Найти тему
Ухум Бухеев

Младшая сестра. (рассказ)

Оглавление

***

– Ну что, насчёт работы не узнавала?

– Не-е, я пока отдыхаю!

– И сегодня тоже? – хмыкнула Оля.

– Ага! – Алина была сама безмятежность.

Она с аппетитом принялась поглощать жаркое, приготовленное хозяйкой, а потом скрылась в комнате, даже не прибрав свою тарелку со стола в раковину.

Собственно говоря, юная Алина никакой сестрой Оле не являлась, просто двоюродная родственница второй жены племянника Серёги. Чьего племянника – кто ж его знает. Но считалась её младшей сестрой. Проживала в каком-то захолустном городишке, заканчивала школу и пока что не доставляла никаких хлопот, то есть, просто никак не проявлялась в их жизни – ребята знали о её существовании, но и только.

А сегодня супруга прислала короткое сообщение:

“Ты сегодня как? После работы сразу домой?”

“Ну, вроде, ничего не планирую” – ответил Саша.

“Тогда жду тебя к ужину, заодно и пообщаемся!”

– Мне тётя Лера звонила, – без особых прелюдий сказала Оля, когда муж пришёл домой и они приступили к ужину, – помнишь её?

– Ещё бы не помнить, – усмехнулся он. Тётя Лера была такой “всехней тётей”, всегда находилась в курсе всех семейных дел Олиной семьи.

– Ну, так вот, наша маленькая Алиночка – в Олином голосе явно чувствовался сарказм – выросла, стала большой да умненькой, и хочет жить теперь в мегаполисе, среди офисов, супермаркетов, крутых машин и прочего гламура.

– И, конечно же, старшая сестра должна приютить её у себя с мужем, пристроить на хорошую работу, найти богатого папика…

– Ну как тебе не стыдно, пошляк! – с деланным возмущением воскликнула супруга. – Приедет чистая, наивная девушка из провинции, Фрося такая Бурлакова, будет учиться на заочном, пойдёт работать на завод. Выйдет замуж за хорошего парня, создаст семью! А ты сразу “папик”!

– Это тебе тётя Лера расписала? – вздохнул Саша, понимая, что они с Олей вляпались в не очень хорошую историю. – А ты под её напором уже согласилась?

– Ну, не то, чтобы согласилась, но не сказала категорическое “нет”, – со вздохом призналась Оля, – потом после разговора я нашла в соцсетях профиль этой пейзанки, благо, знала её в лицо, да и другими данными располагала. Если что, могу с тобой поделиться.

– Нет уж, спасибо! Лучше просто изложи своими словами, близко к тексту, самую суть.

– В двух словах, судя по её профилю – обычная маленькая шлюшка, и её заветная мечта – именно папик, богатый, не жадный, не ревнивый, который будет её содержать и выполнять все её капризы. Девочка очень хочет накачать свои губёшки силиконом, чтоб выглядеть модно и красиво, но на это нет денег, да и провинциальное окружение не поймёт. Вот она и рвётся в город, воплощать свои влажные мечты! Саш, ты прости, я тебя подставила…

– Каким это образом? – удивился он.

– А таким… Съехала с базара, малодушно пролепетала, что я без мужа такие вопросы не решаю, и теперь она желает поговорить с тобой.

– А можно обойтись без этого разговора? – тоскливо спросил Саша.

– В принципе, можно, конечно, но только при условии нашей безоговорочной капитуляции – согласия принять бедную родственницу к нам на постой, причём на их условиях.

– Тогда давай так, в принципе, мы всё равно никуда не денемся, придётся принимать эту пейзанку, но не безоговорочно. Сразу поставим все точки над буквами – приючиваем… или как сказать, приютяем, тьфу, в общем даём ей приют на несколько дней, выясняем её планы, показываем, как найти работу или учёбу, желательно, с общежитием. Если нет, пусть снимает угол у какой-нибудь бабушки, или комнату пополам с подружкой, это не так уж дорого, наверняка ей с собой денег дадут. Пусть поживёт, пока не найдёт подходящий вариант. Самое главное, не давай чётких обещаний по поводу постоянного проживания на неопределённый срок. Никаких аргументов, типа: “Что вам, жалко?”, “У вас же места много!”, “Это же Олечкина сестра!”. Максимум – неделя! потом пусть идёт в общагу, на квартиру, к папику, куда хочет. Постарайся донести это до тётушки. Главное – никаких обещаний.

На следующий день Оля встретила мужа в мрачном настроении.

– Ну то, говорила с тётушкой? – поинтересовался он.

– Говорила. Вернее, говорила она, а я пыталась вставить свои пять копеек, но далеко не всегда могла это сделать. Короче так, любимый. Завтра ты встречаешь эту самую Алину с поезда и везёшь к нам домой. Я приготовлю ужин, мы посидим за столом, пообщаемся, объявим девочке условия проживания и направим её энергию в нужное русло. Только, пожалуйста, не сиди рядом с умным видом, и не изображай из себя Будду отрешённого. Если буду говорить только я, боюсь до неё не дойдёт наша программа, вернее, серьёзность наших намерений.

Саша немного покривился, но делать нечего, Оля и так взяла на себя бо́льшую часть хлопот, надо же было помочь любимой жене. На следующий день вечером он привёз с вокзала молоденькую девушку вполне городского вида, при этом выражение его лица и мрачное молчание явно говорили о том, что ситуация складывалась не лучшим образом, и общение у дальних родственников не сложилось.

– Здравствуй, Алина! – Оля сделала вид, что всё хорошо, и она очень рада гостье. – Проходи в ванную, умойся с дороги, сейчас сядем за стол, перекусим, скоординируем наши планы. Вот твоя комната, поживёшь здесь, мы её планировали под детскую, но покамест используем как гостевую. Диван небольшой, но и ты у нас некрупная, так что уместишься.

– Одна – умещусь, – хмыкнула девушка, – а вдруг человек случится, мало ли как жизнь сложится, так тут вдвоём некомфортно…

– Какой человек, Алиночка? – ошеломлённо возмутилась Оля.

– Ну, мало ли какой, – безмятежно ответила гостья, – там видно будет!

– Не будет ничего видно, Алиночка, – в разговор вступил Саша, и тон его совсем не был ласковым и гостеприимным, – никаких человеков к нам приводить ты не будешь. Твой моральный, так сказать, облик нас не интересует, но никаких гостей нам не нужно, я не разрешаю! И не только человеков на диван, но и вообще никого!

– Даже подружек? – обиженно насупилась гостья.

– А у тебя уже и подружки здесь образовались? Ты же только приехала! – удивилась Оля.

– Дурное дело нехитрое! – буркнул Саша. – В общем, давай, Алин, пока умывайся и иди на кухню, перекусим, пообщаемся.

Когда гостья ушла, Саша повернулся к жене и вполголоса сказал.

– Мы, пока ехали, она успела сделать кучу звонков, у неё тут реально полно виртуальных подруг и друзей. Они раньше только на сайте общались, живьём не виделись, а теперь вот хотят замутить тусовку, как она выразилась!

– Не у нас в квартире, я надеюсь? – испуганно спросила Оля.

– Может, она и планирует такое, но увы, обломается!

Появилась из ванной гостья, весёлая, с радостной улыбкой на губах.

– Классный у вас тут санузел – вода горячая, вода холодная! Не то что у нас, чтоб воду согреть, надо колонку раскочегарить, да ещё всё время, пока моешься, кто-то должен следить за ней, если воду вдруг перекроют, приходится срочно выключать!

– А разве нельзя нормальный агрегат установить, с автоматикой? – удивился Саша.

– Нельзя, дорого это! – вздохнула девушка.

– Ладно, в конце концов, это ваши заботы, – Саша перешёл к насущным вопросам, – у нас можешь каждый день пользоваться горячей водой без проблем. Чем планируешь заниматься в городе? Для поступления на учёбу сейчас не сезон, наверное, нужно работу подыскивать? Что ты на эту тему думаешь?

– Ой, я даже не знаю! А вы меня никуда не пристроите?

– Я вряд ли, – Саша был задумчив, – у нас строительная контора, там в основном парни требуются, мужики. Где Оля работает, там нужны работники с квалификацией, ты не подойдёшь… Лучше всего зайди на городской сайт, там есть раздел “Ищу работу”, дай объявление, посмотри, что предлагают.

– Да, я завтра с утра так и сделаю!

– А почему не сегодня? – удивился Саша.

– Ну, я сегодня с подружками встретиться хочу, с друзьями, в клубе потусить…

– И когда же ты собираешься домой прийти? Учти, мы допоздна не сидим, ложимся рано.

– А вы разве ключ мне не дадите? Ну, чтоб я вас не беспокоила…

– Вот и не беспокой. В 23.00, не позже, чтоб была дома. Завтрашние планы продумай, можешь утром уйти вместе с нами, походи, погуляй, в бюро трудоустройства сходи, на собеседование какое-нибудь. Оля будет дома к обеду, у неё завтра короткий день, договоритесь с ней.

Вечером гостья заявилась в полдвенадцатого, с явным запахом алкоголя и немного неуверенными движениями. Долго возилась у себя в комнате, потом отправилась в душ, плескалась там от души, оставила везде мокрые следы, в комнате ещё слушала музыку, или смотрела кино, (слава Богу, хоть в наушниках).

Утром, просыпаться и куда-то ехать явно не желала. Оля ругалась, но пока мер никаких решили не принимать: первый день, да к тому же толком не рассказали девочке, где какие тряпки для пола, и вообще.

– Ты не задерживайся сегодня, приходи пораньше, – сказал Саша жене.

– Угу, постараюсь, – Оля была немногословна.

Вечером Саша выслушал отчёт о поведении “сестрички”. Оля пришла домой в начале первого, та ещё спала. Впрочем, на аппетитный запах из кухни подтянулась быстро. Заявилась туда в мятой футболке, едва прикрывающей трусики, босиком.

– Приведи себя в порядок, пожалуйста, умойся, оденься, – поморщилась Оля, не терпящая разгильдяйства в одежде.

– А чё такого? – удивилась Алина, – мужчин в квартире нету вроде!

– Всё равно, порядок надо соблюдать!

Девушка фыркнула недовольно, но всё же пошла к себе, натянула какие-то драные шорты.

– Ну что, насчёт работы не узнавала?

– Не-е, я пока отдыхаю!

– И сегодня тоже? – хмыкнула Оля.

– Ага! – Алина была сама безмятежность.

Она с аппетитом принялась поглощать жаркое, приготовленное хозяйкой, а потом скрылась в комнате, даже не прибрав свою тарелку со стола в раковину.

Захлопотавшись в домашних делах, Оля не заметила, как гостья исчезла, увидела только сообщение: “Я ушла, буду вечером, не скучайте, чмоки-чмоки!”

Через два дня у Саши выдался выходной, и он утром, дождавшись Алининого пробуждения, позвал её разделить с ним завтрак. Она пыталась заявиться на кухню в тех же легкомысленных шортах, но под тяжёлым Олиным взглядом стушевалась, и пошла переодеваться.

– Ну, и как у тебя дела с трудоустройством? – благодушно спросил Саша, когда она вернулась. одетая вполне пристойно.

– Ой, да никак! Нормальной работы нет, а в дворники я не пойду! – хохотнула девушка.

– А ты ещё попробуй в дворники устроиться, там ведь квартиры дают, – буркнул Саша, – ладно, придётся тебе немного помочь. Сейчас отправлю тебе контакты, это всё люди знакомые, не кинут. Одному нужна девушка в торговый зал супермаркета, помощником продавца. Другому – диспетчер в колл-центр, тоже пока ученицей, третьему – курьер в офис. Если подойдёшь и хорошо себя покажешь, дадут место в общежитии…

– В общаге?... – брезгливо сморщилась Алина. – Вы меня выгоняете в общагу?

– А что ты имеешь против общаги, место в которой, между прочим, ещё надо заслужить? Оля тоже в своё время жила в общаге, и ничего. Конечно, если возможности позволяют, снимай квартиру, комнату с хозяйкой, угол в конце концов. Мы тебя приняли к себе с тем расчётом, что ты за неделю устроишься, найдёшь жильё, станешь работать. Тусовки в ночном клубе, это, конечно, весело, но этим на жизнь не заработаешь. Нормальным, имею в виду, честным образом. Так что с завтрашнего дня принимайся за поиски работы и жилья. Жить по-прежнему можешь у нас, но…

–... будь любезна, для начала хотя бы приучись уносить со стола и мыть за собой тарелки, прибираться в ванной. Потом подумаем, что ещё тебе можно поручить! – Оля смотрела добродушно, однако в голосе позвякивал металл.

– Вообще-то, я гостья, меня нельзя нагружать… – Алина пошла пятнами.

– Есть такая пословица: “Три дня гость, потом работник”, – Саша тоже был твёрд, – никто тебя пока не гонит, но помогать по дому надо, Оля не обязана тебя обслуживать!

– Хорошо, я всё поняла, – тихо сказала Алина.

Она подхватила пустую тарелку, понесла к раковине. Нашла губку, протёрла, смыла пену. Скрылась в своей комнате и сидела тихонько.

– Слушай, тебе не кажется, что мы палку перегнули немного? – осторожно спросил Саша.

– Нет, милый, не кажется. Мне кажется, что наша девочка-припевочка ещё себя покажет.

Где-то через час хлопнула входная дверь, Алина ушла не попрощавшись. А после обеда замурлыкал Олин телефон. Она скривилась, прочитав имя абонента, но трубку взяла. Тут же раздалась буквально пулемётная дробь – на той стороне решили не церемониться, а сразу, как говорится, «давить базаром”. Оля попыталась вставить какие-то реплики, но это явно было бесполезно.

– Санечка, я не в состоянии пробиться через этот поток. Это тётя Лера, и теперь, пока она не выдохнется… Давай телефоны отключим, а?

– Нет, лучше закроем эту тему раз и навсегда.

Он взял телефон, и начал медленно, монотонно повторять в трубку:

– Алло, алло, пятый, пятый, ответьте первому, алло! – Через полминуты примерно, голос в трубке стал сбиваться, делать недоумённые паузы.

– Валерия Александровна, вы меня слышите? Это Саша.

– Ах, Саша! Очень хорошо, тебя-то мне и надо! Как же вам двоим не стыдно, издеваться над бедным ребёнком, девочка приехала в город учиться, работать, а вы её заставляете…

– Мы просто пытаемся научить девочку элементарным правилам поведения!

– ...бедный ребёнок, даже отдохнуть не дали толком, на работу выпихиваете…

– Мы пытаемся её устроить в городе, но это не значит, что она будет шататься по дискотекам и ночным клубам!

– …в какую-то грязную общагу хотите засунуть…

– Тётка же вообще меня не слышит, у неё монолог! – Саша сделал Оле условный жест, и она слегка отодвинулась, закрыв ладошками уши, а он гаркнул в трубку со всей мочи:

– А ну, тихо! Тихо, я сказал! Значит, так. Мы с Олей поняли всю свою неправоту, очень раскаиваемся, и готовы загладить свою вину тем, что отправим Алиночку к вам за свой счёт. Мы её тут на поезд посадим, а вы там встречайте. Она вам позвонит с поезда, и вы обо всём договоритесь. До свидания, Валерия Александровна, приятно было пообщаться!

– В общем, так, любимая, – Саша улыбнулся, – потерпим ещё немного, завтра утром я отвезу её на вокзал, Попроси Ленку сегодня организовать билет, и помоги нашей милой гостье собрать вещички.

– А если она не придёт ночевать?

– Я думаю, что придёт, упускать такую халяву не станет, по-моему, она не в курсе нашего с тётенькой разговора!

Алина пришла вечером, как обычно, делая вид, что ничего не случилось. Её накормили ужином, уложили спать, а утром вежливо, но настойчиво попросили собрать вещи, благо их было совсем немного. Саша отвёз девушку на вокзал, посадил в вагон, подождал, пока поезд тронется. Приехал домой, поцеловал жену:

– Я думаю, мы сегодня заслужили отдых в хорошей кафешке! Не такая большая плата за обретение спокойствия – один билет в плацкартный вагон!

***

С приветом, ваш Ухум Бухеев.