Радость моя , мои драгоценные друзья!
Иисус воскресе навсегда!
Евхаристия , Причастие , Вечеря Господня - это то , что по сути разделило Церковь на Восточную и Западную и вызвало протестанскую Реформацию.
Католическая версия:
- хлеб и вино превращаются священником в буквальные тело и кровь Христа , наделённые всеми физическими свойствами крови и плоти - это "пресуществление".
Православие более склоняется к тому , что Тело Христово присутствует в Евхаристии не физически , а таинственно.
Википедия суммирует эту позицию:
"Термин "пресуществление" является нововедением в православное богословие , а православные святые отцы ни соборно , ни в своих трудах не объясняли детально сам процесс преложения Святых Даров в Тело и Кровь , они ограничивались понятием "Таинство" применительно к процессу.
Протестанты в целом отвергают "пресуществление".
Мартин Лютер подверг критике представление о том , что хлеб и вино превращаются в Тело и Кровь - теряя свою природную субстанцию.
"Католическая доктрина "пресуществления" не имеет поддержки в Писании и создана ради безграничной власти церкви над верующими людьми - нет никакого повода предполагать , что хлеб перестаёт быть естественным хлебом".
Это учение о духовном присутствии в Святом Причастии Тела и Крови Христовой ближе к Православию.
Все три позиции стремяться ответить на вопрос:"Что происходит с хлебом и вином?"
Другими словами:"Что происходит с теми продуктами , которые принесли с собой?"
Тот порядок священства , который имеем сегодня возник примерно в восьмом веке , а с самого начала христьяне приносили с собой те продукты , которые сделали сами или купили на рынке.
Иисус же смотрит не на то , что происходит с продуктами , а на то , что происходит с принимающими! Что происходит с ними , или какое преображение происходит в них , в нас?
А делает Причастие то ,- во что мы верим. Всё делается по вере. Во что верим , то и получаем.
Главная цель Евхаристии , которую совершил Иисус для Своих учеников , было не столько в прощение грехов , а сколько в преобразование их природы в божественную , в детей Божиих.
Он сказал ученикам , кроме Иуды , что уже чисты и омыты , и так спасены!
Иисус даёт ученикам хлеб и вино с тем , чтобы они ели и пили , и становились , как Он!
Вот она - полнота Таинства!
Другими словами Он говорит:"Ты и Я одной Крови и Плоти!"
Воистину ученики ещё не знали , что Он делает их Своими братьями! Братьями не только по Духу , но и по Плоти и Крови!
Полная и главная значимость Причастия не столько в прощении грехов , а сколько в победе над грехом! В победе над болезнями , немощами , бесами , демонами , сущностями , сатаной - всеми силами ада!
Он готовит учеников к жизни непрестанной Победы!
.Иисус подчеркнуто проводит Вечерю не в Храме , а в подобии , внутреннего , человеческого храма тела и , как Первосвященник вел учеников в их внутреннее Святилище , устланное покрывалами.Лк.22:9-12.
Только священник мог есть во Святилище хлеба предложения!
Иисус привёл учеников и нас во Святилище , что укрыто многими покрывалами - в храм наших тел ,- в верхнию горницу! И там провёл с ними Вечерю! Побратавшись с ними и сделав их детьми Божиими и священниками!
Иисус уже в Царстве и я могу пить с Ним новое вино! Ради славы Отца , ради принятия полноты жертвы Сына , ради присутствия Духа Святого , ради счастья людей и ради себя!
Главный смысл Вечери Господней был и остаётся - братание со Христом и братьями и сёстрами во Христе! И в провозглашении и утверждении своего сыновства Божия!
Пс.103:15
"И вино , которое веселит сердце человека , и елей , от которого блистает лицо его , и хлеб , который укрепляет сердце человека."
Елей не что иное , как Святой Дух , но стяжание Святого Духа без созерцания Христа просто невозможно , и я , как священник собственного тела , могу ежедневно принимать Его Тело и Кровь , как в духовном , так и физическом смыслах! Благодаря Бога Отца за данную жизнь , Господа Иисуса Христа за Его Жертву и Господа Святого Духа за Его силу дарованную мне!
В первую очередь о Святом Духе мы узнаём со слов Иисуса на Вечере , когда после принятия Хлеба и Вина включился таймер - обратный отсчёт! Ин.13:27,30
27. "И после сего куска вошёл в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь , делай скорее.
30. Он приняв кусок , тотчас вышел; а была ночь."
Он не думает о Себе , а думает о Своих учениках , и как пророки о Нём , так Он провозглашает ученикам о Святом Духе! Ин.14:1-3;12,16,17,26; 15:26; 16:7-15.
16."И Я умолю Отца , и даст вам другого Утешителя , да пребудет с вами вовек" (греч. алос - другой , греч. параклетос - утешитель , заступник , ходатай , защитник.)
16:7 "Но Я истину говорю вам лучше для вас , чтобы Я пошёл; ибо если не пойду , Утешитель не придёт к вам , а если пойду , то пошлю Его к вам."
Иисус говорит , что это лучше , потому что Дух Святой это величайшая , невидимая Личность в мире , не имеющая облика и потому независимая.
Облик и личность это разные понятия! Природа Духа это Тайна и не нам решать , как Ему проявлять Себя!
Качества личности: общение , доверие , любовь , уважение , оскорбление , воля.
1Кор.12:11 Воля "Во всём этом являет Себя один и тот же Дух , и по воле Его каждому даётся своё."
Любовь Рим.15:30
"Но прошу вас , братия , ради Господа нашего Иисуса Христа и во имя любви даруемой Духом , будьте со мной в моей борьбе , молясь за меня Богу".
Огорчение Еф.4:30;
Хула на Духа Мф.12:22-24,31,32.
Опыт покаяния , прощения , веры связаны с активностью Святого Духа и думать по другому это просто кощунство!
"Дух Святой это представитель Христа , не имеющий человеческого облика и потому независимый... Через Духа Спаситель доступен для всех , и в этом смысле Он для нас ближе , чем во время Своего пребывания на земле." ЖВ 669 стр.
Это намного лучше , что Он вознёся на Небо , спустя неделю снизошёл Дух! Он внутри нас! (3 дня во гробу , 40 дней являлся ученикам и через 7 дней послал Духа на Пятидесятницу).
Ин.16:8. "Когда же придёт Утешитель , людям мира сего Он покажет , как неверно они думают о грехе , и о праведности , и о Божьем суде.
9. Покажет Он им , что их грех - нежелание верить в Меня;
10. Что в том праведность явит себя , что Я к Отцу ухожу , и больше не увидете Меня
11. И даст людям знать Он и о суде , ибо князь мира сего уже осуждён." (Совр. перевод М. П. Кулакова)
В свете Святилища , которое является прообразом Небесного и наших тел посмотрим на слова Господа Иисуса.
Двор это принятие полноты Жертвы Иисуса за нас , это вменяемая нам праведность.
Входя во Святое (Душу) с кровью Иисуса Христа , как священник вижу с правой стороны хлеба предложения (Лев.24:5,6)
12 хлебов , за каждое из колен (за каждый вид человека - темперамент).
Иисус Сам сказал:"Я Хлеб сшедший с Небес" (Ин.6:31,33) , но чтобы испечь хлеб нужна мука , масло (Дух) и жар-огонь , что нам указывает и на Отца , и на Духа.
Один раз в неделю по субботам (Лев.24:8) заменяли хлеба предложения , которые всегда оставались горячими и свежими , и ели их только священники.
Иисус Хлеб сошедший с Небес на Вечере разломив хлеб сказал:"Ешьте это Тело Моё за вас ломимое". В образе Хлеба воплотился Словом ,- Он назван Словом Ин.1:1. И это для каждого из детей Божиих , где благодаря Духу Святому я каждый день вкушаю и насыщаюсь свежим Хлебом и этот Хлеб становится мной! Как Иисус растворил в Себе и стал воплощенным Словом , так предлагает каждому из детей Божиих! Иначе наш внутренний человек (Душа) умрёт с голода , поэтому Бог и предусмотрел эти 12 хлебов.
"Принятие Слова , или Хлеба , сходящего с неба , истолковывается , как принятие Самого Христа. Воспринимая Слово Божье , мы принимаем участие в Теле и Крови Сына Божьего... Человек приглашается есть Слово , пережевывать Его... Как принятая пища преобразуется в плоть , так в нас вселяется Христос через вкушение Слова Божьего..." Автор книги "Пророчества для Америки" (Великая борьба) Е. Уайт.
Теперь для меня это стало необходимостью вкушать эти Хлеба - Слово Божие и растворять Его верою - усваивать. И всё это возможно только благодаря Духу Святому! Аминь!
Слева Светильник Божий (Исх.25:31-40;27:20) ,
который зажёг во мне Сам Бог. Больше конечно это указывает на Дух , потому что масло (Дух) питает его.
Отец ищет поклонников Себе в Духе и Истине. К Слову (Библии) нужен Дух. Таинство заключается в том , что когда я созерцаю Иисуса Христа происходит излитие Духа!
.Пророк Захария видит светильник у которого два источника масла - два дерева оливкового и масло с них поступает , как сок с берёзы по весне.Зах.4:2-6
Первое дерево это Иисус Христос - Древо Жизни , потому что Он Сам о Себе говорит как о древе Жизни Ин.6:33.
Он источник Духа - пообещал и послал! И Иоанн Креститель говорил о Нём , что Он будет крестить Духом Святым! И созерцая Его я становлюсь вторым деревом , Его отражением!
"Кто верит в Меня у того из чрева потекут реки воды живой"- это и есть Дух.Ин.7:38,39.
Главное понять и усвоить , что принимая Христа и созерцая Его каждый становится источником Духа Святого (масла) , которое приходит с благодарением и радостью , и становится вторым деревом в видении пророка Захарии.
Светильник семисвечный и фителя делались из одежд священника , которые он должен был поправлять , иначе они перегорают , тускнеют , гаснут или коптят.
Огонь Жизни не мы в себе зажигаем , а Сам Бог зажёг в каждом человеке , иначе бы мы не жили - не ходили , не думали и т. д. - это просто надо принять.
А семь светильников выражают полноту Духа Святого , как семь цветов радуги выражают белый цвет.Откр.1:4;4:5
Прямо золотой жертвенник курения Исх.30:7,8; Откр.8:4.
Он как бы является репликой медного Жертвенника во Дворе , где дым был от жертв , которые приносили люди с просьбами , благодарностями , а на этом алтаре постоянно курился фимиам , но это уже совсем другое.
По запаху в жизни нашей мы легко определяем где и что готовится , так и во Дворе это наши грехи , просьбы , сласловия , провозглашения , а во Святом на алтарь клали драгоценную курительную смесь и для других целей строго запрещалось использовать её.
Исх.30:34-38.
В стане знают о чём молиться надо на любую ситуацию , во Дворе уже даётся мудрость и идёт молитва провозглашения , а во Святом мы уже не знаем о чём молиться и Павел говорит уже о себе и о детях Божиих во Святом , что "Сам Дух ходатайствует за нас".
Эти ароматы от фимиама многие непонятны это таинство новых , удивительных молитв , которые ещё не знаю , но изрекаю , вернее Сам Бог Дух через меня изрекает. Именно Дух доносит до Папы то , что Он хочет услышать и на такую молитву всегда даётся положительный ответ.
Моё дело , как священника класть драгоценный фимиам на угли , доверяясь Господу.
Во Святом Дух наделяет меня качествами Своей Души - характером и это уже наделяемая праведность. И здесь уже понимаешь , что одно дело знать Христа , как Спасителя простившего грехи и дарующего надежду и совсем другое знать Его , как Господа побеждающего силу греха , Господа живущего во мне и дающего всё необходимое для жизни и служения.
Кровь Иисуса очищает храм души , но только Дух Святой удовлетворяет Бога и человека! Голгофа и Пятидесятница! Два в одном! Вот это и означает Иер.9:24
"Но хвалящийся хвались тем , что разумеет и знает Меня , что Я - Господь , творящий милость , суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне , говорит Господь."
Миссия Духа Святого на земле - сделать достоянием каждого сердца искупительное служение Христа во Святилище Небесном и в наших телах!
В наших телах (скиниях) в отличии от Скинии (палатки) в пустыне есть два окошка - наши глаза , откуда смотрит на мир душа детей Божиих Мф.6:22.
Будьте благословенны , мои драгоценные друзья! Аминь!
.