образ переосмыслен Денискиным, и в результате получается герой, необыкновенно тонкий и глубокий. И по пластике я бы выделила его среди всех. Маша Миронова (Екатерина Якшина) удивительно трогательна и жизнерадостна. Её любовь к Гриневу, как и в произведении Пушкина, – это яркий островок света в темном мире бунта.
И другие актеры блестяще справляются с задачей передачи сложных переживаний и характеров своих героев через маски и пластику, разработанную хореографом Дарьей Семеновой. В их числе Станислав Журавлев в роли Пугачева, Константин Хахлев и Ванда Блинова, играющие отца и мать Петра Гринева.
Спектакль «Капитанская дочка» – это не просто экранизация романа, это театральная постановка, которая заставляет задуматься о ценности любви, чести и верности в сложные исторические времена. Её уникальность в том, что она оставляет пространство для собственных интерпретаций, в умении передать сложные исторические события через современный художественный язык. В этом и есть гениальность Денискина. Именно такими постановками и должен жить театр – смелым, непредсказуемым, и что важно, проникновенным. Перефразируя выражение Пушкина, так и хочется воскликнуть: «Ай да Денискин, ай да с…. сын!» - эти слова, как нельзя кстати, описывают не только новаторский подход режиссёра, но и всю необыкновенную атмосферу спектакля.
Друзья, если еще не спланировали время на выходные дни, то несколько билетов на 7 и 8 июня еще есть в кассе. На сегодня, к сожалению, все проданы.
#Астрахань #ТЮЗ #премьера #люблютеатр #театр #Капитанскаядочка #культурныевыходные #искусство
Вчера была на пресс-конференции и на закрытом показе премьерного спектакля. Астраханский Театр-Юного Зрителя, известный своим стремлением к новаторству, представил публике свою версию «Капитанской дочки» – спектакль, который смело можно назвать театральным экспериментом. Московский режиссёр Константин Денискин, уже успевший зарекомендовать себя как мастер работы с классикой, придумал постановку, которая, словно сама история, полна неожиданных поворотов и глубокой символики. Спектакль создавался при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, в рамках проекта «Дебют в России».
По жанру режиссер выделил постановку как "семейная легенда", что подчеркивает акцент на романтической истории Петра Гринева и Маши Мироновой. В центре сюжета – их любовь, разворачивающаяся на фоне пугачевского бунта. Кстати, когда шла на спектакль, думала, как же постановщики будут воссоздавать масштабные сцены, связанные с восстанием Пугачева? И ведь нашел выход Константин Денискин. Массовые сцены, связанные с бунтом, представлены в виде условных метафор, подчеркивая те события, которые описаны в произведении. Это делает спектакль более интимным и сосредоточенным на внутренней драме героев.
Именно здесь и проявляется, на мой взгляд, гениальность постановки. Денискин, используя приём масок, погружает нас в пространство, где герои скрывают свои истинные чувства, застывая в образах, напоминающих фантасмагорические фигуры. Художник Екатерина Новак великолепно преподносит эту метафору, создавая минималистичную сценографию в чёрных тонах, с костюмами, выдержанными в черно-бело-красной гамме. Лишь у Швабрина (его играет Антон Бебин) появляется проблеск желтого – цвет предательства, как мне кажется, подчёркивающий его двуличность.
Актеры, играющие под масками, создают невероятную атмосферу, где каждый герой словно живёт в своей собственной реальности. Гринев (Кирилл Соболев) показывает глубокую душевную драму юного офицера, пытающегося найти свой путь в мире бунта и предательства. Особого внимания заслуживает Савельич (Александр Ботяновский великолепен в этой роли). Его традиционно мудрый образ переосмыслен Денискиным, и в результате получается герой, необыкновенно тонкий и глубокий. И по пластике я бы выделила его среди всех. Маша Миронова (Екатерина Якшина) удивительно трогательна и жизнерадостна. Её любовь к Гриневу, как и в произведении Пушкина, – это яркий островок света в темном мире бунта.
И другие актеры блестяще справляются с задачей передачи сложных переживаний и характеров своих героев через маски и пластику, разработанную хореографом Дарьей Семеновой. В их числе Станислав Журавлев в роли Пугачева, Константин Хахлев и Ванда Блинова, играющие отца и мать Петра Гринева.
Спектакль «Капитанская дочка» – это не просто экранизация романа, это театральная постановка, которая заставляет задуматься о ценности любви, чести и верности в сложные исторические времена. Её уникальность в том, что она оставляет пространство для собственных интерпретаций, в умении передать сложные исторические события через современный художественный язык. В этом и есть гениальность Денискина. Именно такими постановками и должен жить театр – смелым, непредсказуемым, и что важно, проникновенным. Перефразируя выражение Пушкина, так и хочется воскликнуть: «Ай да Денискин, ай да с…. сын!» - эти слова, как нельзя кстати, описывают не только новаторский подход режиссёра, но и всю необыкновенную атмосферу спектакля.
Друзья, если еще не спланировали время на выходные дни, то несколько билетов на 7 и 8 июня еще есть в кассе. На сегодня, к сожалению, все проданы.
#Астрахань #ТЮЗ #премьера #люблютеатр #театр #Капитанскаядочка #культурныевыходные #искусство