Найти тему

Маркировка рекламы в Telegram: краткие инструкции

Закон о маркировке рекламы вступил в силу почти два года назад, но она по-прежнему вызывает множество вопросов и сложностей. Особенно там, где рекламная система не маркирует размещения автоматически — например, в Telegram. Простой и универсальной формулы на этот счет не существует, но в маркировке можно и нужно разобраться. Мы подготовили схематичные разъяснения по разным видам рекламы в Telegram, которые вам в этом помогут.

C 1 сентября 2022 года любую рекламу в интернете нужно маркировать: регистрировать каждый креатив у Оператора рекламных данных (ОРД), а потом ежемесячно отчитываться о его показах и потраченных на него деньгах в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). За нарушение все участникам цепочки размещения рекламы грозят штрафы от Роскомнадзора:

  • до 100 000 руб. для физических лиц;
  • до 200 000 руб. для должностных лиц и ИП;
  • до 500 000 руб. для юридических лиц.

Кроме того, к данным ЕРИР имеют доступ налоговая и антимонопольная службы, которые также могут выявлять нарушения 38-й статьи закона «О рекламе» и назначать штрафы:

  • для физлиц — от 2000 до 2500 руб.;
  • для должностных лиц — от 4000 до 20 000 руб.;
  • для юрлиц — от 100 000 до 500 000 руб.

Нужно ли маркировать рекламу в Telegram? Конечно! Исключение составляют случаи, когда ресурс используется как мессенджер — то есть для общения между конкретными пользователями. Если же реклама размещается в каналах или групповых чатах и адресуется широкому кругу пользователей — ее обязательно нужно маркировать.

Как маркировать нативную рекламу

Начнем с самого сложного — с маркировки рекламы в Telegram-каналах. В чем сложность? В обилии волокиты: нужно общаться с каждым блогером индивидуально и с каждым заключать договор, включая в него обязательства по маркировке. С многими блогерами можно работать только на тех условиях, что маркировкой занимается сам рекламодатель. То есть ему нужно самому проходить весь процесс от начала до конца — до и после размещения рекламы.

До размещения рекламы нужно:

  1. Зарегистрироваться в ОРД. Их семь на выбор, можно ознакомиться с условиями и выбрать подходящий. В нашем видео мы показываем, как выглядит кабинет Ozon ОРД.
  2. Заключить первичный договор между конечным рекламодателем и исполнителем и занести его данные в ОРД. Без договора работать нельзя. Не получится на словах договориться с блогером и перевести ему деньги на карту.
  3. Зарегистрировать креатив в ОРД и получить токен, который нужно будет добавить к посту по правилам.

Правильно промаркированный креатив содержит:

  • Пометку «Реклама». Именно в такой форме без изменений — только без кавычек.
  • Данные о конечном рекламодателе: название организации и ИНН, если только по названию его нельзя определить безошибочно.
-2

  • Идентификатор erid — то есть токен.

Токен добавляется в ссылку как параметр: https://site.ru/?erid=XXX.

-3

Если ссылки нет, его можно добавить:

  • В текст объявления в виде erid=ХХХХ. Если это кружочек в Telegram, указать нужные данные можно отдельным постом сразу после публикации рекламного материала.
  • Поверх фотографии либо в начале рекламного видеоролика — так, чтобы подпись была хорошо различима.

После размещения рекламы нужно:

  1. Загрузить в кабинет ОРД статистику показов
  2. Создать в ОРД акт.

И так по каждому креативу!

Даже этот краткий пересказ способен вогнать рекламодателя в стресс. Но всё можно сделать и проще, если действовать через биржу – например, через WOWBlogger или Telega.in, с которыми можно работать через eLama. В этом случае площадка берет на себя сложности с оформлением и передачей отчетности.

Всё, что вам нужно будет сделать, если вы работаете с такой платформой через eLama – это правильно заполнить раздел «Закон о рекламе» в личном кабинете eLama, а потом проверить и одобрить передачу отчета в ЕРИР. Если вы — не конечный рекламодатель, а посредник, нужно будет еще дозаполнить отчет, который мы предзаполним для вас. А со всеми вопросами и затруднениями вам поможет Служба Заботы.

Как маркировать рекламу в Telegram Ads

В Telegram можно размещать рекламу и через официальную платформу. В этом случае объявления настраиваются в рекламном кабинете и размещаются в открытых каналах с количеством подписчиков больше 1000 без согласования с их владельцами.

Напрямую пользоваться платформой можно только при бюджете от €2 млн, поэтому большинство рекламодателей прибегают к услугам посредников — например, eLama. В этом случае минимальный бюджет уменьшается до €1500, а процесс маркировки и отчетности упрощается.

Вот что нужно делать в этом случае:

  1. Оставить заявку на создание аккаунта в личном кабинете eLama. Процесс описан в нашей статье, всё занимает несколько минут, а сам аккаунт делается около одного рабочего дня.
  2. Пополнить кабинет eLama. С eLama можно запускаться и без бюджета — оплачивать рекламу с отсрочкой через 30 и 60 дней. Узнать подробности и оставить заявку можно на сайте.
  3. В кабинете eLama создать карточку конечного рекламодателя — это нужно для настройки автоматической маркировки и делается за пару минут. В карточке хранятся номер и дата первичного договора, а также данные о рекламодателе и исполнителе. Если кабинет пополняет конечный рекламодатель, в карточке отображается договор, который был создан в разделе «Финансы». Как настроить автомаркировку Telegram Ads, мы расписали в нашей статье.
  4. Если кабинет eLama пополняет посредник, а не конечный рекламодатель, ему дополнительно нужно заполнить раздел «Цепочки договоров». Это тоже делается быстро — за несколько минут.

После этого можно создавать объявления: писать тексты, выбирать таргетинги.

Перед отправкой объявления на модерацию важно задать статус, который оно примет после того, как будет одобрено: On Hold. Это необходимо, чтобы дать инструменту автоматически промаркировать объявление. Обычно это происходит в течение часа.

-4

Важно! Если объявление ведет на сайт, токен нужно будет вручную прописать в ссылке. Как это сделать, читайте в статье.

После того, как токен появится объявлении, его можно запускать.

-5

О рекламе, которая показывалась пользователям, необходимо отчитаться не позднее конца месяца, следующего за месяцем, когда шли показы. Для конечного рекламодателя это совсем просто: отчет со статистикой за месяц формируется в личном кабинете eLama в разделе «Закон о рекламе» примерно 15 числа и доступен к редактированию в течение двух недель. Его нужно проверить, при необходимости откорректировать по инструкции и подтвердить к отправке.

Если вы посредник, отчет для вас предзаполнен, его требуется дозаполнить — вот инструкция.

Проверяем отчетность

Посмотреть, какие данные вы передали, вы можете в своем кабинете ЕРИР — зайти в него можно по ссылке с авторизацией на Госуслугах. Данные на сайте ЕРИР отображаются не сразу после передачи отчетов в ОРД и могут выгружаться по частям.

Обратите внимание: вы увидите информацию только о своем физлице / ИП / юрлице и договорах, в которых являетесь участником. Информация о полной цепочке доступна только ФНС, ФАС и Роскомнадзору.

Маркировка — непростой процесс с большим количеством тонкостей, но автоматизация процессов сильно упрощает жизнь рекламодателю.

Удачных вам запусков и побольше клиентов!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц