А еще расскажу, как мы провалились с гипотезой привлечения Петербуржцев (немного стыдно, потому что трое из нашей команды отсюда), но хакнули Москвичей и заставили их вступать в продающего бота всего за 125 рублей из таргета ВК
Привет! На связи Анастасия Назарова, основатель агентства рекламы в соцсетях SMM FOX. Сегодня расскажу вам об интересном кейсе и ругани с техподдержкой ВК)
О проекте
10 месяцев настраиваем таргетированную рекламу для магазина бижутерии. Украшения отправляются по всей России, а офлайн точки есть в двух городах — Санкт-Петербурге и Сургуте.
Стратегия работ
Клиент поставил нам 2 цели: привести трафик в офлайн точки и на онлайн продажи. Обе мы решили реализовать через чат-ботов:
- Для онлайн продаж мы сделали бота-опросник — он уточняет стиль нужного человеку украшения, высылает данные менеджеру в магазине, чтобы тот выбрал изделия из наличия и выслал их фото в чат лиду.
- Для офлайн точек мы сделали бота, выдающего купоны на 10% скидку в магазине. Так, по нашей идее, мы смогли бы отследить тех, кто действительно дошел до магазина с таргета.
Параллельно с этим мы пустили небольшую часть бюджета на привлечение подписчиков в сообщество.
Несколько интересных моментов и сложностей в работе ↓
Прозрачность статистики подписок на чат-бота
Изначально мы использовали запуск чат-бота через слово-триггер, с гипотезой, что это привлечет в воронку внимательных людей — им нужно не просто кнопочку нажать, а прочитать текст, понять смысл и запомнить слово, по которому бот активируется.
1.00в диалог он пишет ключевое слово и отправляет его, активируя чат-бота
Но эта гипотеза принесла сложности с оценкой эффективности объявлений — нам видно только общее количество людей, написавших нужный триггер. У нас работают десятки рекламных объявлений и понять, с какого именно объявления человек попал в бота, невозможно. Нам остается только оценивать эффективность объявления по стоимости клика, но ориентироваться только на стоимость кликов не очень грамотно, ведь не всегда клик равен подписке в бота. Потенциально можно для каждого отдельного промопоста придумать свое слово-триггер, но это много ручной работы.
Поэтому, чтобы выявить объявления, дающих подписчиков, мы решили на время вернуть старый способ — динамические utm-метки. Подключить метки к запуску через слово-триггер было технически невозможно. Поэтому мы сменили тактику, создали подписную страницу Senler и вели трафик с метками туда.
1.00после перехода по ссылке из объявления у человека открывается подписная страница, он нажимает на кнопку и попадает в диалог с уже активным чат-ботом
Теория со словом-триггером в этом проекте не оправдалась — аудитория, прочитавшая весь текст объявления, не оказалась более вдумчивой, как мы предполагали. Конверсия из подписчика чат-бота в заявку оказалась в обоих случаях одинаковой, поэтому в работе мы оставили только utm-метки — конверсия от этого не пострадала, но у нас появилась возможность четко отследить какое-то объявление дает самые дешевые подписки в бота.
И всего одно объявление со словом триггером, потому что оно дает хорошие показатели — понятно, что все, кто написал ключевое слово, пришли именно с этого объявления.
Какие креативы лучше всего сработали
На первых же тестах мы выявили, что в этом проекте заходят как фотографии от фотографа — красивые, эстетичные, — так и обычные «живые». Об этом недавно я выпустила статью, показываю там примеры лучших креативов из разных ниш.
Культурная столица
Мы протестировали интересную гипотезу по выбору целевой аудитории — настроили рекламу на посетителей музеев, театров и культурного досуга Санкт-Петербурга. Логика такая — женщина выходит в свет, в большинстве случаев готовится к этому, наряжается в платья и туфли, а значит и украшения будут очень кстати.
Гипотеза не оправдалась, хоть и была интересной. Принесла всего 3 подписчика в бота за 1 081 рублей и 6 подписчиков в группу за 541 рубль (по всем объявлениям в кампании).
Привлекаем аудиторию города простым заголовком
Пришла нам идея протестировать старый способ — упомянуть в заголовке объявления город, на аудиторию которого крутимся. Так как средний чек достаточно высокий, на тест гипотезы мы взяли Москву, как самый платежеспособный регион. Вот она уже, в отличии от гипотезы с культурой в Петербурге, оправдалась.
Это объявление дало подписчиков в чат-бота всего по 125 рублей. Для этого проекта результат отличный, поэтому сейчас связку масштабируем на другие города.
Все шло стабильно хорошо, пока мы не начали тесты в VK Ads
Хоть старый кабинет и давал нам хорошие результаты, клиент выделил бюджет на тест нового кабинета.
В VK Ads мы шли исключительно за подписчиками в сообщество, потому что новые алгоритмы работают с этой целью на ура
При запуске рекламы в новом кабинете нам ничего не пропустили — как оказалось, ИИ, проверяющий группы, нашел в товарах слова “Жемчуг” и “Серебро”, а на драгоценные металлы и камни нужны свидетельства о постановке на специальный учет в Пробирной палате.
Суть в том, что наш проект — это бижутерия, а не ювелирные изделия, и никакие разрешения на них не требуются. Мы внесли первичные правки, убрав прямые слова, которые ИИ мог принимать за описание драгоценных металлов или камней, в том числе даже прилагательное “ювелирное”.
Рекламу пропустили, мы радостно начали следить за тестами. Подготовили вторую компанию, отправили на проверку и… ИИ снова нашел что-то запретное, хотя буквально вчера всё было чисто и другая кампания проверку прошла.
С фразой “ряд из 5ти жемчужин” мы согласились и поправили. Но вот дальше оказалось, что если изделия изготовлены из металлического сплава, но покрыты серебром — это тоже считается в техподдержке настоящим серебряным изделием. Хотя во всем другом мире — это бижутерия и никаких документов не требуется.
Мы пытались согласовать формулировки, чтобы оставить в описаниях товаров слова о серебре, ведь это важно. Но итогом получили отказ и заявление, что свидетельства нужны не на изделия, а на слово “серебро” в описании)
На этом бессмысленные споры мы прекратили и обойти эти запреты не смогли. Пришлось переписывать описания, используя формулировку “серебрение” даже без указания пробы :(
Результаты за 10 месяцев работы
Реклама работает с июня 2023 по настоящее время:
При конверсии отдела продаж в 25% с такого объема трафика можно получить 156 продаж. При среднем чеке 12 000 рублей — 1,9 млн выручки, что окупит все затраты на рекламу в два раза.
В новом кабинете клики вышли почти в два раза дешевле, чем в старом, но подписчик в бота вышел неприлично дорогим. Поэтому сейчас в новом кабинете работаем только с подпиской на сообщество, но тем не менее получили 2 заявки.
Сейчас хотим расширить рекламу за города миллионники, но это тонкая работа — в регионах далеко не все могут позволить себе украшения со средним чеком в 12 000 рублей. Поэтому разрабатываем гипотезы, как нам точечно проработать именно целевую, платежеспособную аудиторию.
__________________________________
Если кейс оказался для вас полезным, подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не терять новую, интересную информацию — https://t.me/+GikgBNxy0gQyMWMy. А если понравился наш поход и хотите сотрудничать с нами, просто напишите "консультация" в этот диалог. Расскажем о стратегии продвижения именно вашего проекта и сделаем аудит текущей рекламы.
Поделитесь, наши гипотезы и тесты натолкнули ли вас на какие-то идеи?)