Ваша болезнь же не пришла извне. И причины активации вашей болезни они в ваших привычных действиях, в вашем поведении.

365 прочитали

- Я работаю с ресурсами пациента. Они есть в каждом больном организме. Они в процессе терапии извлекаются и запускаются в организм. Но вот какая проблема. Ваша болезнь же не пришла извне, а вы сами ее активировали. И причины активации вашей болезни они в ваших привычных действиях, в вашем поведении.
А если говорить категориями греха, то в ваших грехах. Я буду извлекать ресурсы, а вы как жили в своем привычном режиме, так и будете жить. Вы же не собираетесь меняться нравственно, морально и в тому подобных вещах?
- Почему вы так решили? Я меняюсь и готова меняться дальше!
- Если бы вы менялись, то у вас бы болезнь остановилась, а не стала бы прогрессировать.
- Если бы каждый говорил так в лоб, возможно быстрее бы понимание приходило.


Вот такой диалог недавно у меня случился. Было обращение за помощью в восстановлении здоровья. Дальше диалога история развития не получила, потому как торговать надеждами самое последнее дело. Я не волшебник, никогда таковым не был, лишь стараюсь здраво оценить ситуацию с проблемой. И в этом мне помогает "Теория функциональной системы" П.К. Анохина.

Практически все, кто обращался ко мне, хотят знать причины своих болезней. Теория функциональной системы четко указывает, что живой организм функционирует на основе механизмов саморегуляции и самоорганизации. Значит причины всех проблем в плохой организации и регуляции своей жизни. Но ключевое здесь это - "само-". То есть, человек, как функциональная система, сам себе сценарист и сам себе режиссер, и оператор, и актер.

Причины болезней в образе жизни. И это менее всего связано с тем, что вы едите и пьете, а более всего в образе мышления, в мировоззрении, в тех вещах, которые вам дороги и к которым вы так привязаны. Принять это бывает тяжело, но это так. Если вы больны, и болезнь не проходит при всех ваших и медицины усилиях, это повод задуматься о своих ценностях.

По ТТМ причинами страданий является неведение, привязанность, гнев, обида, зависть. Их еще называют пять ядов. Хотя причина одна - неведение. Все остальные причины возникают на основе неведения. Неведение является не только причиной страданий, но именно неведение в природе сущности делает ее человеком. Хоть человек и не ведает причину своих страданий, но человек может свои страдания существенно приуменьшить, жить счастливо и без болезней, и умереть от старости, а не от продолжительной болезни.

- Я работаю с ресурсами пациента. Они есть в каждом больном организме. Они в процессе терапии извлекаются и запускаются в организм. Но вот какая проблема.



Человек может ведать порядок. В общем смысле порядок это
"гармоничное, ожидаемое, предсказуемое состояние или расположение чего-либо". Если нет порядка, то есть страдания. Не могу вставить геополитику: Запад и США не зря внедряют управляемый хаос в мире, особенно в тех странах, где очень сильные позиции у сторонников традиционных ценностей.

"Как показали наши исследования, всякая компенсация нарушенных функций, т. е. восстановление конечного полезного эффекта, может иметь место только с мобилизацией значительного числа физиологических компонентов, часто расположенных в различных частях центральной нервной системы и рабочей периферии, однако всегда функционально объединенных на основе получения конечного приспособительного эффекта, необходимого в данный момент. Такое широкое функциональное объединение различно локализованных структур и процессов на основе получения конечного (приспособительного) эффекта и было нами названо «функциональной системой».

Мы различаем несколько типов функциональных систем с различной степенью изменчивости, т. е. с различной возможностью менять свою структурную основу и пластично использовать различные отделы центральной нервной системы. Например, функциональная система дыхания, в значительной степени составленная из врожденных и стабильных взаимодействий, обладает весьма малой пластичностью в отношении выбора участвующих центральных и периферических компонентов.
Наоборот, функциональная система, обеспечивающая передвижение тела в пространстве, может иметь чрезвычайное многообразие по составу центральных и периферических (мышц) компонентов." (П.К. Анохин, ТФС)


Как видим функциональных систем может быть множество и между ними должна быть ритмическая согласованность. Ритмическая - по той причине, что нет ничего в покое, всё находится в движении. В функциональной интеграции должен быть порядок, чтобы была согласованность в функционировании организма.

Не могу не воспользоваться одним кусочком диалога. Кто узнал в тексте свои слова, думаю, не будет в обиде на это.
"Мировоззрение изначально у нас всех разное. Поэтому, в целительстве, мы стремимся к состоянию встречи с пустотой".

Мировоззрение у нас у всех разное и вместе с этим у каждого свои страдания. А вместе с разным мировоззрением, у каждого свое понимание порядка. В цитате упоминается о пустоте как о цели целительства. Я же понимание это стремление по другому, не как цель целительства, а понимаю пустоту как точку отсчета, от которой устанавливается иерархия, порядок.

Да, мы стремимся идеализировать состояние больного, установить правильный порядок, но у человека есть Карма. Карма устанавливает порядок такой, какой человек заслужил своими деяниями. Но Карму можно изменить целенаправленными на это усилиями человека, но не целителя. Целитель может правильно структурировать отдельные функциональные системы и этим направить на исцеление, если мышление пациента и звезды встанут в правильный порядок.

Кстати, о звездах. Я бы сказал - Космос. В методе биодинамического центрирования мы, если не мы все, то отдельные целители навроде меня, используем в клиническом мышлении влияние фундаментальных физических взаимодействий на состояние функциональных систем. Больше оперируем двумя - гравитационным и электромагнитным. А вот о слабом фундаментальном взаимодействии как-то упускается. А размышление о слабых взаимодействиях это же научная основа к таким концепциям, как о влияние Космоса на судьбу человека, на его здоровье и т.п.

Когда есть понимание слабого фундаментального взаимодействия, то уже по другому воспринимается утверждение древних врачевателей, мыслителей, философов о влиянии на жизнь человека религии, как об упорядоченной форме жизни.

Вот посмотрите на примере древней религии Тенгри.

Культ Тенгри - это культ Голубого неба - небесного Духа-хозяина, Вечного неба, местом постоянного обитания которого было видимое небо. Кипчаки называли его Тенгри, татары - Тэнгри, алтайцы - Тенгри, Тенгери, турки - Танри, якуты - Тангара, кумыки - Тэнгири, балкаро-карачаевцы -Тейри, монголы - Тэнгер, чуваши - Тура; но речь всегда шла об одном - о мужском неперсонифицированном божественном начале, о Боге-Отце.

Тенгри-хан мыслился как Бог поистине космических масштабов, как единый благодетельный, всезнающий и правосудный. Он распоряжался судьбами человека, народа, государства. Он - творец мира, и Он сам есть мир. Ему подчинялось все в Мироздании, в том числе все небожители, духи и, конечно, люди.
Древние тюрки считали, что Вселенной правят: Тенгри-хан - верховное божество; божества: Йер-суб, Умай, Эрлик, Земля, Вода, Огонь, Солнце, Луна, Звезды, Воздух, Облака, Ветер, Смерч, Гром и Молния, Дождь, Радуга. Тенгри-хан, иногда в купе с Йер (Землей) и другими духами (йорт иясе, су анасы и т.д.), вершил земные дела и, прежде всего, «распределял сроки жизни», однако рождением «сынов человеческих» ведала Умай - олицетворение женского земного начала, а их смертью - Эрлик, «дух подземного мира».

Земля и Тенгри воспринимались как две стороны одного начала, не борющиеся друг с другом, а взаимопомогающие. Человек рождался и жил на земле. Земля - его среда обитания, после смерти она поглощала человека. Но Земля даровала человеку только материальную оболочку, а чтобы он созидал и этим отличался от других обитателей на Земле, Тенгри посылал на Землю к женщине, будущей матери, «кут», «сюр». Дыхание - «тын» как признак рождения ребенка, было началом периода пребывания человека на «лунно-солнечной земле» до самой смерти, пока оно не обрывалось - «тын бетте». Если «тын» являлся признаком всех живых существ, с «кутом», самой сутью жизни божественного происхождения, приходящего с Космоса, связывали жизненную силу человека от его зарождения до самой смерти.

Вместе с «кутом» Тенгри даровал человеку «сагыш» («мын», «бэгер») и этим отличал его от всех живых существ. «Сюр» также даровался человеку вместе с кутом. Считалось, что в «сюр» заключен его внутренний психологический мир, который взрослел вместе с ним. Кроме того, Тенгри даровал человеку «кyнел», благодаря которому человек был способен предчувствовать многие события - «кунелем сизэ». После смерти, во время сожжения физического тела умершего, «кут», «тын», «сюр» - все одновременно испарялись в огне, и умерший «отлетал», переселяясь на Небо вместе с дымом погребального костра, где становился духом (духом предков). Древние тюрки верили, что смерти нет, есть устойчивый и последовательный круговорот жизни человека во Вселенной: рождаясь и умирая не по своей воле, люди приходили на Землю не зря и не временно. Смерти физического тела не боялись, понимая ее как естественное продолжение жизни, но в другом существовании. Благополучие в том мире определяли тем, как родственники исполняли обряды захоронения и жертвоприношения. Если они были исправны, дух предка покровительствовал роду.
(https://dzen.ru/a/ZBLucQ3mJnb7ud91)

И хочу завершить эту заметку напоминание о структуре гармонии, к которой так стремятся люди. Гармония возникает там, где есть иерархия, где присутствует умение подчиняться.