Концепция, названная в честь автора идеи - американского политтехнолога, философа и инженера Джозефа Овертона.
Попробую объяснить суть теории "Окно Овертона" простыми словам на незатейливом примере.
Предположим: стоит задача - убедить людей питаться крапивой.
Чемпионат едоков крапивы в Англии. 2010 год.
Первейшее условие: начать вещать об этом из "каждого утюга".
Закономерно приковывая людское внимание.
Далее, согласно концепции Окно Овертона, в обществе начинает меняться отношение к этой идее.
Первая стадия: "Это немыслимо!"
Появляются в телевизоре "говорящие головы", что крайне возмущены. Высказываются в том духе: "Что это за бред?!"
В обществе начинаются обсуждения. По-научному "дискурс".
Этакая возможность поспорить о вкусах среди коллег, друзей или в семье.
Вторая стадия восприятия поднятого в обществе вопроса - "Радикальная".
В СМИ, "внезапно", появляются защитники и сторонники идеи.
Которые спорят на всяческих ток-шоу с противниками.
Это приковывает внимание зрителей, как любой конфликт и противостояние.
Третья стадия, возникающая в обществе: "Приемлемо".
Сторонников идеи становится все больше и больше.
"За" начинают высказываться историки, экономисты и диетологи из телевизора.
Чаши весов начинают выравниваться.
Четвертая стадия общественного восприятия: "Разумно".
Теперь, в результате обсуждений и дискуссий, многим становится понятно, что идея не так уж плоха.
Во всяком случае в ней много "плюсов". Таких как простота и доступность)
Пятая стадия мнения массовой аудитории: "Стандартно".
В обществе появляется множество сторонников и последователей этой идеи. Создавшийся хайп и перепалки в телевизоре начинают сворачиваться.
Шестая стадия успокаивающегося восприятия: "Это норма".
Дебаты и споры закончены. Более чем полностью.
Люди преспокойно питаются крапивой.
Как-то странно видится и думается из-за чего возник этот сыр-бор.
Идея поедания крапивы становится популярной и даже модной.
А через некоторое время вообще переходит в разряд мейнстрима.
Задача выполнена. Вот так устроено и работает Окно Овертона.
Надеюсь вам было интересно и познавательно. Благодарю за внимание)