118,8K подписчиков

Подборка провокационных фото Эллиотта Эрвитта — вероятно их вы ещё не видели

12K прочитали

Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты. Эллиот Эрвитт, скончавшийся в среду в возрасте 95 лет в своем доме на Манхэттене, стал исключением. На протяжении шести десятилетий он использовал свою камеру для того, чтобы рассказывать визуальные анекдоты и создавать провокационные кадры, находя материал везде, где бы он ни прогуливался.

Его острый взгляд на нелепые, иногда красноречивые сочетания — собаку, лежащую на спине на кладбище, светящийся автомат с кока-колой на фоне демонстрации ракет в Алабаме, чахлое растение в горшке в безвкусном танцевальном зале Майами-Бич. Он снискал любовь публики, что разделяла не только его взгляды, но и его милое, чаплиновское чувство абсурда.

Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.
Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-2

Эллиот Эрвитт: путь от Парижа до Нью-Йорка


Эллиот Эрвитт, при рождении Элио Романо Эрвитц, родился в Париже в 1928 году. Его родители были русско-еврейского происхождения. Детство он провёл в Милане, однако в 1939 году, когда фашизм вынудил его семью покинуть Италию, они эмигрировали в США. В Лос-Анджелесе, где он жил со своим отцом, Эрвитт начал снимать портреты местных жителей, чтобы заработать денег. Он работал в коммерческой фотолаборатории, где некоторое время печатал изображения актёров. Затем он продолжил свои эксперименты с фотографией в городском колледже Лос-Анджелеса.

Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-3
Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-4
Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-5
Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-6
Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-7

В 1948 году он переехал в Нью-Йорк, где сосредоточилась его жизнь и семья. Сначала он работал уборщиком, а затем начал посещать курсы киноискусства в Новой школе социальных исследований.

В 1949 году Эрвитт отправился во Францию и Италию с камерой Rolleiflex, которую он предпочитал. В 1951 году его призвали на военную службу, где он выполнял обязанности фотографа в подразделении армейских войск связи в Германии и Франции.

В Нью-Йорке он познакомился с Эдвардом Стайхеном, Робертом Капой и Роем Страйкером, который внёс значительный вклад в карьеру Уокера Эванса, Бена Шана, Доротеи Лэнг, Мэрион Пост Уолкотт и Гордона Паркса. Страйкер нанял Эрвитта на работу в Нью-Джерси, где он собирал фотобиблиотеку для Standard Oil. Затем Страйкер поручил Эрвитту разработать проект, который бы документировал город Питтсбург в 1950 году. Эта серия работ была опубликована Эрвиттом отдельной книгой в 2017 году.

Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-8
Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-9
Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-10
Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-11
Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-12

В 1953 году Эрвитт присоединился к Magnum и стал внештатным фотографом для Collier's, Look, LIFE, Holiday и других известных иллюстрированных журналов того золотого периода. В течение всей своей жизни он продолжал работать как коммерческий фотограф и журналист. Среди известных личностей, которых он фотографировал, были Мэрилин Монро, Грейс Келли, Джек Керуак, Джон Ф. Кеннеди, Никита Хрущёв, Ричард Никсон, Фидель Кастро и Че Гевара.

Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-13
Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-14
Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-15

Эрвитт всегда был убеждён, что фотография должна обращаться к чувствам и эмоциям, а не к интеллекту. Он говорил: «Когда фотография получается, она даётся легко, как подарок, который не следует подвергать сомнению или анализу». Эрвитт предпочитал не вдаваться в подробности своей профессии, часто просто говоря, что фотография позволяет ему заниматься своими интересами и при этом зарабатывать на жизнь.

Эрвитт самоотверженно искал самые абсурдные и в то же время очаровательные моменты жизни. Как и в случае с его фотографиями, его взгляды на свою практику часто мгновенно запоминались, обычно принимая форму содержательных эпиграмматических высказываний. Режиссер документального фильма “Эллиот Эрвитт: Тишина звучит хорошо” Адриана Лопес Санфелиу рассказала о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, чтобы показать более личную сторону Эрвитта, сказав о съемочном процессе, что "трудно изобразить кого-то такого большого, как он".

Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-16
Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-17

обаки стали для Эллиота Эрвитта неисчерпаемым источником знаний о человечестве. Он испытывал особую симпатию к этим животным, что нашло отражение в четырёх его книгах. В своей фотокниге «Собаки», опубликованной в 1998 году, он писал: «Я не знаю других животных, которые были бы ближе к нам по душевным качествам, сентиментальности и преданности».

Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-18
Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-19
Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-20

Большая часть фотографий Эрвитта была посвящена любви и романтическому партнёрству. Пара, запечатлённая в боковом зеркале автомобиля, — один из самых любимых снимков Эрвитта. Другой снимок, на котором Роберт и Мэри Фрэнк танцуют на кухне, создал образ, который находил отклик у многих зрителей на протяжении веков.

Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-21
Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-22
Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-23

Взгляд Эрвитта на свою личную жизнь, сделанный на снимке его жены и маленького ребёнка, тронул многих в «Таймс» с момента его первой выставки на гуманистической выставке «Семья человека» в 1955 году.

Любопытный, иногда вуайеристский взгляд Эрвитта с наибольшим эффектом проявлялся в музеях. Изображения из МоМА, Лувра и музея королевы Софии в Мадриде легли в основу его книги «Наблюдение за музеями».

Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-24
Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-25

В конце 1960-х годов Эрвитт в течение трёх лет был президентом Magnum. Затем он занялся кинематографом: в 1970-х годах он снял несколько заметных документальных фильмов, а в 1980-х — 18 комедийных фильмов для HBO.

Всегда резко выступавший против художественных претензий в фотографии, Эрвитт был известен своей доброжелательной иронией и преданностью изображению человеческих эмоций.

Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-26
Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-27
Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-28
Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-29
Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-30

В 1988 году Эрвитт нашёл время оглянуться на свою 40-летнюю карьеру и классифицировать весь свой архив.

Это позволило ему в последующие два десятилетия опубликовать огромное количество публикаций, посвящённых его творчеству, включая ретроспективы, такие как «Личные впечатления» (1988), «Снимки» (2001) и специальное издание XXL Эллиота Эрвитта в 2012 году. Он также опубликовал несколько фотокниг, посвящённых повторяющимся темам его творчества, таким как «На пляже» (1991), «Собаки» (1992) , «Наблюдение за музеями» (1999) и «Дети» (2012).

Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-31
Фотографы с юмористическим взглядом на жизнь редко удостаиваются такого признания, как любители природы или хронописцы войн и нищеты.-32

Кроме того, он опубликовал книги, посвящённые некоторым городам, которые были ему дороги: «Нью-Йорк Эллиота Эрвитта» (2008), «Рим» (2009) и «Париж» (2010).

В 2002 году Эрвитт был награждён столетней медалью Королевского фотографического общества. В 2011 году фотограф стал лауреатом премии Международного центра фотографии за жизненные достижения под названием «Очевидец истории и мечтатель с фотоаппаратом».

Сегодня в музее Сукриер в Лионе представлена большая ретроспектива работ Эрвитта. Выставка продлится до 17 марта 2024 года.

Кристина де Миддель, президент Magnum, пишет: «Трудно оценить влияние, которое Эллиот Эрвитт оказал на Magnum и мир фотографии. Его снимки помогли нам сформировать общее представление о том, кто мы такие как общество и как люди, и вдохновили поколения фотографов, несмотря на изменения в индустрии и тенденциях».

И несколько цветных снимков бонусом: